Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы на тему: «Ёжик в гости к нам пришёл».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

ВЛАСОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего возраста в совместной деятельности педагога с детьми.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей знания о цвете (жёлтый, красный); форме (круглое);
  • формировать у детей умения различать понятия «много» и «мало»;
  • расширить представления детей о признаках осени.

Развивающие:

  • развивать умения раскатывать комочки из кусочка пластилина круговыми движениями;
  • развивать внимание, речь, сообразительность, память;
  • развивать общую и мелкую моторику, творческие способности детей.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

«Выборгский район» Ленинградской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гончаровская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение МБОУ «Гончаровская СОШ», расположенное по адресу: Российская Федерация, 188932, Ленинградская область, Выборгский район,

посёлок Перово, проезд Молодежный, дом 16.

Конспект совместной деятельности педагога

с детьми второй младшей группы

на тему: «Ёжик в гости к нам пришёл»

                                                                     Подготовила и провела: воспитатель Власова Ю.А.

                                                                     

п. Перово

Тема: «Ёжик в гости к нам пришёл».

Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего возраста в совместной деятельности педагога с детьми.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей знания о цвете (жёлтый, красный); форме (круглое);
  • формировать у детей умения различать понятия «много» и «мало»;
  • расширить представления детей о признаках осени.

Развивающие:

  • развивать умения раскатывать комочки из кусочка пластилина круговыми движениями;
  • развивать внимание, речь, сообразительность, память;
  • развивать общую и мелкую моторику, творческие способности детей.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательности.

Виды детской деятельности:

  • познавательная;
  • игровая;
  • продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: 

  • рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы;
  • рассматривание и изучение наглядного материала по теме «Фрукты», «Дикие животные»;
  • игры с детьми по изучению цветов (красный, жёлтый);
  • чтение русских народных сказок, потешек, рассказов о животных;
  • изучение понятий «много» и «мало».

Оборудование: запись МР3 «Звуки природы», ноутбук, пластилин красного цвета, дощечки, бумажные салфетки на каждого ребёнка, листья красные и жёлтые, игрушка – ёжик, корзинка с муляжами яблок, декорации: дерево, ель, пенёк.

Активизация словаря: осень, пожелтели.

Планируемые результаты развития интегративных качеств воспитанников: детям нравится наблюдать за ходом образовательного процесса, с удовольствием принимают участие в совместных играх.

Совместная деятельность

Дети играют в группе. Вдруг раздаётся шуршание (включается запись МР3 «Звуки природы», ёжик). 

Воспитатель:

- Ой, ребята, я что-то слышу. Шум какой-то. Кто это прячется за пеньком? Пыхтит, шуршит листочками.

Воспитатель берёт ёжика в руки.

Воспитатель:

-Да это же ёжик – ни головы, ни ножек. Здравствуй, ёжик!

Дети:

- Здравствуй, ёжик!

Воспитатель:

-Ты чем-то расстроен? Что у тебя произошло?

Ёжик:

-Я собирал яблоки в лесу и потерял корзинку.

Воспитатель:

-Что же будем делать? (Ответы детей: поможем ёжику).

-Давайте поможем ёжику. Сходим с ним в лес.

По ровненькой дорожке, (Идти шагом)

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

С ёжиком мы в лес пойдём,

И корзину с яблоками найдём!

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, на какую красивую полянку мы пришли! А что это под ногами у нас? (Ответы детей: листочки).

 -Листочки упали с деревьев, потому что осень. Давайте хоть немножко ёжика повеселим, поиграем с листочками.

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики срывал,

Мы ладошки подставляли,

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер, ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти (Приседают).

Дует, дует ветерок, (Качают листочками вправо – влево)

И качается листок.

-Вот как много листьев на землю опало!

Воспитатель:

-Ребята, давайте соберём красивый букет из листочков и подарим его ёжику. Лёша, а какого цвета у тебя листочек?  Рита, а у тебя какого цвета? Лиза, а у тебя какого цвета листочек?

Ребята дарят ёжику букет и отправляются дальше в лес.

-По ровненькой дорожке, (Идти шагом)

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

Дальше мы пошли

И корзиночку нашли.

Воспитатель:

-Давайте откроем корзинку и посмотрим, что там внутри.

 Дети открывают корзинку.

Воспитатель:

- Что же там такое?

Дети:

-Яблоки! 

Воспитатель даёт яблоки в руки детям.

Воспитатель:

- Смотрите, яблочки в корзинке красивые, круглые и румяные. Саша, какое яблоко? Лёша, какое яблоко? Рита, какое яблоко? (Ответы детей: круглое).

Воспитатель:

-А какого цвета яблоко?

(Ответы детей: красного).

Ёжик смотрит в корзинку и расстраивается.

Воспитатель:

-Ёжик, ты снова чем-то расстроен? Мы же нашли твою корзинку.

Ёжик:

-У меня была полная корзинка. А тут осталось мало яблок.

Воспитатель:

- Ребята, поможем ёжику?

Дети:

-Поможем!

Воспитатель:

- Давайте вылепим для ёжика яблоки (обращать внимание на осанку детей). Посмотрите на яблоки. Какого они цвета?

Дети:

- Красного.

Воспитатель:

- Лёша, какой формы у тебя яблоко? Лиза, а у тебя? Рита, а у тебя какой формы яблоко? (Ответы детей: круглой).

Воспитатель:

-Посмотрите на яблочки ёжика, давайте вылепим такие же, как у него. Возьмите пластилин. Мы будем лепить, а ёжик сидеть и смотреть. Как мы яблочки наши будем лепить? Кусочек пластилина положим на одну ладошку, сверху накроем другой ладошкой, круговыми движениями будем катать шарик, сильно надавливая на пластилин.

Кручу, кручу, кручу

И яблочко получу!

ходе лепки воспитателем оказывается индивидуальная помощь тем, кому нужна).

-Максим, сколько у тебя получилось яблок? Лиза, а у тебя?  (3-4 ответа детей).  

-Молодцы, ребята. Вы слепили целую корзинку яблок. Дети, сколько яблок получилось? (Ответы детей: много).

- Ёжик, вот тебе целая корзинка яблок.

Ёжик:

- Вы такие добрые. Спасибо за угощение.

Воспитатель:

- Пора нам с ёжиком прощаться и возвращаться обратно в детский сад. До, свидания, ёжик!

Дети:

-До свидания!

Ёжик уходит, а дети продолжают играть.

Воспитатель:

- Кто к нам в гости приходил?        

- А что мы сделали для ёжика?

- А яблоки были какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению  "Познание" на тему "Масленица широкая"...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Встречаем гостей"

Материал содержит конспект, который поможет развить игровой опыт детей через освоение первичных представлений ролевого взаимодействия....