Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы на тему: «Ёжик в гости к нам пришёл».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего возраста в совместной деятельности педагога с детьми.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей знания о цвете (жёлтый, красный); форме (круглое);
- формировать у детей умения различать понятия «много» и «мало»;
- расширить представления детей о признаках осени.
Развивающие:
- развивать умения раскатывать комочки из кусочка пластилина круговыми движениями;
- развивать внимание, речь, сообразительность, память;
- развивать общую и мелкую моторику, творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование
«Выборгский район» Ленинградской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
дошкольное отделение МБОУ «Гончаровская СОШ», расположенное по адресу: Российская Федерация, 188932, Ленинградская область, Выборгский район,
посёлок Перово, проезд Молодежный, дом 16.
Конспект совместной деятельности педагога
с детьми второй младшей группы
на тему: «Ёжик в гости к нам пришёл»
Подготовила и провела: воспитатель Власова Ю.А.
п. Перово
Тема: «Ёжик в гости к нам пришёл».
Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего возраста в совместной деятельности педагога с детьми.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей знания о цвете (жёлтый, красный); форме (круглое);
- формировать у детей умения различать понятия «много» и «мало»;
- расширить представления детей о признаках осени.
Развивающие:
- развивать умения раскатывать комочки из кусочка пластилина круговыми движениями;
- развивать внимание, речь, сообразительность, память;
- развивать общую и мелкую моторику, творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательности.
Виды детской деятельности:
- познавательная;
- игровая;
- продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа:
- рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы;
- рассматривание и изучение наглядного материала по теме «Фрукты», «Дикие животные»;
- игры с детьми по изучению цветов (красный, жёлтый);
- чтение русских народных сказок, потешек, рассказов о животных;
- изучение понятий «много» и «мало».
Оборудование: запись МР3 «Звуки природы», ноутбук, пластилин красного цвета, дощечки, бумажные салфетки на каждого ребёнка, листья красные и жёлтые, игрушка – ёжик, корзинка с муляжами яблок, декорации: дерево, ель, пенёк.
Активизация словаря: осень, пожелтели.
Планируемые результаты развития интегративных качеств воспитанников: детям нравится наблюдать за ходом образовательного процесса, с удовольствием принимают участие в совместных играх.
Совместная деятельность
Дети играют в группе. Вдруг раздаётся шуршание (включается запись МР3 «Звуки природы», ёжик).
Воспитатель:
- Ой, ребята, я что-то слышу. Шум какой-то. Кто это прячется за пеньком? Пыхтит, шуршит листочками.
Воспитатель берёт ёжика в руки.
Воспитатель:
-Да это же ёжик – ни головы, ни ножек. Здравствуй, ёжик!
Дети:
- Здравствуй, ёжик!
Воспитатель:
-Ты чем-то расстроен? Что у тебя произошло?
Ёжик:
-Я собирал яблоки в лесу и потерял корзинку.
Воспитатель:
-Что же будем делать? (Ответы детей: поможем ёжику).
-Давайте поможем ёжику. Сходим с ним в лес.
По ровненькой дорожке, (Идти шагом)
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
С ёжиком мы в лес пойдём,
И корзину с яблоками найдём!
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, на какую красивую полянку мы пришли! А что это под ногами у нас? (Ответы детей: листочки).
-Листочки упали с деревьев, потому что осень. Давайте хоть немножко ёжика повеселим, поиграем с листочками.
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики срывал,
Мы ладошки подставляли,
Все листочки мы поймали.
Ветер, ветер, ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти (Приседают).
Дует, дует ветерок, (Качают листочками вправо – влево)
И качается листок.
-Вот как много листьев на землю опало!
Воспитатель:
-Ребята, давайте соберём красивый букет из листочков и подарим его ёжику. Лёша, а какого цвета у тебя листочек? Рита, а у тебя какого цвета? Лиза, а у тебя какого цвета листочек?
Ребята дарят ёжику букет и отправляются дальше в лес.
-По ровненькой дорожке, (Идти шагом)
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
Дальше мы пошли
И корзиночку нашли.
Воспитатель:
-Давайте откроем корзинку и посмотрим, что там внутри.
Дети открывают корзинку.
Воспитатель:
- Что же там такое?
Дети:
-Яблоки!
Воспитатель даёт яблоки в руки детям.
Воспитатель:
- Смотрите, яблочки в корзинке красивые, круглые и румяные. Саша, какое яблоко? Лёша, какое яблоко? Рита, какое яблоко? (Ответы детей: круглое).
Воспитатель:
-А какого цвета яблоко?
(Ответы детей: красного).
Ёжик смотрит в корзинку и расстраивается.
Воспитатель:
-Ёжик, ты снова чем-то расстроен? Мы же нашли твою корзинку.
Ёжик:
-У меня была полная корзинка. А тут осталось мало яблок.
Воспитатель:
- Ребята, поможем ёжику?
Дети:
-Поможем!
Воспитатель:
- Давайте вылепим для ёжика яблоки (обращать внимание на осанку детей). Посмотрите на яблоки. Какого они цвета?
Дети:
- Красного.
Воспитатель:
- Лёша, какой формы у тебя яблоко? Лиза, а у тебя? Рита, а у тебя какой формы яблоко? (Ответы детей: круглой).
Воспитатель:
-Посмотрите на яблочки ёжика, давайте вылепим такие же, как у него. Возьмите пластилин. Мы будем лепить, а ёжик сидеть и смотреть. Как мы яблочки наши будем лепить? Кусочек пластилина положим на одну ладошку, сверху накроем другой ладошкой, круговыми движениями будем катать шарик, сильно надавливая на пластилин.
Кручу, кручу, кручу
И яблочко получу!
(в ходе лепки воспитателем оказывается индивидуальная помощь тем, кому нужна).
-Максим, сколько у тебя получилось яблок? Лиза, а у тебя? (3-4 ответа детей).
-Молодцы, ребята. Вы слепили целую корзинку яблок. Дети, сколько яблок получилось? (Ответы детей: много).
- Ёжик, вот тебе целая корзинка яблок.
Ёжик:
- Вы такие добрые. Спасибо за угощение.
Воспитатель:
- Пора нам с ёжиком прощаться и возвращаться обратно в детский сад. До, свидания, ёжик!
Дети:
-До свидания!
Ёжик уходит, а дети продолжают играть.
Воспитатель:
- Кто к нам в гости приходил?
- А что мы сделали для ёжика?
- А яблоки были какие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»
Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»
Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Встречаем гостей"
Материал содержит конспект, который поможет развить игровой опыт детей через освоение первичных представлений ролевого взаимодействия....