Презентация «Несплошной текст: читаем больше, чем написано». Проект "Читаем упаковку"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: информационно-исследовательский Участники проекта: дети, родители, педагоги Цель проекта: научиться «читать» информацию, напечатанную на индивидуальной упаковке (фантике) Задачи: - дать представление о различных вариантах предоставления информации о товаре - развивать любознательность, внимание, логическое мышление - воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, формировать умение договариваться, работать в команде
Актуальность проекта: В наш информационный век необходимо научить детей получать нужную информацию, уметь ею пользоваться, выбирать из всей массы символов, те, которые непосредственно отвечают на интересующий вопрос, ориентироваться в системе этих символов и знаков, уметь передавать свои знания другим людям. Поэтому мы решили посвятить наш проект изучению несплошного текста на примере и ндивидуальной упаковки (фантика). Нами были выбраны товары местного производителя молочных продуктов « Вкуснотеево ».
Был собран материал для изучения (упаковка, фантики, этикетки)
Сначала изучили какого вида информация представлена на упаковке: - текстовая изобразительная (рисунки) г рафическая (штрих-коды)
Для лучшего понимания классификации информации весь материал был разделен на части Выявили закономерность предоставляемой информации на упаковке товаров
Выяснили, что не всегда целесообразно писать текст, что информация может быть лучше понята и компактно размещена на упаковке в виде рисунков, символов и знаков. Достаточно для этого использовать всем известные знаки .
В процессе работы над проектом познакомились с символами, видами маркировки товаров.
Работа над проектом увлекла детей, они с большим вниманием разглядывают упаковку от различных товаров. Обсуждают какая упаковка экологичнее , какой товар имеет длительный срок хранения и какие условия нужны для сохранения товара. Научились определять какие из продуктов более жирные, питательные. Заметили, что чаще всего вес товара указывается в граммах. В процессе работы закрепляли навыки чтения и письма. Вывод: благодаря проделанной работе дети научились получать информацию в полном объёме, не только в виде рисунков, текста, но и зашифрованную в виде знаков и символов. В дальнейшем можно расширить изучение символов и знаков, которые наносятся на упаковку, этикетки товаров. Так, можно изучить маркировку промышленных товаров, электроприборов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация НОД "Маленькие помощники большой природы"
Один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации....
Презентация занятия по математике "Большое путешествие Дюймовочки"
Занятие непосредственной образовательной деятельности по математике.- закреплять понятия : больше, меньше. - закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством; - закрепить предс...
Презентация и текст к презентации "Великие события в истории России"
В материале рассказывается о событиях из истории Росии. Материал можно использовать для рассказывания и показа детям дошкольного возраста....
презентация группы текст
Текст презентации группы к экскурсии по саду...
Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному развитию: «Путешествие в типографию» ПРЕЗЕНТАЦИЯ и текст к ней
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь...
Презентация и текст по теме "Типы привязанностей и их влияние на детско-родительские отношения" на родительский лекторий.
Говоря о привязанности ребенка к родителям мы всегда подразумеваем формирование этой привязанности в семье.Семья – сложный комплекс тесных, длительных и эмоционально насыщенных межличностных отн...
Презентация и текст выступления по теме «Игры с крупами для детей дошкольного возраста»
3адача педагога – не пресекать исследовательскую деятельность воспитанников, а наоборот, активно помогать.Игры с крупой используются педагогами в работе с детьми, как младшего, так и старшего до...