Проект «Я читаю наизусть»
проект по развитию речи (старшая группа)

Булатова Юлия Васильевна

Проект «Я читаю наизусть»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_chitayu_naizust_gr.6_22-23g.docx118.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Крепыш»              

               Педагогический проект «Я читаю наизусть»

                                                                                                                                                      Разработали:

                             Телезуева Ю.А.

                              Булатова Ю.В.

                                                   2022-2023г.

Педагогический проект « Я читаю наизусть» в старшей группе

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Актуальность темы:

Педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей. Детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь.

Так возникла идея проекта «Я читаю наизусть »

Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти.

Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов.

В  детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома.

В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным  и обучающим моментом. Программой детского сада предусматривается заучивание стихов; одно произведение в месяц. В данном проекте объем для заучивания гораздо увеличивается, но с учетом возрастных особенностей детей.

Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихов наизусть, это лучший способ развить память, а, следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом.

Объект проекта: Дети старшей группы «Пчелки»

Предмет проекта: Умственное развитие

Цель проекта: содействовать развитию произвольной памяти у детей, на основе заучивания стихотворений

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать интерес к художественной литературе

- учить детей различным видам запоминания

- знакомить  детей со стихами русских и зарубежных писателей

- учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать

обыгрывать действия героев

- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть

Развивающие:

- развивать их творческие способности

- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь

- развивать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, рассказывать стихи наизусть и понимать рассказанное

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

-воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Ожидаемые результаты:

- повышен уровень произвольной памяти, внимания детей, развития речи.

- владеют различными видами запоминания стихов.

- повышен уровень знаний о детской художественной литературе, расширен кругозор.

- повышен интерес к заучиванию стихов наизусть.

- развито умение выразительно читать стихи наизусть, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении.

- преодоление робости, застенчивости перед зрителями.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

 -определение целей, задач проекта.

- подбор необходимой литературы по теме.

- подбор дидактического и методического оснащения проекта

- информирование родителей о реализации проекта.

- разработка плана проекта.

Основной:

 -заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц

 -цикл мероприятий по реализации проекта

-конкурсы, викторины, инсценировки, чтение по ролям, выставки книг и работ детей, просмотр мультфильмов.

-мероприятия с родителями, паки для родителей по реализации проекта

 Обобщающий (заключительный):

Сравнительный анализ.

-рефлексия создателей проекта

-отчет о реализации проекта

-сбор полученного материала по проекту, монтаж

- выдача благодарностей

- литературный вечер

«Я читаю наизусть»

Сентябрь

-подбор стихотворного материала

-ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

-подбор дидактического и методического оснащения проекта

Октябрь

Совместная деятельность

1 Беседа «Осень в гости к нам пришла»

2 Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы

«Осень» В. Авдиенко

3 Продуктивная деятельность «Подарки Осени»

4 Дидактическая игра «Когда это бывает?»

«Стихотворные минутки» - каждый день

Речевые упражнения «Придумай рифму»

Образовательная ситуация «Рисуем стихотворение»

Викторина «Осенние сюрпризы»

Самостоятельная деятельность детей

Картотека стихотворений, мнемотаблиц

Выставка книг, рисунков детей

Просмотр презентаций, мультфильмов

Работа с родителями

Картотека для родителей «Стихи для заучивания»

Наглядная информация «Заучивание стихотворений с использованием приема мнемотехники»

Информирование родителей через инфозону

Ноябрь

Совместная деятельность

1 беседа « Мамочка любимая моя»

2 заучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»

3 Продуктивная деятельность «Портрет мамы»

4 Сюжетно-ролевая игра «Семья»

«Стихотворные минутки» - каждый день

Речевые упражнения «Придумай рифму»

