Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы.
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Цель: вызвать у детей желание помочь Колобку, вызвать эмоциональный отклик на содержание новой сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы.
Номинация: старая сказка на новый лад,
Цель: вызвать у детей желание помочь Колобку, вызвать эмоциональный отклик на содержание новой сказки.
Задачи:
- Воспитывать в детях положительные качества: доброту, сопереживание, умение прийти на помощь.
- Развивать связную речь детей, побуждать их к мыслительной и речевой деятельности.
- Формировать чувство коллективизма, понимание, что вместе можно справиться с любым заданием.
- Закрепить знакомые приёмы лепки и игровые действия с посудой.
- Через продуктивную деятельность развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение детей.
Оборудование: Театр «Би–ба–бо» по сказке «Колобок», ширма, столик, пластилин, доски для лепки, кукольная чайная посуда.
Предварительная работа : чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение прочитанного, театрализованные игры в совместной деятельности педагога с детьми, игры с персонажами различных театров в самостоятельной деятельности детей, отгадывание загадок, рисование с помощью трафаретов и шаблонов персонажей сказок.
Процесс совместной деятельности
Мероприятие проходит в групповой комнате. Дети заняты играми. Вдруг за дверью слышится громкий плач. Воспитатель выходит за двери и вносит в группу плачущего Колобка. Дети заинтересованы ситуацией и присаживаются на подготовленные заранее стульчики.
Воспитатель: Кто же это плачет? Вы узнали, дети, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Что с тобой случилось? Почему ты так горько плачешь? (Колобок шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель: Ребята, Колобок шепчет мне на ушко, потому что очень боится говорить громко. Он
Дети: Заяц, волк, медведь и лиса.
Воспитатель: Что звери говорили Колобку при встрече?
Дети: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Воспитатель: Правильно. И всем Колобок пел песенку. А кто же все таки перехитрил Колобка в сказке?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Вот поэтому наш Колобок и сбежал из сказки. Он не хочет, чтобы его съели. А давайте, ребята, поможем Колобку и слепим для сказочных героев сказочные угощения. Для этого нам понадобится разноцветный пластилин и доски.
Воспитатель: По дороге в нашу мастерскую мы поиграем в веселую игру «Большие ноги шагали по дороге, а маленькие ножки бежали по дорожке».
Дети и воспитатель играют в знакомую игру и перемещаются в другую часть групповой комнаты, где их ждет Колобок, стоят столы, на которых есть все необходимое для лепки. Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие угощения мы уже умеем лепить?
Дети: Баранки, бублики, конфетки, оладушки, морковки, пирожки.
Воспитатель: Наверное, такое угощение понравится и Колобку и героям сказки. Колобок кивает и улыбается. Значит, пора приступать к работе. Подумайте, какое угощение вы хотите слепить, возьмите пластилин, который вам нравится, и приступайте к работе.
В процессе лепки воспитатель интересуется у детей, что они лепят, при необходимости помогает показом приемов лепки.
Готовые угощения дети складывают на тарелочки. Колобок следит за работой детей, хвалит и подбадривает их.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много разных сказочных угощений слепили. Полина слепила баранку, Дима слепил пирожок, Ульяна и Денис слепили по конфетке. Может, кто – то хочет показать своё угощение всем ребятам и колобку и назвать его? Думаю, что всем зверям из сказки хватит. (Обращается к Колобку) Колобок, теперь ты не боишься возвращаться в сказку?
Колобок: Нет, не боюсь.
Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть и услышать новую сказку «Колобок»? (ответы детей) Прежде чем сказка придет к вам в гости, давайте поиграем. Мы подготовимся к встрече гостей и накроем праздничный стол для чаепития.
Игровое упражнение «Ждем гостей», сервировка стола для чаепития. После игры дети садятся на стульчики перед ширмой.
Воспитатель рассказывает и показывает сказку «Колобок на новый лад». (кукольный театр)
Жили-были дед да баба. Жили, не тужили, огород садили, овощи растили: репку и морковку и свеклы немножко.
Но однажды надоело деду есть овощи, он и говорит бабке:
— Бабка, испеки к чаю колобок.
— Из чего же я тебе его испеку? Муки у нас совсем нет, — отвечает бабка.
— А ты по сусекам помети, по амбару поскреби, авось и наберешь муки на колобок, — продолжает уговаривать её дед.
Бабка так и сделала: помела, поскребла, замесила тесто, испекла румяный колобок и поставила его на окошко простыть.
Надоело колобку сидеть на окошке, он спрыгнул и покатился по тропинке. Катится колобок, катится по тропинке, а навстречу ему заяц. Увидел заяц румяного колобка и говорит:
А колобок отвечает зайцу:
— Не ешь меня, заяц, а лучше приходи к ребятам в детский сад на чаепитие с бубликами, баранками, пирожками да конфетками, а ещё ребята тебя сладкой морковкой угостят.
Катится колобок по лесной дорожке и вдруг из-за елки выскакивает серый волк и как зарычит:
— Колобок, колобок, я тебя съем.
Но колобок не испугался зубастого волка, а смело ему отвечает:
— Не ешь меня, серый волк, а лучше приходи к ребятам в детский сад на чаепитие с бубликами, баранками, пирожками да конфетками.
Не ожидал волк такого ответа и пошел за елочку обдумать слова колобка. А колобок покатился дальше в хорошем настроении. Но недолго он продолжал путешествие. Повстречался колобку на лесной дорожке косолапый медведь. Медведь заревел толстым голосом:
— Колобок, колобок, я тебя съем.
На что колобок ответил медведю:
— Не ешь меня, медведь. Ребята в детском саду приготовили много вкусных угощений и приглашают тебя в гости на чаепитие.
Но хитрая лиса издалека заметила колобка и решила его обмануть и съесть.
Она мило улыбнулась колобку и ласково сказала:
— Куда путь держишь, колобок?
— Я путешествую по лесу и всех приглашаю к ребятам в детский сад на чаепитие, — ответил лисе колобок.
— А что такое «чаепитие» и с чем его едят? — заинтересовалась лиса, позабыв о том, что недавно хотела съесть колобка.
— Ребята приготовили много сказочных угощений для зверей: и бублики, и баранки, и пирожки с конфетками, и ждут тебя, лиса, на чай с угощениями.
— Пойдем же скорее к ребятам, очень хочется попробовать их угощения, — заторопилась лиса.
Лиса с колобком зашагали по дорожке в обратную сторону, по пути захватили медведя, волка и зайца и пришли к ребятам в группу.
Воспитатель появляется из-за ширмы с персонажами сказки, предлагает детям надеть зверей на руку и напоить чаем с угощениями.
Чаепитие проводится в виде сюжетно – ролевой игры «Угощаем гостей чаем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы «Волшебные пальчики»
Цель: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования....
«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.
Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №1 «Гномики».
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №1 «Гномики»....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы на тему: «Ёжик в гости к нам пришёл».
Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего возраста в совместной деятельности педагога с детьми.Задачи:Образовательные:формировать у детей знания о цвете (жёлтый, красный); форме (круглое)...
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социо...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»
Цель: создание условий для речевого и художественно-эстетического развития в ходе интегрированной совместной деятельности педагога с детьмиЗадачи:Обучающие:Продолжать обогащать и активизировать словар...
Конспекты совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы
Представляю вашему вниманию конспекты совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы! Эти материалы разработаны для того, чтобы сделать взаимодействие между педагогом и детьми максима...