Проектная деятельность младших дошкольников «Здравствуй, зимушка-зима!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анна Ропало

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проектная деятельность младших дошкольников

 «Здравствуй, зимушка-зима!»

 

 

 

 

 

 

 

Используемые технологии:

  игровая технология 

Технология развивающего обучения

 

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 Воспитатели: Ропало А. А.

Бевз Д.Н.

ГБДОУ №32

Выборгского р-на

г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

«Здравствуй зимушка- зима!»

 

Тип проекта: позновательный

Продолжительность: краткосрочный   проект

Участники проекта: Дети младшей  группы, воспитатели группы, родители

воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

 

Актуальность проекта: к началу четвертог года жизни довольно высокого уровня достигают память ребенка и устойчивость внимания, появляется образное мышление, отсюда возникают предпосылки для перехода к качественно новому этапу освоения окружающего.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители воспитанников.

Цель: Сформировать у детей представление о явлениях природы в зимнее время года.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать внимание детей на изменения в природе, в окружающей среде с наступлением зимы.

-Знакомить детей со свойствами снега: пушистый, мягкий, белый, холодный, в тепле тает.

-Знакомить детей с трудом взрослых зимой, жизнью домашних,диких животных, птиц.

Развивающие:

-Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами.

-Развивать речь малышей, способствовать подговариванию за взрослым, запоминанию потешек, небольших стихов.

-Развивать речевое дыхание.

-Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Учить ритмично наносить тычки на бумагу, используя нетрадиционную технику рисования, вызывать у детей радость от полученного результата, от восприятия белого снега.

-Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединяя комки вместе, создавая снеговика.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять

- обогащать духовную сферу ребенка.

 

- учить радоваться полученному результату.

Предполагаемые результаты реализации проекта

-Знания детьми явлений природы зимой.

-Развитие речи с использованием малых фольклорных произведений, стихов, песен.

-Формирование умения использования различных приемов рисования, лепки.

-Сформировать умение радоваться полученному результату от процесса рисования, лепки.

-Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за природой зимой, играм и развлечениям.

Продукт проектной деятельности:

Итоговое мероприятие : «Здравствуй зимушка зима».

Презентация: « Зима»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- Определение цели и задач -

подготовка материала для организации проекта; создание предметно- развивающей

среды:

-отбор наглядного и методического материала по теме проекта;

-изготовление дидактических игр по теме;

- подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;

-подбор материалов для творческих работ.

II этап – основной (практический)

Цель-реализация намеченного плана проекта.

III этап – заключительный

Цель-подведение итогов работы над проектом.

Работа с родителями:

-Вызвать интерес у родителей к совместному с детьми наблюдению за окружающей средой в зимнее время года, познакомить с играми и развлечениями в зимний период.

-Предоставить вниманию родителей информационно наглядный материал: папка передвижка «Зимние забавы», ширма «На дворе зима».

-Стихи: «Снеговик», «Снег, снег кружится».

-Выставки работ детей и родителей «Новогодние поделки»

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1. Познавательное развитие.

Наблюдения на прогулках.

-Наблюдение за падающими снежинками.

-Рассматривание с детьми заснеженного участка,

-Рассматривание деревьев на участке.

-Кормление зимующих птиц, наблюдение за ними.

-Рассматривание картины из серии «Зима».

 «Как одета Таня?», «Почему?», «Что лежит на деревьях? На земле?» Составляет рассказ по картине

Зимние забавы, Новый год;

2. Развитие речи.

Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу по метели…»

чтение худ.лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», Сутеев «Снеговик почтавик».

Беседа по картине: «Хорошо зимой».

3.Художествено-Эстетическое развитие.

 Рисование «Выпал первый снежок» «Ёлочка».

Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки», «Сладости для новогоднего подарка игрушкам» «Снеговик».

Коллективная работа: «У нарядной ёлочки»

Разучивание  песен о зиме.

4.Социально – коммуникативное

развитие

Д/и: «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек»;

Словесная игра: «Что нам нравится зимой?»

С/р: «Собираемся на прогулку»

5.Физическое развитие.

Подвижные игры: «Снежиночки-пушиночки», «Берегись заморожу», «Зайка беленький сидит», «Два Мороза».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zim_zim_kon.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект  образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Зимушка — зима в гости к нам пришла»

 

Используемые технологии:

  игровая технология  

Технология развивающего обучения

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Воспитатели: Ропало А. А.

Бевз Д.Н.

ГБДОУ №32

Выборгского р-на

г. Санкт-Петербурга

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи: 

Образовательные: 

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

Учить детей замечать красоту зимней природы;

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает  на теплой руке и в теплой комнате);

Активизировать словарь детей по теме «Зима»,  «Одежда»;

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие: 

Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом. 

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные: 

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года»  из серии «Уроки тетушки Совы». 

