Проект "Я читаю наизусть"
проект по развитию речи (средняя группа)

Соколова Юлия

Проект "Я читаю наизусть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_chitayu_naizust.docx123.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Крепыш»              

               Педагогический проект «Я читаю наизусть»

                                                                                                                                                      Разработали:

                             Телезуева Ю.А.                    

                             Булатова Ю.В.

                                                   2021-2022г.

Педагогический проект « Я читаю наизусть» в средней группе

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Актуальность темы:

Педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей. Детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь.

«Расскажи стихотворение наизусть…», - попросили мы детей своей группы. «Идет бычок качается…», «Наша Таня громко плачет» и еще отдельные строчки. Некоторые ребята не смогли вспомнить ничего, а ведь этим ребятам уже 4 года. Это проблема и ее необходимо решать.

Так возникла идея проекта «Я читаю наизусть »

Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти.

Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов.

В 4 года дети уже могут выучить по 3-4 четверостишия. В  детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома.

В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным  и обучающим моментом. Программой детского сада предусматривается заучивание стихов; одно произведение в месяц. В данном проекте объем для заучивания гораздо увеличивается, но с учетом возрастных особенностей детей.

Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихов наизусть, это лучший способ развить память, а, следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом.

Объект проекта: Дети средней группы «Пчелки»

Предмет проекта: Умственное развитие

Цель проекта: содействовать развитию произвольной памяти у детей четырех лет, на основе заучивания стихотворений

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать интерес к художественной литературе

- учить детей различным видам запоминания

- знакомить  детей со стихами русских и зарубежных писателей

- учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать

обыгрывать действия героев

- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть

Развивающие:

- развивать их творческие способности

- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь

- развивать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, рассказывать стихи наизусть и понимать рассказанное

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

-воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Ожидаемые результаты:

- повышен уровень произвольной памяти, внимания детей, развития речи.

- владеют различными видами запоминания стихов.

- повышен уровень знаний о детской художественной литературе, расширен кругозор.

- повышен интерес к заучиванию стихов наизусть.

- развито умение выразительно читать стихи наизусть, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении.

- преодоление робости, застенчивости перед зрителями.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

 -определение целей, задач проекта.

- подбор необходимой литературы по теме.

- подбор дидактического и методического оснащения проекта

- информирование родителей о реализации проекта.

- разработка плана проекта.

Основной:

 -заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц

 -цикл мероприятий по реализации проекта

-конкурсы, викторины, инсценировки, чтение по ролям, выставки книг и работ детей, просмотр мультфильмов.

-мероприятия с родителями, паки для родителей по реализации проекта

 Обобщающий (заключительный):

Сравнительный анализ.

-рефлексия создателей проекта

-отчет о реализации проекта

-сбор полученного материала по проекту, монтаж

- выдача благодарностей

- литературный вечер

«Я читаю наизусть»

Сентябрь:

Совместная деятельность

1 Беседа «Любимые игрушки»

2 Повторение стихотворений А. Барто  «Игрушки»

3 Заучивание стихотворения «Много игрушек в нашем саду» с использованием мнемотаблицы

4 Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Дидактические игры «Что есть в нашей группе», «Что лишнее?»

«Стихотворные минутки» - каждый день

Речевые упражнения «Придумай рифму»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Продуктивная деятельность «Нарисуй любимую игрушку»

Отгадывание загадок «про игрушки»

Диагностика детей на начало работы по проекту

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбомов «Игрушки», иллюстраций к стихам
Рассматривание выставки книг
Инсценировка стихов
Повтор стихотворений себе, друг другу, родителям
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Развивающая среда

Картотека стихотворений, мнемотаблиц
Выставка книг, рисунков детей
Просмотр презентаций, мультфильмов

Работа с родителями

Анкетирование родителей
Консультация «Как учить стихи с ребенком», «Учим стихи – развиваем память»
Информирование родителей через инфозону.

Октябрь

Совместная деятельность

1 Беседа «Золотая осень»

Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы

2«Осень наступила» А. Плещеев,

3«Осень золотая» А. Яранова

4 Продуктивная деятельность «Как мы набрали полную корзину грибов» (Аппликация)

Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Ягоды – грибы»

«Стихотворные минутки» - каждый день

Речевые упражнения «Придумай рифму»

Образовательная ситуация «Рисуем стихотворение»

Викторина «Дарит осень чудеса»

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбомов, иллюстраций к стихам

Рассматривание выставки книг, мнемотаблиц

Инсценировка стихов

Повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Развивающая среда

Картотека стихотворений, мнемотаблиц

Выставка книг, рисунков детей

Просмотр презентаций, мультфильмов

Работа с родителями

Картотека для родителей «Стихи для заучивания»

Наглядная информация «Заучивание стихотворений с использованием приема мнемотехники»

Информирование родителей через инфозону.

Ноябрь

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

1 Беседа «Скоро к нам зима придет»

2 Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицы «Первый снег» Я. Аким,

3 «Берегите маму» А. Раннева

4 Продуктивная деятельность «Подарок ко дню матери»

 Дидактическая игра «Найди отличия»

Пальчиковая игра «Паучек»

«Стихотворные минутки» - каждый день

Речевые упражнения «Придумай рифму»

Отгадывание загадок о явлениях природы

 

Рассматривание альбомов, иллюстраций к стихам

Рассматривание выставки книг, мнемотаблиц

Инсценировка стихов

Повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Развивающая среда

Картотека стихотворений, мнемотаблиц

Выставка книг, рисунков детей

Просмотр презентаций, мультфильмов

Работа с родителями

Памятка для родителей «А читаю наизусть»

Декабрь

Совместная деятельность

1 Беседа «Как животные готовятся к зиме?»,

2 Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицы «Почему медведь спит зимой?» В. Орлов,

 3 Беседа «Скоро праздник Новый год»

4 «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова заучивание

 Продуктивная деятельность «Кто в каком домике живет?» (рисование)

Пальчиковые игры «Есть в лесу огромный дом», «Апельсин»

Дидактическая игра «Кто где живет?»

