«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Регламентированная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы
Совместная познавательно-исследовательская деятельность
педагогов с детьми
с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.
«Овощи и фрукты - полезные продукты».
Воспитатель:
Семенова Анна Борисовна
Санкт-Петербург
2017год
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации: формирование познавательных действий, становление сознания.
Задачи:
Образовательные:
- Различение овощей и фруктов по единичным ярким признакам (цвет, размер, форма, вкус) их название
_Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; расширять понятия о витаминах.
- Закреплять знания цветов красный, желтый,зеленый, оранжевый.
Развивающие:
- Развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;
- упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.
Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, две корзинки с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями лука, огурца, моркови и помидора, цветные карандаши; музыкальные записи на диске: физминутка «Ладошки»; музыкальный фон: спокойная музыка.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Ход занятия:
Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел - заяц Матвей! Здравствуй, заяц!
Заяц: Я хотел угостить моего друга Медвежонка Тимку фруктами, а овощи хотел бы оставить себе. Но у меня в корзинке овощи и фрукты перемешались, и я не могу разобраться, что оставить себе, а что отдать другу. Помогите, ребята.
Воспитатель А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем.
Воспитатель вносит картины с изображением огорода и сада, предлагает детям рассмотреть.
Ребята на этой картине нарисован огород. И здесь мы будем раскладывать картинки с овощами А на этой картинке нарисован сад , и здесь мы будем раскладывать картинки с фруктами (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму) (помидоры, огурцы, свёкла, морковь, капуста, картошка, яблоко, груша, слива, клубника, малина)
Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты? (в них содержатся витамины).
Воспитатель – А для чего нам нужны витамины? (Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы).
Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.
Физкультурная минутка:
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Воспитатель – У меня есть две корзинки. давайте в одну корзинку положим овощи а в другую фрукты. Сделать это надо как можно быстрее.
(звучит веселая мелодия)
Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! Теперь, заяц Матвей корзинку с фруктами отдаст своему другу медвежонку Тимке, а корзинку с овощами оставит себе.
Воспитатель: Ребята, давайте для зайца Матвея раскрасим овощи, чтобы он .
А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Урожай»
Осень в гости к нам идет, Урожай с собой несет: | (Попеременно: хлопки, удары кулачками.) |
Капусту круглую, | (Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).) |
Картошку смуглую, | (Сжать обе руки в кулаки (картошка).) |
Морковку сладкую, | (Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.) |
Свеколку гладкую. | (Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).) |
Е.А. Савельева
Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами и фруктами
Итог:
Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети – Об овощах и фруктах.
Воспитатель – Что в них содержится?
Дети – Витамины.
Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?
Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.
Воспитатель: Ребята, а Матвей приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!
Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.
Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Матвею справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».
Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...
Проект Воспитание детей раннего возраста через развитие мелкой моторики рук с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Мои успехи».
Проект разработан для проведения в группах раннего возраста. Содержит 30 игровых занятий. Главным в проекте является развитие мелкой моторики рук....
Развитие коммуникативной и познавательной активности детей посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Мастер - класс на тему "Развитие коммуникативной и познавательной активности детей посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС ДО".Были поставлены следующие задачи:...
Игровые технологии как условие реализации ФГОС
Игровые технологии как условие реализации ФГОС...
Использование активных форм работы с родителями по формированию самостоятельности и инициативности в физическом развитии дошкольников при использовании современных технологий в условиях реализации ФГОС ДО
Сообщение из опыта работы воспитателя среднй группы "Ромашка" МБДОУ д/с №65 "Лесная полянка"...
Консультация для педагогов Тема "Игровые технологии как условие реализации ФГОС"
Консультация для педагогов "Игровые технологии" Цель:Использование различных педагогических технологий в детском саду....