Проектная деятельность младших дошкольников «Здравствуй, зимушка-зима!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Проектная деятельность младших дошкольников
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Используемые технологии:
игровая технология
Технология развивающего обучения
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатели: Ропало А. А.
Бевз Д.Н.
ГБДОУ №32
Выборгского р-на
г. Санкт-Петербурга
«Здравствуй зимушка- зима!»
Тип проекта: позновательный
Продолжительность: краткосрочный проект
Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели группы, родители
воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Актуальность проекта: к началу четвертог года жизни довольно высокого уровня достигают память ребенка и устойчивость внимания, появляется образное мышление, отсюда возникают предпосылки для перехода к качественно новому этапу освоения окружающего.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители воспитанников.
Цель: Сформировать у детей представление о явлениях природы в зимнее время года.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать внимание детей на изменения в природе, в окружающей среде с наступлением зимы.
-Знакомить детей со свойствами снега: пушистый, мягкий, белый, холодный, в тепле тает.
-Знакомить детей с трудом взрослых зимой, жизнью домашних,диких животных, птиц.
Развивающие:
-Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами.
-Развивать речь малышей, способствовать подговариванию за взрослым, запоминанию потешек, небольших стихов.
-Развивать речевое дыхание.
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Учить ритмично наносить тычки на бумагу, используя нетрадиционную технику рисования, вызывать у детей радость от полученного результата, от восприятия белого снега.
-Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединяя комки вместе, создавая снеговика.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять
- обогащать духовную сферу ребенка.
- учить радоваться полученному результату.
Предполагаемые результаты реализации проекта
-Знания детьми явлений природы зимой.
-Развитие речи с использованием малых фольклорных произведений, стихов, песен.
-Формирование умения использования различных приемов рисования, лепки.
-Сформировать умение радоваться полученному результату от процесса рисования, лепки.
-Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за природой зимой, играм и развлечениям.
Продукт проектной деятельности:
Итоговое мероприятие : «Здравствуй зимушка зима».
Презентация: « Зима»
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Определение цели и задач -
подготовка материала для организации проекта; создание предметно- развивающей
среды:
-отбор наглядного и методического материала по теме проекта;
-изготовление дидактических игр по теме;
- подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;
-подбор материалов для творческих работ.
II этап – основной (практический)
Цель-реализация намеченного плана проекта.
III этап – заключительный
Цель-подведение итогов работы над проектом.
Работа с родителями:
-Вызвать интерес у родителей к совместному с детьми наблюдению за окружающей средой в зимнее время года, познакомить с играми и развлечениями в зимний период.
-Предоставить вниманию родителей информационно наглядный материал: папка передвижка «Зимние забавы», ширма «На дворе зима».
-Стихи: «Снеговик», «Снег, снег кружится».
-Выставки работ детей и родителей «Новогодние поделки»
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1. Познавательное развитие.
Наблюдения на прогулках.
-Наблюдение за падающими снежинками.
-Рассматривание с детьми заснеженного участка,
-Рассматривание деревьев на участке.
-Кормление зимующих птиц, наблюдение за ними.
-Рассматривание картины из серии «Зима».
«Как одета Таня?», «Почему?», «Что лежит на деревьях? На земле?» Составляет рассказ по картине
Зимние забавы, Новый год;
2. Развитие речи.
Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу по метели…»
чтение худ.лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», Сутеев «Снеговик почтавик».
Беседа по картине: «Хорошо зимой».
3.Художествено-Эстетическое развитие.
Рисование «Выпал первый снежок» «Ёлочка».
Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки», «Сладости для новогоднего подарка игрушкам» «Снеговик».
Коллективная работа: «У нарядной ёлочки»
Разучивание песен о зиме.
4.Социально – коммуникативное
развитие
Д/и: «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек»;
Словесная игра: «Что нам нравится зимой?»
С/р: «Собираемся на прогулку»
5.Физическое развитие.
Подвижные игры: «Снежиночки-пушиночки», «Берегись заморожу», «Зайка беленький сидит», «Два Мороза».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zim_zim_kon.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Зимушка — зима в гости к нам пришла»
Используемые технологии:
игровая технология
Технология развивающего обучения
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатели: Ропало А. А.