«Стихотворные минутки» - каждый день

Речевые упражнения «Придумай рифму»

Самостоятельная деятельность детей        

Рассматривание альбомов, иллюстраций к стихам

Рассматривание выставки книг, мнемотаблиц

Инсценировка стихов

Повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Развивающая среда

Картотека стихотворений, мнемотаблиц

Выставка книг, рисунков детей

Просмотр презентаций, мультфильмов

Работа с родителями

Выставка схем, мнемотаблиц, выполненных детьми совместно с родителями

Буклет «Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»

Информирование родителей через инфозону.

Январь

Совместная деятельность

«стихотворные минутки» - каждый день

Дидактическая игра «чудесный мешочек»

1 Познакомить детей с творчеством К. Чуковского

2 Заучивание отрывков  из литературных произведений:

   «Айболит»

3 «Тараканище»

4 Раскраски на тему «Герои произведений К. И. Чуковского»

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание выставки предметов

Самостоятельная деятельность детей        

Заучивание и повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

инсценировка стихов

Развивающая среда

Выставка предметов из стихов Чуковского

Просмотр презентаций, мультфильмов

 Выставка книг, рисунков детей

Работа с родителями

Памятка для родителей «А я знаю наизусть»

Февраль

Совместная деятельность

«стихотворные минутки» - каждый день

 «стихотворный коллаж» - творческая работа

Продолжать знакомить детей с творчеством

 К. Чуковского

1 Заучивание отрывков  из литературных произведений:

«Телефон»

2 «Мойдодыр»

3 Выставка рисунка «Мойдодыр»

4 Игра - инсценировка по сказкам К.Чуковского

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание выставки предметов

Самостоятельная деятельность детей        

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание выставки предметов

Заучивание и повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Развивающая среда

Выставка предметов из стихов Чуковского

Просмотр презентаций, мультфильмов

 Выставка книг, рисунков детей

Работа с родителями

Март

Информирование родителей через инфозону.

Совместная деятельность

«стихотворные минутки» - каждый день

1 Познакомить детей с творчеством Маршака

2 Познакомить с  литературными произведениями:

«Кораблик» (заучивание)

3 Сказка о глупом мышонке (заучивание, инсценировка детям младшей группы)

4 Творческая работа «Кораблик», « лепим из пластилина

Самостоятельная деятельность детей        

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание выставки предметов

Заучивание и повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Развивающая среда

Рассматривание альбомов, иллюстраций к стихам

Рассматривание выставки книг

Инсценировка стихов

Повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Работа с родителями

Памятка для родителей «А я знаю наизусть»

Апрель

Совместная деятельность

«стихотворные минутки» - каждый день

1 Заучивание наизусть стихотворения Э. Мошковская «Не буду бояться!»

2 Творческая работа «Ежик»

3 Хороводная игра «Мы на луг ходили»

4 Творческая работа  «Заинька»

Способствовать заучиванию наизусть

Закреплять выученный материал

Пальчиковые игры «Паучок», «Апельсин»

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций к стихам

Рассматривание выставки  книг и предметов

Заучивание и повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Развивающая среда

        

Выставка книг

Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов

Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

Работа с родителями

Памятка для родителей

Май

Совместная деятельность

Закрепление выученного материала

1 Заучивание наизусть стихотворения «Одуванчик»  Е. Серова

2 Творческая работа, выставка рисунка «Одуванчики, солнечные зайчики»

3 Заучивание наизусть стихотворения  «Митя сам» Э. Мошковская

4 Литературный вечер «Я читаю наизусть»

 Благодарности

Диагностика детей на конец работы по проекту

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций к стихам

Рассматривание выставки  книг и предметов

Заучивание и повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Развивающая среда

Рассматривание альбомов, иллюстраций к стихам

Рассматривание выставки книг

Презентация проекта

Работа с родителями

Информирование родителей через инфозону

Отзывы родителей

Критерии оценки по диагностике

- 0 баллов - ребенок отказывается от организованной деятельности или не может справиться с ней даже с помощью педагога.

- 1 балл - компоненты недостаточно выражены, требуется пошаговый контроль и помощь педагога.

- 2 балла - отдельные компоненты не развиты, требуется небольшая помощь и совет воспитателя.

- 3 балла  - соответствует возрасту, выполняет задания самостоятельно.

- 4 балла - высокий, с заданием справляется легко, готов к выполнению более сложных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Читай город» с детьми 3-4 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 18.08. по 22.08.2014г.)Проблема: «Какие мы знаем сказки?»Цель проекта: создание условий для развития устойчивого интереса к художественной литературе.Задачи...

Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».

Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».   ГБОУ СОШ №1 детский сад «Умка» г. Нефтегорска...

Проект «Я читаю наизусть»

Проект «Я читаю наизусть»...

Творческий проект «Читайте Пушкина, друзья» для детей подготовительной группы Автор проекта Педагог: Гишварова Анжела Сергеевна

Творческий проект«Читайте Пушкина, друзья»для детей подготовительной группыВид проекта: творческий, познавательныйТип проекта: групповойПродолжительность: краткосрочныйСроки работы: 2 неде...

Проект "Читать не вредно- вредно не читать"

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению.  К  сожалению, в наш век информатизации отношение ребенка к книге изменилось, интерес к чтению стал падать...