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбомов, иллюстраций к стихам

Рассматривание выставки книг, мнемотаблиц

Инсценировка стихов

Повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Развивающая среда

Картотека стихотворений, мнемотаблиц

Выставка книг, рисунков детей

Просмотр презентаций, мультфильмов

Декабрь

Совместная деятельность

1 Беседа одежда, обувь

2 Заучивание стихотворения Федя одевается В.Орлов

3 Продуктивная деятельность «Моя любимая одежда»

4 Игра кто быстрее оденется

Самостоятельная деятельность детей

Выставка книг, рисунков детей

Просмотр презентаций, мультфильмов

Инсценировка стихов

Повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Развивающая среда

Картотека стихотворений, мнемотаблиц

Выставка книг, рисунков детей

Просмотр презентаций, мультфильмов

Работа с родителями

Буклет «Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»

Январь

Совместная деятельность

1 Беседа Зимушка зима

2 Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы Снежок З. Александрова

3 Раскраски на тему «Зимушка»

Самостоятельная деятельность детей

        

Заучивание и повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

инсценировка стихов

Развивающая среда

        

Выставка книг, рисунков детей

Просмотр презентаций, мультфильмов

Инсценировка стихов

Повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Работа с родителями

Памятка для родителей «А я знаю наизусть»

Февраль

Совместная деятельность

1 Беседа ПРО ФЕВРАЛЬ

2 Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой»

3 Продуктивная деятельность «Кормушка для птиц»

4 Игра – инсценировка «Птичий теремок»

Самостоятельная деятельность детей

        

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание выставки предметов

Заучивание и повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Развивающая среда

Просмотр презентаций, мультфильмов

 Выставка книг, рисунков детей

Работа с родителями

Информирование родителей через инфозону

Март

Совместная деятельность

«стихотворные минутки» - каждый день

1 Ознакомление с художественной литературой А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…»

2 Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…»

3  Конструирование избушку на курьих ножках из конструктора.

4 Продуктивная деятельность: изготовим дуб, неведомую дорожку, кота учёного.

Самостоятельная деятельность детей

        

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание выставки предметов

Заучивание и повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Развивающая среда

Картотека стихотворений, мнемотаблиц

Выставка книг, рисунков детей

Просмотр презентаций, мультфильмов

Работа с родителями

Информирование родителей через инфозону

Апрель

Совместная деятельность

1 Заучивание стихотворения наизусть с использованием мнемотаблиц «Какие бывают подарки» Э. Мошковская

2 Сюжетно ролевая игра «День рождение»

3 Продуктивная деятельность  «Подарок»

4 Беседа «В гостях»

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание выставки предметов

Заучивание и повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Развивающая среда

Картотека стихотворений, мнемотаблиц

Выставка книг, рисунков детей

Просмотр презентаций, мультфильмов

Работа с родителями

Информирование родителей через инфозону

Май

Совместная деятельность

1 Заучивание стихотворения наизусть с использованием мнемотаблиц «Я рисую» Э. Мошковская

2 Творческая работа, выставка рисунка «Кот и щенок»

3 Беседа «Мои друзья»

4 Литературный вечер «Я читаю наизусть»

Благодарности

Диагностика детей на конец работы по проекту

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбомов, иллюстраций к стихам

Рассматривание выставки книг, мнемотаблиц

Инсценировка стихов

Повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Развивающая среда

Выставка книг, рисунков детей

Просмотр презентаций, мультфильмов

Инсценировка стихов

Работа с родителями

Буклет «Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Счастье - читать"

Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге....

Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....

Образовательный проект "Я знаю наизусть!"

Образовательный проект содействует развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений....

проект "Книги читать - скуки не знать"

Как можно интересно и ненавязчиво приобщить ребёнка к книге, какие советы дать родителям о том, почему полезно читать книги и что книги можно даже самим создавать....

Проект "PRОчтение - Читаем везде, читаем всегда , читаем вместе "

В рамках регионального проекта  PROчтение   , для привлечения детей и родителей к чтению художественной литературы в группе были проведенны ряд мероприятий направленных на  выполне...

Проект "Я читаю наизусть"

Проект "Я читаю наизусть"...