Творческий проект «Читайте Пушкина, друзья» для детей подготовительной группы Автор проекта Педагог: Гишварова Анжела Сергеевна
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Творческий проект
«Читайте Пушкина, друзья»
для детей подготовительной группы
Вид проекта: творческий, познавательный
Тип проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки работы: 2 недели с 04.02.19 по 15.02.19
Участники проекта: дети 6 – 7 лет, педагог, родители
Авторы проекта: педагог Гишварова Анжела Сергеевна
Проблема.
Современные дети активны и любознательны, но у них снижен интерес к художественной литературе, к чтению, потому что телевидение, видео и компьютер вытеснили книгу из их жизни. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара детского чтения. И родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pushkin_chernovik_-_kopiya.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципального образования Ейский район
Творческий проект
«Читайте Пушкина, друзья»
для детей подготовительной группы
Автор проекта
Педагог:
Гишварова
Анжела Сергеевна
г. Ейск
2019 г.
Вид проекта: творческий, познавательный
Тип проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки работы: 2 недели с 04.02.19 по 15.02.19
Участники проекта: дети 6 – 7 лет, педагог, родители
Авторы проекта: педагог Гишварова Анжела Сергеевна
Проблема.
Современные дети активны и любознательны, но у них снижен интерес к художественной литературе, к чтению, потому что телевидение, видео и компьютер вытеснили книгу из их жизни. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара детского чтения. И родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.
Актуальность.
Классическая художественная литература служит мощным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, и играет важную роль в процессе развития детей дошкольного возраста – это и речевое, и познавательное, и личностное развитие.
На мой взгляд, самый яркий творец художественных образов, доступных пониманию детей дошкольного возраста является Александр Сергеевич Пушкин. Его стихи напевны, ритмичны, лаконичны, выразительны, это всегда находит отклик в детской душе. Наша задача как можно раньше познакомить ребенка с творчеством А.С. Пушкина и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира ребенка.
Цель.
Познакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, развивать интерес детей к сказкам и стихам русского поэта. Прививать умение эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы, что способствует развитию творческой личности ребёнка.
Задачи.
- Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
- Развивать интерес к творчеству великого поэта, к русской литературе.
- Развивать у детей способность делать выводы, умозаключения по поводу прочитанного.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина.
- Расширять словарный запас, познавательную активность, коммуникативные навыки, совершенствовать звукопроизношение, выразительность и связную речь детей. Формировать грамматический строй речи.
- Помочь детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию; умение декламировать стихи.
- Развивать артистические способности детей, обыгрывая сценки по сказкам А.С. Пушкина.
- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
- Поощрять желание отображать полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей.
- Воспитывать умение любить и видеть прекрасное.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину и прославивших ее великих людей.
Задачи для педагога:
- Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина, обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы по данной теме.
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание литературных образов.
- Приобщить родителей к чтению классических литературных произведений.
- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей и родителей.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
- Опрос родителей и детей, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина.
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта,
- прогнозирование результата.
- Обсуждение с детьми и родителями темы проекта, этапов его реализации.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Повышение интереса детей к русской классической литературе, к творчеству А.С.Пушкина.
- Развитие желание детей читать и обыгрывать небольшие сценки.
- Создавать творческие изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства в свободное время.
- Достижение взаимопонимания и сотрудничества между детьми и родителями, педагогам и родителями.
- Возникновение в семье традиции вечернего чтения.
- Повышение уровня нравственно-патриотического чувства, чувства гордости за свою родину, свой народ и его литературное наследие.
- Повышение гордости за людей, которые прославили Россию.
Обеспечение:
- сборники сказок А.С. Пушкина;
- иллюстрации к сказкам;
- репродукции картин;
- фотографии по биографии А.С. Пушкина;
- презентации;
- мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина;
- аудиозаписи классической музыки композитора Н.А. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А.С. Грибоедова, М.И. Глинки;
- методическая литература;
- изготовление дидактических игр по содержанию произведений А.С. Пушкина.
