Конспекты совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Представляю вашему вниманию конспекты совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы! Эти материалы разработаны для того, чтобы сделать взаимодействие между педагогом и детьми максимально эффективными и увлекательными.
В конспектах вы найдете разнообразные игры и занятия, которые помогут развивать у детей не только познавательные навыки, но и социальные качества, а еще творчество и моторику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы
«В гости мячик к нам пришел»
Возраст воспитанников: вторая младшая группа
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом;
- Закреплять ходьбу в колонне по одному, проползанию в воротца, катанию мяча прямо;
- Развивать ловкость в подвижных играх с мячом;
- Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого.
Развивающие:
- Развивать интерес к занятиям по физической культуре;
- Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;
- Содействовать укреплению костно – мышечного аппарата детей
- Развивать речь детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку;
- Прививать детям любовь к животным.
Материал: большой мяч, мячи по количеству детей, игрушка –котенок, бубен, дуги-воротца, магнитофон, письмо.
1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Дети строятся на заданном участке площадки, здороваются с педагогом. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это к нам закатилось? Дети: Мяч! Воспитатель: А какого он цвета? Формы? Размера? Дети: Зеленый, круглый, большой! Воспитатель: Посмотрите, вместе с мячиком какое –то письмо прилетело! Там написано, что котенок Сема потерял свой мячик. Поможем котенку? Дети: Да! Воспитатель: Здесь написано, что котенок живет на полянке мячей, вы готовы туда идти? Дети: Да! | Обратная связь на высказывание детей Вы совершенно правы Точно! Именно так! Как здорово, что ты это знаешь! Отлично! |
2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Дети становятся за педагогом, идут, повторяя слова за взрослым под бубен (вводная часть): 1. Ходьба друг за другом в колонне по одному: Мы идем, идем, идем, Друг за другом ровно Ножки поднимаем, Дружно мы шагаем. 2.Ходьба на носках, руки вверх: На носочках мы пойдем, Руки вверх поднимем, Мы кружочек обойдем И другой ходьбой пойдем! 3. Ходьба на пятках, руки на поясе: Мы на пяточках пойдем Руки на пояс кладем Мы кружочек обойдем, И другой ходьбой пойдем! 4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед: Прыгать мы умеем ловко Словно зайка за морковкой! 5. Бег по залу друг за другом: Побежали друг за другом, Носик дышит ровно И руками, и ногами Мы работаем все с вами! | Обратная связь на высказывание детей Молодцы, все старались! |
3 этап: Способствуем реализации детского замысла
Содержание Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами закроем глазки! (Дети закрывают глаза). А теперь открывайте глаза (Дети открывают глаза). Вот мы с вами оказались на площадке, где живет котенок. (Появляется игрушка) Сема, здравствуй, мы принесли твой мячик! ( Котенок что-то говорит педагогу на ушко) Сема благодарит нас за то, что мы вернули его мяч, а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячом. Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котенок поиграем! ОРУ «Котенок»: 1. И.п. Ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. 1-руки с мячом вверх, 2-И.п, 3-4 то же Рыжий, маленький котенок Мамы –кошки он ребенок, Рано утром потянулся, Лапки вверх, и он проснулся. 2. И.п стоя, мяч в вытянутых руках перед собой 1-поворот влево. 2-и.п. 3-4 то же вправо Хочет котик поиграть Хочет хвостик свой поймать Где же, где же хвостик мой Крутит, вертит головой. 3. И. п Стоя, мяч в руках на груди. 1-4 попеременное сгибание колен Стал он лапками играть, Стал он лапки поднимать. Выпрямляет и сгибает, Так он с лапками играет. 4. И.п стоя, ноги вместе, мяч в руках у груди Прыжки, имитирующие движение кошки с произношением слов: «Мур, мур». Воспитатель: А может быть мы с вами покажем котенку, как мы умеем играть с мячом? Дети: Да! Основная часть: ОВД: Дети, с помощью воспитателя становятся в одну линию. 1. «Попади в цель» На расстоянии 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т.д ( по два раза) 2. «Сбей кеглю». На расстоянии 2м от линии старта, напротив расставлены кегли(в одну линию по количеству детей). По команде игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю, затем бегут за мячом, берут его и возвращаются в свои команды. (2 раза) Подвижная игра «Салют»: Цель: Развивать ловкость, зрительно-двигательную координацию. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются на площадке. Это не хлопушки: Выстрелили пушки. Люди пляшут и поют, В небе праздничный салют! (Дети подбрасывают мячи и ловят их) По сигналу педагог «Закончился салют» дети перестают бросать мячи вверх. 3-4 раза | Обратная связь на высказывание детей Здорово! У вас отлично получается Вы все старались, молодцы! Как здорово у вас получается, вы такие меткие! Молодцы, у вас хорошо получается! |
4 этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребятки, Сема говорит, что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает долго гулять и ему пора идти домой. Давайте мы попрощаемся с Семой. Дети: До свидания, Сема! Воспитатель: Закройте глазки (закрывают ладонями глаза) А теперь откройте (Дети открывают глаза) Где мы с вами оказались? Дети: В садике! Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? С кем мы сегодня познакомились? В чем помогли котенку Семе? (Ответы детей) Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот мяч и предложил поиграть с мячиком в группе. (Дети уходят с мячом в группу) |
Верно! Мне очень понравилось, что вы были внимательны! Старались выполнять все упражнения правильно и не отвлекались! |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы
«Домик для Матрешки»
Возраст воспитанников: 2 –я младшая группа
Педагог: Соколова Е. Г.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями
Задачи:
-Учить выполнять простые действия с предметами;
- Воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать;
- Развивать умение включаться в совместную деятельность;
- развивать у детей стремление к игровому и речевому общению
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов
Материал: Матрешка, строительный материал (кирпичики, кубики, конструктор), ложки расписные.
