Проектная деятельность на тему "Здравствуй, зимушка-зима".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Верейкина Ольга Станиславовна

Формировать у детей целостность картины мира о зимних яылениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_deyatelnost_na_temu.zima_.docx21.25 КБ
Файл proekt_deyatelnost_na_temu.zima_.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект деятельность  на тему «Здравствуй, зимушка - зима»

Подготовил воспитатель: Верейкина О.С.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: с 2– 6 декабря.

Проблема: Почему зима – это самое холодное время года?

Актуальность проекта:  Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение  одной недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение п

Цель проекта:  Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.

Задачи проекта:

-обучающие: уточнить представление детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность; систематизировать представление о характерных признаках и явлениях зимы (мороз, метель, пурга, вьюга, снегопад; свойства снега: белый, рассыпчатый, холодный, хрустящий, пушистый, липкий).

-развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей; развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций; развивать эмоциональное состояние детей, умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться волшебством времени года – зима, радовать разнообразию зимних забав.

-воспитательные: воспитывать экологическую культуру дошкольников; воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, чувствовать сопереживание, желание прийти на помощь, отзывчивость.

Предполагаемый результат:  Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение

необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»: Что знаем? Что хотим узнать? С помощью чего узнаем?

Через просмотр мультимедийных презентаций,  картинок про зимнее время года. Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, потешки.

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

-подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

-сбор материалов, мультимедийная презентация.

-создание развивающей среды.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

«Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы»

Образовательные события:

Беседы:

«Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде», «Почему нам нравится зима?», «А нужен ли зимой снег?»

Изобразительная деятельность:

Лепка: «Девочка в зимней одежде», «Мы слепили снеговиков» .

Рисование: «Деревья зимой», «Зимние забавы»

Аппликация: «Берёза зимой»,

Подвижные народные игры: «Заморожу»,  «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».

Сюжетно-ролевые игры: « В магазин за подарками, «Магазин» сюжет «Покупаем зимнюю одежду»,  «Семья: трудимся в природе».

Рассматривание предметов: Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. Чтение художественной литературы:

М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят снежные пушинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».

Конструктивно-модельная деятельность: «Зимовье зверей».

Спортивные развлечения: «Кто дальше бросит снежок», «Кто быстрее доедет на санках», «Зимние эстафеты».

Игры – драматизации: «Зимовье зверей», «Рукавичка».

Чтение русских народных сказок: «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева».

Ручной труд (природный, подручный  материал): «Фонарики»

ОБЖ: - «Правила поведения на улице в гололедицу».

Чтение стихотворений: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…», В. Орлова «Почему медведь спит зимой»

Музыкальная деятельность: Подготовка к Новому году.

Рассматривание иллюстраций и сюжетные картинки:   про Зимушку-зиму.

Хороводные игры: «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Дидактические игры: «Назови цвета зимы», «Пирамида питания зимой», «Чего не бывает зимой», « Кто был в гостях у снеговика» (угадай по следу).

Отгадывание загадок: Про Новый год и о зиме.

Трудовая деятельность в природе: расчистка дорожек от снега, «Окучивание» снегом деревьев, посыпание дорожек песком и солью, подкармливание птиц.

Взаимодействие с родителями: изготовление кормушек для птиц,  заготовка корма для птиц.

Папки – передвижки:

«Правила поведения на улице в гололедицу».

«Подборка стихов для разучивания с детьми дома».

Консультация: «Одежда ребенка на зимней прогулке», «Как организовать прогулку зимой».

Выставка рисунков: «Здравствуй зимушка-зима».

Фотовыставка: «Красота зимней природы».

III этап - Заключительный

- Раскрепощение детей.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Итоговый результат:

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

Имеют представление о природе родного края;

Знакомы с правилами  безопасного поведения на улице;

Выставка творческих работ детей;

Утренник 27 декабря – «Новый год».



