«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Регламентированная  деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы

Совместная познавательно-исследовательская деятельность

педагогов с детьми

 с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.

«Овощи и фрукты - полезные продукты».

Воспитатель:

Семенова Анна Борисовна

Санкт-Петербург

2017год

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации: формирование познавательных действий, становление сознания.

Задачи: 

Образовательные:

- Различение овощей и фруктов по единичным ярким признакам (цвет, размер, форма, вкус) их название

_Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; расширять понятия о витаминах.

- Закреплять знания цветов красный, желтый,зеленый, оранжевый.

Развивающие:

- Развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;

- упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов,  две корзинки с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями лука, огурца, моркови и помидора, цветные карандаши; музыкальные записи на диске: физминутка «Ладошки»; музыкальный фон: спокойная музыка.

Предварительная работа: 

- рассматривание иллюстраций овощей;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Ход занятия:

Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел - заяц Матвей! Здравствуй, заяц!

Заяц: Я хотел угостить моего друга Медвежонка Тимку фруктами, а овощи хотел бы оставить себе. Но у меня в корзинке овощи и фрукты перемешались, и я не могу разобраться, что оставить себе, а что отдать другу.  Помогите, ребята.

Воспитатель А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем.

Воспитатель вносит картины с изображением огорода и сада, предлагает детям рассмотреть.

 Ребята на этой картине нарисован огород. И здесь мы будем раскладывать картинки с овощами А на этой картинке нарисован сад , и здесь мы будем раскладывать картинки  с фруктами (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму) (помидоры, огурцы, свёкла, морковь, капуста, картошка, яблоко, груша, слива, клубника, малина)

Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты? (в них содержатся витамины).

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины? (Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы).

Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.

Физкультурная минутка:

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки  (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород                  (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород                     (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту               (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь     (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!»           (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Воспитатель – У меня есть две корзинки. давайте в одну корзинку положим овощи а в другую фрукты. Сделать это надо как можно быстрее.

(звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! Теперь, заяц Матвей корзинку с фруктами отдаст своему другу медвежонку Тимке, а корзинку с овощами оставит себе.

Воспитатель: Ребята, давайте для зайца  Матвея раскрасим овощи, чтобы он .

А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Урожай»

Осень в гости к нам идет,

Урожай с собой несет:

(Попеременно: хлопки, удары кулачками.)

Капусту круглую,

(Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)

Картошку смуглую,

(Сжать обе руки в кулаки (картошка).)

Морковку сладкую,

(Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)

Свеколку гладкую.

(Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)

Е.А. Савельева

Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами и фруктами

Итог:

Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети – Об овощах и фруктах.

Воспитатель – Что в них содержится?

Дети – Витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

Воспитатель: Ребята, а Матвей приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!

Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.

Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Матвею справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

Проект Воспитание детей раннего возраста через развитие мелкой моторики рук с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Мои успехи».

Проект разработан для проведения в группах раннего возраста. Содержит 30 игровых занятий. Главным в проекте является развитие мелкой моторики рук....

Развитие коммуникативной и познавательной активности детей посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Мастер - класс на тему "Развитие  коммуникативной и познавательной активности детей посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС ДО".Были поставлены следующие задачи:...

Игровые технологии как условие реализации ФГОС

Игровые технологии как условие реализации ФГОС...

Консультация для педагогов Тема "Игровые технологии как условие реализации ФГОС"

Консультация для педагогов "Игровые технологии" Цель:Использование различных  педагогических технологий в детском саду....