1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Звенит колокольчик: Динь – Дон, Динь – Дон! Что за шум? Что за звон? В гости к нам спешит подружка, Озорная хохотушка! Посмотри дружок сюда! Кто приехал к нам? В гости приходит матрешка. Здоровается! Восп.: Посмотрите, какая гостья к нам пришла, кто это? Дети: Ответы детей Матрешка: Меня зовут Матрешка Маша. Я узнала, что в детском саду очень хорошо, там дружные ребята, играют, танцуют и любят ходить в детский сад. И мне очень захотелось с вами поиграть и повеселиться. В.: Матрешка пришла не одна, а со своими подружками. Посмотрите какие платочки у матрешек красивые и сарафаны расписные. (Дети рассматривают игрушку) Что есть на сарафане? Дети: Цветочки, листочки, ягодкии т.д. | Точно! Именно так! Как здорово, что вы угадали! Совершенно верно |
2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Матрешка вздыхает. Восп.: Мне кажется у Маши что-то случилось, почему ты так грустно вздыхаешь? Маша: Ребята, вчера вечером дул сильный ветер и разрушил мой домик, теперь мне негде жить… Восп.: Ребята, как мы можем помочь нашей гостье? Что мы можем для нее сделать? Дети: Ответы детей. (Построим домик из кубиков, конструктора) | Согласна с вами! |
3 этап: Способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Восп.: Это правильное решение, я с вами согласна. Что нам понадобится для постройки домика? Дети: Кубики, кирпичики, конструктор. Воспитатель: Расскажем матрешке как мы будем строить домик! Из чего состоит домик? Дети: Стены, крыша, дверь, окно. Восп: Откуда начинаем строительство – сверху или снизу? Можно начать строить с крыши? Дети: Нет, он сломается. Дети выбирают место для постройки и обыгрывают ее. Восп.: Посмотрите какой красивый домик мы построили, Матрешка Маша очень довольна своим новым домиком. Говорит вам спасибо за помощь. | Совершенно верно! Как здорово у вас получается, вы молодцы! Вы все отлично постарались! |
4 этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Почему наша матрешка была расстроена? Ответы детей (сломался домик) Воспитатель: Мы помогли нашей гостье? Что мы сделали? Ответы детей Воспитатель: За то что мы помогли Матрешке Маше построить новый домик, она подарила нам красивые ложки: Подарила нам матрешка Расписные чудо-ложки Инструменты выбирайте, Звонко песенку сыграйте! Дети танцуют с ложками. |
Именно так! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....
Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы «Волшебные пальчики»
Цель: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования....
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №1 «Гномики».
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №1 «Гномики»....
Конспект совместной деятельности педагога -психолога во второй младшей группе "Кошки-мышки".
Занятие направленно на развитие пространственных представлений, зрительного, тактильного восприятия....
Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы.
Цель: вызвать у детей желание помочь Колобку, вызвать эмоциональный отклик на содержание новой сказки....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы на тему: «Ёжик в гости к нам пришёл».
Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего возраста в совместной деятельности педагога с детьми.Задачи:Образовательные:формировать у детей знания о цвете (жёлтый, красный); форме (круглое)...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»
Цель: создание условий для речевого и художественно-эстетического развития в ходе интегрированной совместной деятельности педагога с детьмиЗадачи:Обучающие:Продолжать обогащать и активизировать словар...