Бевз Д.Н.
ГБДОУ №32
Выборгского р-на
г. Санкт-Петербурга
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
Учить детей замечать красоту зимней природы;
Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Настольная игра – лото: «Времена года».
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».
Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя
Материалы и оборудования.
Ведро со снегом
Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.
ИКТ – музыкальное сопровождение, презентация на тему «Зима».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята ,проходите , на стульчики присаживайтесь. Я для вас сегодня приготовила интересное и увлекательное приключение, а начнем мы это приключение с загадки.
Щиплет уши, щиплет нос ,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду- упадёт
Не вода уже , а лёд.
Даже птице не летится ,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за время это?
— Молодцы, конечно же, это зима. А у нас, посмотрите какое большое волшебное окно (обращает внимание на картину «Зимний пейзаж за окном»), за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз ………
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети. Давайте , посмотрим, что же ещё видно в окно.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво! За окном идёт снег.
Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, блестящий ,хрустящий, мягкий.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите снег за окном становиться всё сильнее и сильнее , что же это происходит, может кто –то мне ответит .
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А когда снежинки кружатся, дует сильный ветер, их несет, как это явление называется.
Дети: Вьюга, метель.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь как воет вьюга? (включить запись метели).
Дети: у-уууууу
Картина: зимние забавы
Воспитатель: посмотрите ребята , как весело за окном. На улицу выбежали гулять дети.
Воспитатель: Чем, они занимаются ,в какие игры можно поиграть зимой?
Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку на участок . Хотите отправиться вместе со мной?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку на участок . Хотите отправиться вместе со мной?
Дети: Да!!!
Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?
Дети: Одеться.
Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Ребята, вы уже большие и перед нашей прогулкой я хочу проверить как вы умеете одеваться, знаете ли вы зимнюю одежду. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Дети одеваются».
Дидактическая игра «Дети одеваются»
Дети делятся на две команды , подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Всё правильно сделали. Теперь можно собираться на прогулку. Повторяйте за мной.
Посмотрите — за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, ( шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки ( наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, ( «надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. ( «надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки — рукавички ( руки вверх)
Теплые сестрички. ( вращают ладошками)
Эту на левый кулачок ( показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. ( показывают левый кулачок)
Шубки меховые, ( надевают «шубку»)
Шапки пуховые. ( надеваем «шапку»).
Снег хрустит
Воспитатель: Вот , как весело на дворе. Поиграем, сначала покатаемся на лыжах (имитируют езду на лыжах) , а теперь на санках, покидаем снежки.
Воспитатель кидает, снежинки.
Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?
Дети: Снежинки.
Рассмотрите их, какие они?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Поиграем со снежинками , положите снежинку на ладошку
Маленькая снежинка села на ладошку
(на ладошке снежинка, дети вытягивают ладошку – показывают)
Я её поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ладошкой)
Раз, два, три ,четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
-Растаяли ваши снежинки?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему, они не растаяли?
Дети : они бумажные, не настоящие.
Воспитатель: А настоящие снежинки, какие он?
Дети: Настоящий ,белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.
Воспитатель: Во что превратился?
Дети: В воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.
Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.
Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...
Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ во II младшей группе. «Волшебница Зимушка – Зима»
Проект носит теоретический, практический и исследовательский характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект направлен на формирование логического, образного, простра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе Тема: «Зимушка-зима»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:·...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе №1 «Зимушка-зима»
Публикуемый материал позволяет решать следующий ряд задач: -развивать воображение и творческую активность «Познавательное развитие»-формировать у ребенка позитивное отношение к творче...
Проектная деятельность на тему "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.Возрастная группа: старшаяПродолжительность проекта: декабрь-февральВид проекта: средней продолжительности, групповой...
Педагогический проект для младших дошкольников "Здравствуй Зимушка-зима!"
Расширять представления детей о особенноястях зимней природы....
Проектная деятельность на тему "Здравствуй, зимушка-зима".
Формировать у детей целостность картины мира о зимних яылениях....