Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе №1 «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Публикуемый материал позволяет решать следующий ряд задач:
-развивать воображение и творческую активность «Познавательное развитие»
-формировать у ребенка позитивное отношение к творчеству «Социально-коммуникативное развитие»
-расширять словарный запас детей (холодная, снежная, морозная, волшебная) «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zimushka-zima.doc | 92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
«Чапаевский губернский колледж им.О.Колычева»
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по дошкольному образованию
____________/Н. В. Галкина
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
во второй младшей группе №1
«Зимушка-зима»
Автор: Емелина Т.Р.
Чапаевск, 2017
Технологическая карта построения непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Музыкальный руководитель: Емелина Т.Р.
Тема | «Зимушка-зима» |
Группа | Вторая младшая группа №1 |
Дата | 09.02. 2017 г |
Образовательные области | Приоритетная: «Художественно-эстетическое развитие» |
В интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | |
Задачи | |
1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области 2.Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей | -формировать эстетическое отношение к окружающему миру «Художественно-эстетическое развитие» |
-развивать воображение и творческую активность «Познавательное развитие» -формировать у ребенка позитивное отношение к творчеству «Социально-коммуникативное развитие» -расширять словарный запас детей (холодная, снежная, морозная, волшебная) «Речевое развитие» | |
2.Предпосылки УУД | |
-Коммуникативные -Регулятивные -Познавательные -Личностные | -овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками -участвует в совместной игровой деятельности |
-интересуется новым, неизвестном в окружающем мире -выполняет действия по показу взрослого | |
Игровые мотивы преобладают над познавательными | |
-освоил основы социальных норм выражения чувств, способность регулировать свое поведение | |
3.Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи) | - любознательный, активный - эмоционально отзывчивый - овладевший средствами общения - овладевший необходимыми умениями и навыками |
3.Обрудование: | |
-для детей | детские музыкальные инструменты, шапочки зайчиков, шапочки медведей |
-для педагогов и родителей | Фортепьяно, музыкальный центр, флэш-карты, детский стол, музыкальные инструменты, плоскостной домик, куклы лисы и зайца из кукольного театра, искусственные елочки |
«Аналитическая матрица непосредственно образовательной деятельности
Во второй младшей группе №1»
Структура НОД | Содержание НОД | Образовательная область | Наличие средств для достижения образовательного результата у каждого ребенка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат |
Вводная часть Мотивация | Звучит музыка «Марш» Парлова. Дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель поет музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас!» Дети отвечают, пропевая большую терцию (До мажор снизу вверх). Музыкальный руководитель поет музыкальное приветствие с детьми, обращенное к гостям «Здра-вствуй-те» Гости отвечают. | «Художественно-эстетическое развитие» | Исполнение | Содействие овладению Культуры общения со всеми окружающими Чисто интонировать, пропевая приветствия | Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила | |
Внешняя мотивация | Музыкальный руководитель: «Дети, какое сейчас время года?» Дети: «Зима» М.р.: «А почему зима?» Дети: «Снега много» М.р.: «Зима снежная, давайте все вместе скажем – снежная» Дети проговаривают. М.р.: «А еще почему зима?» Дети: «На улице холодно, мороз» М.р.: «Зима холодная, морозная» Дети проговаривают М.р.: «Ребята, а вы знаете, что зима может быть сказочной, хрустальной и волшебной, вы хотите увидеть такую зимушку-зиму?» Дети: «Да» М.р.: «А встретить ее можно в лесу, ну что ребята, поедем в лес?» Дети: «Да» М.р.: «А на чем мы поедем?» Дети: «На машине» М.р.: «Садитесь в машину, крепче держитесь за руль!» | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | Беседа
| Формирование коммуникативной компетентности | Овладевший средствами общения | |
