Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: создание условий для речевого и художественно-эстетического развития в ходе интегрированной совместной деятельности педагога с детьми
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей в процессе совместной деятельности педагога с детьми.
- Закрепить связь «звукоподражание – название животного/насекомого» в процессе чтения сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Развивающие:
- Продолжать развивать мелкую моторику детей с помощью пальчиковой гимнастики и в процессе апплицирования
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение к окружающим в процессе совместной деятельности.
Оборудование:
Картина «Семья», иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», оборудование для аппликации (образцы ковриков, мольберт, индивидуально: клеенки, клей ПВА, кисточки, салфетки, основа для коврика, декоративные элементы), книга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_skazal_myau.docx | 68.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Новочеркасска
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 31
Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по сказке В. Сутеева
«Кто сказал мяу»
МБДОУ детский сад №31
Воспитатель:
Поддубная Рината Наильевна
г. Новочеркасск
2024
Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по сказке В. Сутеева
«Кто сказал мяу»
Цель: создание условий для речевого и художественно-эстетического развития в ходе интегрированной совместной деятельности педагога с детьми
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей в процессе совместной деятельности педагога с детьми.
- Закрепить связь «звукоподражание – название животного/насекомого» в процессе чтения сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Развивающие:
- Продолжать развивать мелкую моторику детей с помощью пальчиковой гимнастики и в процессе апплицирования
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение к окружающим в процессе совместной деятельности.
Оборудование:
Картина «Семья», иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», оборудование для аппликации (образцы ковриков, мольберт, индивидуально: клеенки, клей ПВА, кисточки, салфетки, основа для коврика, декоративные элементы), книга.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей подойти к столу д/и «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с девочкой. Зовут её Даша. Живет она не одна. Вместе с ней живет её семья. Посмотрите, пожалуйста, на картинку и назовите, с кем живет Даша?
Дети в процессе рассматривания картины называют членов семьи (дедушка, бабушка, папа, мама).
Воспитатель: Даша помогает дедушке с бабушкой ухаживать за домашними животными. Однажды папа и мама подарили Даше маленького щенка. Друзья мои, как вы думаете, чем можно накормить маленького щенка? Верно, кашей.
Пальчиковая гимнастика «Варись, кашка»
Варись, варись кашка
В голубенькой чашке (Водят пальчиком правой руки по собранной в «чашечку» ладони левой)
Варись поскорее
Бурли веселее (Грозят пальчиком)
Варись, варись кашка
Из густого молока (гладят животики)
Да из мелкой крупки (Щепоткой имитируют насыпание крупы)
У того, кто кашу ест (Ладошки прикладывают к щечкам)
Вырастут все зубки (Щелкают зубками)
Щенок оказался очень любопытным, поэтому однажды утром с ним приключилась интересная история, с которой хочу вас познакомить.
Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель читает сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?». Во время прослушивании сказки дети произносят звуки животных, встречающихся в сюжете.
Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: - Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет.
И тут кто – то опять сказал: - Мяу!
- Кто там? - Вскочил Щенок, обежал всю комнату – никого нет! Он влез на подоконник и увидел, что во дворе гуляет ….
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф (магнитная доска) фигурку петушка.
Воспитатель: Кто гуляет во дворе?
Дети: Петушок.
«Так вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал к нему.
- Это ты сказал «Мяу?» - спросил Щенок Петуха.
- Нет, я говорю…
Воспитатель: Ребята, как разговаривает Петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
- А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.
- Нет, только «кукареку», - сказал Петух.
Щенок пошел домой. Но вдруг у самого крыльца кто-то сказал: «Мяу!». Щенок стал быстро рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый …
Воспитатель на фланелеграф (магнитная доска) прикрепляет фигурку мышонка.
Воспитатель: Кого увидел щенок?
Дети: Мышонка.
- Ты сказал «Мяу?» - строго спросил его Щенок
Воспитатель: Как разговаривает мышонок?
