Проектная деятельность на тему "Здравствуй, зимушка-зима".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Формировать у детей целостность картины мира о зимних яылениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_deyatelnost_na_temu.zima_.docx | 21.25 КБ |
proekt_deyatelnost_na_temu.zima_.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект деятельность на тему «Здравствуй, зимушка - зима»
Подготовил воспитатель: Верейкина О.С.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: с 2– 6 декабря.
Проблема: Почему зима – это самое холодное время года?
Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение одной недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение п
Цель проекта: Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.
Задачи проекта:
-обучающие: уточнить представление детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность; систематизировать представление о характерных признаках и явлениях зимы (мороз, метель, пурга, вьюга, снегопад; свойства снега: белый, рассыпчатый, холодный, хрустящий, пушистый, липкий).
-развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей; развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций; развивать эмоциональное состояние детей, умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться волшебством времени года – зима, радовать разнообразию зимних забав.
-воспитательные: воспитывать экологическую культуру дошкольников; воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, чувствовать сопереживание, желание прийти на помощь, отзывчивость.
Предполагаемый результат: Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение
необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»: Что знаем? Что хотим узнать? С помощью чего узнаем?
Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про зимнее время года. Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, потешки.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
-подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
-сбор материалов, мультимедийная презентация.
-создание развивающей среды.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Дидактические игры:
«Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы»
Образовательные события:
Беседы:
«Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде», «Почему нам нравится зима?», «А нужен ли зимой снег?»
Изобразительная деятельность:
Лепка: «Девочка в зимней одежде», «Мы слепили снеговиков» .
Рисование: «Деревья зимой», «Зимние забавы»
Аппликация: «Берёза зимой»,
Подвижные народные игры: «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».
Сюжетно-ролевые игры: « В магазин за подарками, «Магазин» сюжет «Покупаем зимнюю одежду», «Семья: трудимся в природе».
Рассматривание предметов: Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. Чтение художественной литературы:
М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят снежные пушинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».
Конструктивно-модельная деятельность: «Зимовье зверей».
Спортивные развлечения: «Кто дальше бросит снежок», «Кто быстрее доедет на санках», «Зимние эстафеты».
Игры – драматизации: «Зимовье зверей», «Рукавичка».
Чтение русских народных сказок: «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева».
Ручной труд (природный, подручный материал): «Фонарики»
ОБЖ: - «Правила поведения на улице в гололедицу».
Чтение стихотворений: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…», В. Орлова «Почему медведь спит зимой»
Музыкальная деятельность: Подготовка к Новому году.
Рассматривание иллюстраций и сюжетные картинки: про Зимушку-зиму.
Хороводные игры: «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».
Дидактические игры: «Назови цвета зимы», «Пирамида питания зимой», «Чего не бывает зимой», « Кто был в гостях у снеговика» (угадай по следу).
Отгадывание загадок: Про Новый год и о зиме.
Трудовая деятельность в природе: расчистка дорожек от снега, «Окучивание» снегом деревьев, посыпание дорожек песком и солью, подкармливание птиц.
Взаимодействие с родителями: изготовление кормушек для птиц, заготовка корма для птиц.
Папки – передвижки:
«Правила поведения на улице в гололедицу».
«Подборка стихов для разучивания с детьми дома».
Консультация: «Одежда ребенка на зимней прогулке», «Как организовать прогулку зимой».
Выставка рисунков: «Здравствуй зимушка-зима».
Фотовыставка: «Красота зимней природы».
III этап - Заключительный
- Раскрепощение детей.
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Итоговый результат:
Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
Имеют представление о природе родного края;
Знакомы с правилами безопасного поведения на улице;
Выставка творческих работ детей;
Утренник 27 декабря – «Новый год».
Предварительный просмотр:
Проект деятельность на тему «Здравствуй, зимушка - зима»
Подготовил воспитатель: Верейкина О.С.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: с 2– 6 декабря.
