Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе №1 «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Емелина Татьяна Рауфовна

Публикуемый материал позволяет решать следующий ряд задач: 

-развивать воображение и творческую активность  «Познавательное развитие»

-формировать у ребенка позитивное отношение к  творчеству «Социально-коммуникативное развитие»

-расширять словарный запас детей (холодная, снежная, морозная, волшебная) «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zimushka-zima.doc92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Чапаевский губернский колледж им.О.Колычева»

                                                   

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                Зам. директора по дошкольному образованию  

                                                                   ____________/Н. В. Галкина

                                                                                                     

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

во второй младшей группе №1    

«Зимушка-зима»

                                                                             

                                                                                    Автор: Емелина Т.Р.  

Чапаевск, 2017

Технологическая карта построения непрерывной  непосредственно   образовательной деятельности

Музыкальный руководитель: Емелина Т.Р.

Тема

«Зимушка-зима»

Группа

Вторая младшая группа №1

Дата

09.02. 2017 г

Образовательные области

Приоритетная: «Художественно-эстетическое развитие»

В интеграции:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи

1.Образовательные

(навыки, умения)

по приоритетной образовательной области

2.Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

-формировать эстетическое отношение к окружающему миру  «Художественно-эстетическое развитие»

-развивать воображение и творческую активность  «Познавательное развитие»

-формировать у ребенка позитивное отношение к  творчеству «Социально-коммуникативное развитие»

-расширять словарный запас детей (холодная, снежная, морозная, волшебная) «Речевое развитие»

2.Предпосылки УУД

-Коммуникативные

-Регулятивные

-Познавательные

-Личностные

-овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

-участвует в совместной игровой деятельности

-интересуется новым, неизвестном в окружающем мире

-выполняет действия по показу взрослого

Игровые мотивы преобладают над познавательными

-освоил основы социальных норм выражения чувств, способность регулировать свое поведение

3.Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи)

- любознательный, активный

- эмоционально отзывчивый

- овладевший средствами общения

- овладевший необходимыми умениями и навыками

3.Обрудование:

-для детей

детские музыкальные инструменты, шапочки зайчиков, шапочки медведей

-для педагогов и родителей

Фортепьяно, музыкальный центр, флэш-карты, детский стол, музыкальные инструменты, плоскостной домик, куклы лисы и зайца из кукольного театра, искусственные елочки

«Аналитическая матрица непосредственно  образовательной деятельности

Во второй младшей группе №1»

Структура НОД

Содержание НОД

Образовательная

область

Наличие средств для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат

Вводная часть

Мотивация

Звучит музыка «Марш» Парлова. Дети  входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель поет музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас!»

Дети отвечают, пропевая большую терцию (До мажор снизу вверх).

Музыкальный руководитель поет музыкальное приветствие с детьми, обращенное к гостям «Здра-вствуй-те»

Гости отвечают.

«Художественно-эстетическое развитие»

Исполнение

Содействие овладению

Культуры общения со всеми окружающими

Чисто интонировать, пропевая приветствия

Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила

Внешняя мотивация

Музыкальный руководитель: «Дети, какое сейчас время года?»

Дети: «Зима»

М.р.: «А почему зима?»

Дети: «Снега много»

М.р.: «Зима снежная, давайте все вместе скажем – снежная»

Дети проговаривают.

М.р.: «А еще почему зима?»

Дети: «На улице холодно, мороз»

М.р.: «Зима холодная, морозная»

Дети проговаривают  

М.р.: «Ребята, а вы знаете, что зима может быть сказочной, хрустальной и волшебной, вы хотите увидеть такую зимушку-зиму?»

Дети: «Да»

М.р.: «А встретить ее можно в лесу, ну что ребята, поедем в лес?»

Дети: «Да»

М.р.: «А на чем мы поедем?»

Дети: «На машине»

М.р.: «Садитесь в машину, крепче держитесь за руль!»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Беседа

 

Формирование коммуникативной компетентности

Овладевший средствами общения

Основная часть

Взаимодействие с

Воспитателем

Взаимодействие со студентами и гостями

Взаимодействие со студентами и гостями

Заключительная часть рефлексия

Звучит музыка «Машина», дети двигаются топающим шагом

М.р.: «Ребята, осторожно, кочка на пути, никто не ушибся, тогда поехали дальше, а поедем мы на лошадке, крепче держитесь за уздечку»

Дети выполняют упражнение «Прямой галоп»

М.р.: «Лошадка дальше не пройдет, очень много снега, а лес уже совсем близко, на чем поедем дальше?»