II. Основной этап реализации проекта.
План реализации проекта
№ п/п | Дата | Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями | Ответственный |
1. | 04.02 | Беседа и просмотр презентации «А.С. Пушкин великий русский поэт». Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, (О. А. Кипринский) Способствовать организации выставки в центре книг «Любимые сказки А.С. Пушкина»
| Папка-передвижка «Великий А.С. Пушкин» Изготовление элементов костюмов к театральным постановкам. | |
2. | 05.02 | Беседа «У Лукоморья...» Предложить для рассматривания иллюстрации по сказкам А.С. Пушкина. Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке». Театральная студия. Игра-драматизация «Жил старик со своею старухой У самого синего моря…» Рисование «Образ моря в сказках А.С. Пушкина» | Подготовка к детско-родительской выставки рисунков: «Сказки А.С. Пушкина» Организация мини - музея «Волшебные сказки А.С. Пушкина» | |
3. | 06.02 | Просмотр презентации «Путешествие по сказкам А. С Пушкина» Заучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…» Д/игра «Угадай и назови героя и сказку» | Клуб по интересам «Мир сказок А.С. Пушкина» их влияние на развитие речи ребёнка. | |
4. | 07.02 | Беседа и просмотр слайдов «Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане» Прослушивание аудио сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Театральная студия. Игра-драматизация «Свет мой, зеркальце» Рассматривание ситуаций по ОБЖ «Жизнь прекрасна, когда безопасна» по сказкам Пушкина
Изображение образов Солнца, Месяца и Ветра, не традиционными способами (рисование, аппликация, лепка по выбору детей)
| Консультация «Как приучить ребенка читать» Акция «Прочитай мне сказку, мама!» | |
5. | 08.02 | Литературная викторина «Любимые сказки А.С. Пушкина» Рисование на тему «Что за прелесть эти сказки!» Интерактивная игра «Кто забыл предмет» Чтение «Сказка о попе и о работнике его Балде» Игры - эстафеты «Кто быстрее» «Догони зайца» «Собери и перенеси мешок» | Совместное мероприятие с родителями, литературная гостиная «Читайте Пушкина, друзья» Выставка книг А.С. Пушкина «Книга в моей семье» | |
6. | 11.02 | Игра – беседа «Загадки Ученого кота» Чтение «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» Слушание классической музыки: «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков «Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов и русская народная песня «Во саду ли, в огороде»
Лепка «Белка зернышки грызет…» | Мастер – класс «Читаем стих А.С. Пушкина» | |
7. | 12.02 | Д/ игры «Опиши, а мы отгадаем» «Я начинаю, а вы продолжайте» Чтение «Сказка о золотом петушке» Раскраски по сказкам А.С. Пушкина. Интерактивная игра «Кого не стало?» Театральная студия. Игра-драматизация «Сказки Пушкина» | Устный журнал «Читаем и пересказываем»
Создание в группе «Читай дерево», на котором появляются листочки, на котором написано название произведения и автор, прочитанного дома. | |
8. | 13.02 | Беседа - игра «Если б я поймал золотую рыбку» П/игры «Море волнуется раз…» «Тридцать три богатыря» Ручной труд. Создание детьми игры - пазлы «Собери сказочную картинку» | ||
9. | 14.02 | Создание книжек-самоделок «Моя любимая сказка А.С. Пушкина» Игры «Найди по описанию» «Назови сказку» «Дорисуй» Беседа – игра «Путаница»
| ||
10. | 15.02 | Театральные зарисовки «У Лукоморья дуб зеленый…». Показ сценок по сказкам А.С. Пушкина детям старшей группы Продуктивная деятельность «Иллюстрации к сказкам Пушкина» Литературный вечер. КВЕСТ «Сказки Пушкина» | Фото отчет «» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга Винни - Пух и его друзья для детей подготовительной группы.
Математический досуг для детей с ОНР подготовительной группы, был проведён на кустовом методическом обединении для воспитателей и специалистов службы сопровождения 9 февраля 2012 года....
Сценарий развлечения на воде « В кругу друзей» для детей подготовительных групп детских садов «Ромашка» и «Росинка»
Данный сценарий развлечения представлен для инструкторов (руководителей) физической культуры в бассейне ДОУ. Так через привлекательные формы двигательной активности можно организовать активный отдых д...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
Сценарий Новогоднего утренника "Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей" для детей подготовительной группы
Новогодний утренник это праздник и веселье. Это особый праздник, пожалуй, самый любимый, который организуют все участники воспитательной - образовательной работы в ДОУ: педагоги, родители, сотрудники ...
Сценарий литературной гостиной "Читайте Пушкина, друзья!" для детей подготовительной группы и их родителей
Почаще собирайтесь вместе...
Конспект Игры - викторины «Пернатые друзья» для детей подготовительной к школе группы
Викторина "Пернатые друзья"...
"Сценарий КВН по сказкам А. Пушкина. Развлечение для детей подготовительных групп"
Цель: обогащать знания детей о творчестве А. Пушкина.Задачи.-доставить детям радость от музыкально- поэтического развлечения.-развивать у детей познавательный интерес к русскому искусству-поощрять дет...