Дети: Пи-пи-пи.
- Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. – А кто так сказал? Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: «Мяу!». В конуре кто-то зашевелился. «Вот он!» - сказал Щенок. – Сейчас я его поймаю. Из конуры навстречу ему выскочил огромный …
Воспитатель на фланелеграф (магнитная доска) прикрепляет фигурку большого пса.
Воспитатель: Кто выскочил навстречу щенку?
Дети: Большая собака.
- Р-р-р…- зарычал Пес. - Это вы сказали… «Мяу?» - прошептал Щенок, поджимая хвостик. - Я? Ты смеешься, Щенок! Р-р-р-р.
Воспитатель: Как рычит большой пес?
Дети: Р-р-р-р.
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
- Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая …
Воспитатель на фланелеграф (магнитная доска) прикрепляет фигурку пчелы.
"Вот кто сказал "Мяу"!" - подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
Воспитатель: Как жужит пчела?
Дети: Ж-ж-ж-ж
И больно ужалила Щенка в кончик носа.
Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним!
Подбежал Щенок к пруду - и в воду!
Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.
И тут опять кто-то сказал:
- Мяу!
- Это ты сказал "мяу"? - спросил мокрый Щенок …
Воспитатель на фланелеграф (магнитная доска) прикрепляет фигурку рыбки.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
- Ква-ква-ква! – засмеялась…
Воспитатель: Кто так смеется?
Дети: Лягушка.
Воспитатель на фланелеграф (магнитная доска) прикрепляет фигурку лягушки.
- Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
- А может быть, это ты сказала "Мяу"? - спросил Щенок Лягушку.
- Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка.
И прыгнула в воду...
Пришёл Щенок домой грустный. Улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал:
- Мяу!!!
Щенок вскочил - перед ним сидела…
Воспитатель на фланелеграф (магнитная доска) прикрепляет фигурку кошки.
Воспитатель: Кого увидел щенок?
Дети: Кошку.
Щенок залаял…
Воспитатель: Как лает Щенок?
Дети: Гав-гав-гав!
Потом зарычал…
Воспитатель: Как рычит Щенок?
Дети: Р-р-р!
Кошка изогнулась, зашипела…
Воспитатель: Как шипит Кошка?
Дети: "Ш-ш-ш!"
И выпрыгнула в окно.
Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.
Он теперь знал, кто сказал "Мяу".
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто сказал «Мяу»?
Дети: Кошка.
Физкультминутка
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Воспитатель: Ребята, интересная история произошла с Щенком? Дети: Да! Воспитатель: Предлагаю вспомнить и рассказать девочке - Марине и её семье, с кем повстречался Щенок.
С опорой на картинки на фланелеграфе
Воспитатель: Ребята, а я вот думаю, что кошка мешала щенку спать, потому что ей тоже хочется спать на таком красивом коврике. Я предлагаю вам сейчас сделать много ковриков для кошки и щенка, чтобы они больше не ругались.
Проводится аппликация «Коврик».Готовые коврики крепятся на фланелеграф, воспитатель прикрепляет картинку с помирившимися щенком и кошкой
Воспитатель: Посмотрите, теперь щенок и кошка помирились и будут жить дружно. А
Воспитатель благодарит детей за участие, и дарит книгу со сказками В. Сутеева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Украшения для квартиры Степашки".
Данное занятие направленно на закрепление умений детей выполнять аппликации с помощью нетрадиционной техники....
Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы «Волшебные пальчики»
Цель: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».
laquo;Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к потешкам ...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №1 «Гномики».
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №1 «Гномики»....
Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы.
Цель: вызвать у детей желание помочь Колобку, вызвать эмоциональный отклик на содержание новой сказки....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы на тему: «Ёжик в гости к нам пришёл».
Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего возраста в совместной деятельности педагога с детьми.Задачи:Образовательные:формировать у детей знания о цвете (жёлтый, красный); форме (круглое)...