Проблема: Почему зима – это самое холодное время года?
Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение одной недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение п
Цель проекта: Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.
Задачи проекта:
-обучающие: уточнить представление детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность; систематизировать представление о характерных признаках и явлениях зимы (мороз, метель, пурга, вьюга, снегопад; свойства снега: белый, рассыпчатый, холодный, хрустящий, пушистый, липкий).
-развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей; развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций; развивать эмоциональное состояние детей, умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться волшебством времени года – зима, радовать разнообразию зимних забав.
-воспитательные: воспитывать экологическую культуру дошкольников; воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, чувствовать сопереживание, желание прийти на помощь, отзывчивость.
Предполагаемый результат: Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение
необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»: Что знаем? Что хотим узнать? С помощью чего узнаем?
Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про зимнее время года. Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, потешки.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
-подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
-сбор материалов, мультимедийная презентация.
-создание развивающей среды.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Дидактические игры:
«Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы»
Образовательные события:
Беседы:
«Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде», «Почему нам нравится зима?», «А нужен ли зимой снег?»
Изобразительная деятельность:
Лепка: «Девочка в зимней одежде», «Мы слепили снеговиков» .
Рисование: «Деревья зимой», «Зимние забавы»
Аппликация: «Берёза зимой»,
Подвижные народные игры: «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».
Сюжетно-ролевые игры: « В магазин за подарками, «Магазин» сюжет «Покупаем зимнюю одежду», «Семья: трудимся в природе».
Рассматривание предметов: Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. Чтение художественной литературы:
М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят снежные пушинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».
Конструктивно-модельная деятельность: «Зимовье зверей».
Спортивные развлечения: «Кто дальше бросит снежок», «Кто быстрее доедет на санках», «Зимние эстафеты».
Игры – драматизации: «Зимовье зверей», «Рукавичка».
Чтение русских народных сказок: «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева».
Ручной труд (природный, подручный материал): «Фонарики»
ОБЖ: - «Правила поведения на улице в гололедицу».
Чтение стихотворений: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…», В. Орлова «Почему медведь спит зимой»
Музыкальная деятельность: Подготовка к Новому году.
Рассматривание иллюстраций и сюжетные картинки: про Зимушку-зиму.
Хороводные игры: «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».
Дидактические игры: «Назови цвета зимы», «Пирамида питания зимой», «Чего не бывает зимой», « Кто был в гостях у снеговика» (угадай по следу).
Отгадывание загадок: Про Новый год и о зиме.
Трудовая деятельность в природе: расчистка дорожек от снега, «Окучивание» снегом деревьев, посыпание дорожек песком и солью, подкармливание птиц.
Взаимодействие с родителями: изготовление кормушек для птиц, заготовка корма для птиц.
Папки – передвижки:
«Правила поведения на улице в гололедицу».
«Подборка стихов для разучивания с детьми дома».
Консультация: «Одежда ребенка на зимней прогулке», «Как организовать прогулку зимой».
Выставка рисунков: «Здравствуй зимушка-зима».
Фотовыставка: «Красота зимней природы».
III этап - Заключительный
- Раскрепощение детей.
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Итоговый результат:
Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
Имеют представление о природе родного края;
Знакомы с правилами безопасного поведения на улице;
Выставка творческих работ детей;
Утренник 27 декабря – «Новый год».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по теме "Зимушка зима".
Совместная интегрированная деятельность....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по тема: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художестве...
Познавательный проект образовательной деятельности тема: «Волшебница Зимушка – Зима» для детей младшей группы
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом....
конспект непосредственной деятельности по изо "Зимушка зима"
Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и рассказ воспитателя....
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Зимушка - зима»
Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Здравствуй, зимушка - зима» - средняя группа.
Укрепление здоровья детей и приобщение к здоровому образу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию "Зимушка зима"
обучающий материал по познанию окружающего мира...