Чтение  стихов о зиме.

 Рассматривание иллюстрации  о зиме. 

Наблюдение за снегом на прогулке.

Настольная игра – лото: «Времена года». 

Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».

Словарная работа:

Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий,  тает, лежит, летят,  меховая, зимняя 

Материалы и оборудования. 

Ведро  со снегом 

Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.

ИКТ – музыкальное сопровождение, презентация на тему «Зима».

 

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята ,проходите , на стульчики присаживайтесь. Я для вас сегодня приготовила интересное и увлекательное приключение, а начнем мы это приключение с загадки.

Щиплет уши, щиплет нос ,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду- упадёт

Не вода уже , а лёд.

Даже птице не летится ,

От  мороза стынет птица. 

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за время это?

— Молодцы, конечно же, это зима. А у нас,  посмотрите какое большое  волшебное окно (обращает внимание на картину «Зимний пейзаж за окном»), за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице снег, мороз ………

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети. Давайте , посмотрим, что же ещё видно в окно.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво! За окном идёт снег.

Какой бывает снег? 

Дети: Белый, холодный, пушистый,  блестящий ,хрустящий, мягкий.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите снег за окном  становиться всё сильнее и сильнее , что же это происходит,  может кто –то мне ответит . 

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А когда снежинки кружатся, дует сильный ветер,  их несет, как это явление называется.

 Дети: Вьюга, метель.

Воспитатель: Ребята,  прислушайтесь  как воет вьюга?  (включить запись метели). 

Дети: у-уууууу

Картина: зимние забавы

 

Воспитатель: посмотрите ребята , как весело за окном. На улицу выбежали гулять дети.

Воспитатель: Чем, они занимаются ,в какие игры можно поиграть зимой? 

Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку на участок .  Хотите отправиться вместе со мной? 

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку на участок .  Хотите отправиться вместе со мной? 

 Дети: Да!!!

Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать? 

Дети: Одеться. 

Воспитатель: А зачем нам надо одеваться? 

Дети: Холодно.

Воспитатель: Ребята, вы уже большие и перед нашей прогулкой я хочу проверить как вы умеете одеваться, знаете ли вы зимнюю одежду. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Дети одеваются».

 

                          Дидактическая игра «Дети одеваются»

Дети  делятся на две команды , подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности. 

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Всё правильно сделали. Теперь можно собираться на прогулку. Повторяйте за мной.

Посмотрите —  за окном                                             (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем,                                         ( шагают на месте)

Топать по дорожкам.

 

Наденем на ножки                                                     ( наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки,                                                 ( «надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки.                                                   ( «надевают на левую ногу) сапожок»)

 

На ручки —  рукавички                                                ( руки вверх)

Теплые сестрички.                                                      ( вращают ладошками)

Эту на левый кулачок                                                 ( показывают  правый  кулачок)

Эту на правый кулачок.                                              ( показывают левый кулачок)

 

Шубки меховые,                                                          ( надевают «шубку»)

Шапки пуховые.                                                           ( надеваем «шапку»).

Снег хрустит

 

Воспитатель: Вот , как весело на дворе. Поиграем, сначала покатаемся на лыжах (имитируют езду на лыжах) , а теперь на санках, покидаем снежки.

Воспитатель кидает,  снежинки.

Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это? 

Дети: Снежинки.

Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети: Легкие. 

Воспитатель: Поиграем со снежинками , положите снежинку на ладошку

Маленькая снежинка села на ладошку 

(на ладошке снежинка, дети вытягивают ладошку – показывают)

Я её поймаю,  посиди немножко.

(Накрывают ладошкой)

Раз, два, три ,четыре, пять 

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

-Растаяли ваши снежинки? 

Дети: нет.

Воспитатель: Почему, они не растаяли?  

Дети : они бумажные, не настоящие.

Воспитатель: А настоящие снежинки, какие он? 

Дети: Настоящий ,белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки. 

Воспитатель:  Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.

Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...

Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ во II младшей группе. «Волшебница Зимушка – Зима»

Проект носит теоретический, практический и исследовательский характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект  направлен на формирование логического, образного, простра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе Тема: «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:·...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе №1 «Зимушка-зима»

Публикуемый материал позволяет решать следующий ряд задач: -развивать воображение и творческую активность  «Познавательное развитие»-формировать у ребенка позитивное отношение к  творче...

Проектная деятельность на тему "Здравствуй, Зимушка-Зима!"

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.Возрастная группа: старшаяПродолжительность проекта: декабрь-февральВид проекта: средней продолжительности, групповой...

Педагогический проект для младших дошкольников "Здравствуй Зимушка-зима!"

Расширять представления детей о особенноястях зимней природы....

Проектная деятельность на тему "Здравствуй, зимушка-зима".

Формировать у детей целостность картины мира о зимних яылениях....