Дети: «На санках»

М.р.: «А чтобы было ехать веселей, запевайте песенку «Зима», гости, пойте вместе с нами песенку»

Дети поют песню «Зима»

М.р.: «Вот мы и приехали в лес, как красив ты зимний лес, полон сказочных чудес, здесь в лесу зимушка сказочная, хрустальная, волшебная, давайте понаблюдаем, что же происходит в лесу»

Дети садятся на стульчики.

М.р. «Слышите ребята, кто-то плачет!» одевает на руку куклу зайчика из кукольного театра. «Давайте пожалеем зайку и спросим, почему он плачет?»

Дети гладят зайчика, успокаивают.

Зайчик рассказывает, что лиса выгнала его из домика.

М.р.: «Давайте поможем зайчику, мальчики-зайчики, выходите, танец  веселый нам покажите!»

Танец зайчиков

После танца зайчики подбегают к домику лисы хлопают в ладоши и говорят: «Уходи лиса вон!»

Воспитатель одевает на руку куклу лисы, выглядывает из окошка домика и говорит:

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

Зайчики убегают на места.

Зайчик продолжает плакать и приговаривает: «Бедный я бедный, никто не может мне помочь!»

М.р.: «Мишки-малышки выходите, зайке помощь окажите!»

Танец медвежат

После танца медвежата подходят  к домику лисы топают ногами и говорят: «Уходи лиса вон!»

Воспитатель одевает на руку куклу лисы, выглядывает из окошка домика и говорит:

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

Медвежата  убегают на места.

Зайчик продолжает плакать: «Никто моей беде не поможет!»

М.р.: «ребята, давайте попросим взрослых нам помочь, берите в руки музыкальные инструменты, сыграем веселую музыку!»

Дети исполняют р.н.м. «Полянку»

Из домика выходит воспитатель с куклой лисы на руке и говорит: «Вы меня друзья простите, танцевать с собой возьмите!»

Дети исполняют танец «Зимушка хрустальная»

М.р.: «Ребята, нам пора возвращаться домой в детский сад, скорее садитесь на саночки, запевайте песенку, поехали!»

Дети «едут на саночках» и поют песню «Зима» Красева, затем пересаживаются на лошадку и выполняют «прямой галоп», затем «На машину», выполняют «Топающий шаг».

М.р.: «Вот мы и приехали в наш любимый детский сад, а где мы с вами были?»

Ответ детей: «В лесу»

М.р.: «Кого мы там встретили?»

Ответ детей.

М.р.: «А какая зимушка-зима в лесу?»

Ответ детей.

Открывает шторы на окне, приглашает детей повернуться и посмотреть в окно.

М.р.: «Посмотрите какая зимушка-зима у нас в детском саду!» Обращает внимание детей на заснеженные голубые ели и хрустальные сосульки.

Дети любуются зимним пейзажем за окном.

М.р.: «А теперь ребята, нам пора прощаться»

Дети пропевают До мажорное трезвучие снизу вверх. Звучит марш, дети выходят зала.  

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое  развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

        

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

Шапочки зайчиков

Шапочки медвежат

Детские музыкальные инструменты

Исполнительство

Игровая ситуация

Исполнительство

Ситуативный разговор

Исполнительство

Ситуативный разговор

Исполнительство

Игровая ситуация

Исполнительство

Игровая ситуация

Исполнительство

Исполнительство

Беседа

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Двигаться в соответствии с музыкой

Формировать умение правильно воспроизводить мелодию и внятно проговаривать слова

Реализация

творческой деятельности детей

Реализация

творческой деятельности детей

Реализация совместной творческой деятельности детей и студентов

Формирование коммуникативной компетентности

Эмоционально отзывчивый.

Эмоционально реагирует на произведения музыкального искусства

Способен самостоятельно действовать

Эмоционально реагирует на произведения музыкального искусства

Эмоционально отзывчивый, откликается на эмоции близких людей и друзей

Овладевает средствами общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2  младшей группена тему "Зимушка-зима" с детьми Образовательная деятельность: Познавательное развитие.Интеграция: Ху...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:«Зимушка-зима»

Образовательная область: «Познание»Вид НОД:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "Проказы Зимушки - Зимы!"

Конспект итогового интегрированного занятия, обобщающий знания детей по теме "Зима"....