Основная часть Взаимодействие с Воспитателем Взаимодействие со студентами и гостями Взаимодействие со студентами и гостями Заключительная часть рефлексия | Звучит музыка «Машина», дети двигаются топающим шагом М.р.: «Ребята, осторожно, кочка на пути, никто не ушибся, тогда поехали дальше, а поедем мы на лошадке, крепче держитесь за уздечку» Дети выполняют упражнение «Прямой галоп» М.р.: «Лошадка дальше не пройдет, очень много снега, а лес уже совсем близко, на чем поедем дальше?» Дети: «На санках» М.р.: «А чтобы было ехать веселей, запевайте песенку «Зима», гости, пойте вместе с нами песенку» Дети поют песню «Зима» М.р.: «Вот мы и приехали в лес, как красив ты зимний лес, полон сказочных чудес, здесь в лесу зимушка сказочная, хрустальная, волшебная, давайте понаблюдаем, что же происходит в лесу» Дети садятся на стульчики. М.р. «Слышите ребята, кто-то плачет!» одевает на руку куклу зайчика из кукольного театра. «Давайте пожалеем зайку и спросим, почему он плачет?» Дети гладят зайчика, успокаивают. Зайчик рассказывает, что лиса выгнала его из домика. М.р.: «Давайте поможем зайчику, мальчики-зайчики, выходите, танец веселый нам покажите!» Танец зайчиков После танца зайчики подбегают к домику лисы хлопают в ладоши и говорят: «Уходи лиса вон!» Воспитатель одевает на руку куклу лисы, выглядывает из окошка домика и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Зайчики убегают на места. Зайчик продолжает плакать и приговаривает: «Бедный я бедный, никто не может мне помочь!» М.р.: «Мишки-малышки выходите, зайке помощь окажите!» Танец медвежат После танца медвежата подходят к домику лисы топают ногами и говорят: «Уходи лиса вон!» Воспитатель одевает на руку куклу лисы, выглядывает из окошка домика и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медвежата убегают на места. Зайчик продолжает плакать: «Никто моей беде не поможет!» М.р.: «ребята, давайте попросим взрослых нам помочь, берите в руки музыкальные инструменты, сыграем веселую музыку!» Дети исполняют р.н.м. «Полянку» Из домика выходит воспитатель с куклой лисы на руке и говорит: «Вы меня друзья простите, танцевать с собой возьмите!» Дети исполняют танец «Зимушка хрустальная» М.р.: «Ребята, нам пора возвращаться домой в детский сад, скорее садитесь на саночки, запевайте песенку, поехали!» Дети «едут на саночках» и поют песню «Зима» Красева, затем пересаживаются на лошадку и выполняют «прямой галоп», затем «На машину», выполняют «Топающий шаг». М.р.: «Вот мы и приехали в наш любимый детский сад, а где мы с вами были?» Ответ детей: «В лесу» М.р.: «Кого мы там встретили?» Ответ детей. М.р.: «А какая зимушка-зима в лесу?» Ответ детей. Открывает шторы на окне, приглашает детей повернуться и посмотреть в окно. М.р.: «Посмотрите какая зимушка-зима у нас в детском саду!» Обращает внимание детей на заснеженные голубые ели и хрустальные сосульки. Дети любуются зимним пейзажем за окном. М.р.: «А теперь ребята, нам пора прощаться» Дети пропевают До мажорное трезвучие снизу вверх. Звучит марш, дети выходят зала. | «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» | Шапочки зайчиков Шапочки медвежат Детские музыкальные инструменты | Исполнительство Игровая ситуация Исполнительство Ситуативный разговор Исполнительство Ситуативный разговор Исполнительство Игровая ситуация Исполнительство Игровая ситуация Исполнительство Исполнительство Беседа | Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Двигаться в соответствии с музыкой Формировать умение правильно воспроизводить мелодию и внятно проговаривать слова Реализация творческой деятельности детей Реализация творческой деятельности детей Реализация совместной творческой деятельности детей и студентов Формирование коммуникативной компетентности | Эмоционально отзывчивый. Эмоционально реагирует на произведения музыкального искусства Способен самостоятельно действовать Эмоционально реагирует на произведения музыкального искусства Эмоционально отзывчивый, откликается на эмоции близких людей и друзей Овладевает средствами общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группена тему "Зимушка-зима" с детьми Образовательная деятельность: Познавательное развитие.Интеграция: Ху...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:«Зимушка-зима»
Образовательная область: «Познание»Вид НОД:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "Проказы Зимушки - Зимы!"
Конспект итогового интегрированного занятия, обобщающий знания детей по теме "Зима"....