Предварительный просмотр:

Проект деятельность  на тему «Здравствуй, зимушка - зима»

Подготовил воспитатель: Верейкина О.С.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: с 2– 6 декабря.

Проблема: Почему зима – это самое холодное время года?

Актуальность проекта:  Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение  одной недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение п

Цель проекта:  Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.

Задачи проекта:

-обучающие: уточнить представление детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность; систематизировать представление о характерных признаках и явлениях зимы (мороз, метель, пурга, вьюга, снегопад; свойства снега: белый, рассыпчатый, холодный, хрустящий, пушистый, липкий).

-развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей; развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций; развивать эмоциональное состояние детей, умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться волшебством времени года – зима, радовать разнообразию зимних забав.

-воспитательные: воспитывать экологическую культуру дошкольников; воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, чувствовать сопереживание, желание прийти на помощь, отзывчивость.

Предполагаемый результат:  Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение

необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»: Что знаем? Что хотим узнать? С помощью чего узнаем?

Через просмотр мультимедийных презентаций,  картинок про зимнее время года. Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, потешки.

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

-подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

-сбор материалов, мультимедийная презентация.

-создание развивающей среды.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

«Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы»

Образовательные события:

Беседы:

«Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде», «Почему нам нравится зима?», «А нужен ли зимой снег?»

Изобразительная деятельность:

Лепка: «Девочка в зимней одежде», «Мы слепили снеговиков» .

Рисование: «Деревья зимой», «Зимние забавы»

Аппликация: «Берёза зимой»,

Подвижные народные игры: «Заморожу»,  «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».

Сюжетно-ролевые игры: « В магазин за подарками, «Магазин» сюжет «Покупаем зимнюю одежду»,  «Семья: трудимся в природе».

Рассматривание предметов: Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. Чтение художественной литературы:

М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят снежные пушинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».

Конструктивно-модельная деятельность: «Зимовье зверей».

Спортивные развлечения: «Кто дальше бросит снежок», «Кто быстрее доедет на санках», «Зимние эстафеты».

Игры – драматизации: «Зимовье зверей», «Рукавичка».

Чтение русских народных сказок: «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева».

Ручной труд (природный, подручный  материал): «Фонарики»

ОБЖ: - «Правила поведения на улице в гололедицу».

Чтение стихотворений: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…», В. Орлова «Почему медведь спит зимой»

Музыкальная деятельность: Подготовка к Новому году.

Рассматривание иллюстраций и сюжетные картинки:   про Зимушку-зиму.

Хороводные игры: «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Дидактические игры: «Назови цвета зимы», «Пирамида питания зимой», «Чего не бывает зимой», « Кто был в гостях у снеговика» (угадай по следу).

Отгадывание загадок: Про Новый год и о зиме.

Трудовая деятельность в природе: расчистка дорожек от снега, «Окучивание» снегом деревьев, посыпание дорожек песком и солью, подкармливание птиц.

Взаимодействие с родителями: изготовление кормушек для птиц,  заготовка корма для птиц.

Папки – передвижки:

«Правила поведения на улице в гололедицу».

«Подборка стихов для разучивания с детьми дома».

Консультация: «Одежда ребенка на зимней прогулке», «Как организовать прогулку зимой».

Выставка рисунков: «Здравствуй зимушка-зима».

Фотовыставка: «Красота зимней природы».

III этап - Заключительный

- Раскрепощение детей.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Итоговый результат:

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

Имеют представление о природе родного края;

Знакомы с правилами  безопасного поведения на улице;

Выставка творческих работ детей;

Утренник 27 декабря – «Новый год».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по теме "Зимушка зима".

Совместная интегрированная деятельность....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по тема: «Зимушка-зима»

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности     по  образовательным  областям «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художестве...

Познавательный проект образовательной деятельности тема: «Волшебница Зимушка – Зима» для детей младшей группы

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом....

конспект непосредственной деятельности по изо "Зимушка зима"

Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и рассказ воспитателя....

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Зимушка - зима»

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...