Проектная деятельность на тему "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
проект (старшая группа) на тему
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Возрастная группа: старшая
Продолжительность проекта: декабрь-февраль
Вид проекта: средней продолжительности, групповой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Проектная идея: Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_zimushka_zima.docx | 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного детский сад
общеразвивающего вида
№24 «Берёзка» (АОУ детский сад №24)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕМУ
«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!»
Воспитатель Пирко О. В.
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Старшая группа № 3 «Ягодка»
Автор проекта: Пирко О.В.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Возрастная группа: старшая
Продолжительность проекта: декабрь-февраль
Вид проекта: средней продолжительности, групповой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Проектная идея: Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Актуальность.
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
- Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
- Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
- Научить детей правильно их подкармливать.
- Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Расширение кругозора детей, усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- Установлена зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;
- Сформировано осознанно правильное отношение к растениям и животным;
- Расширение знаний о природе зимой, усиление исследовательского интереса к природе и наблюдений за её явлениями;
- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Формы реализации проекта:
- НОД
- Беседы с детьми
- Наблюдения детей
- Творческие, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, гимнастики и физкультминутки
- Индивидуальная работа с детьми
- Совместная деятельность взрослого и детей
- Самостоятельная деятельность детей
- Исследовательская деятельность
- Продуктивная деятельность детей
- Чтение художественной литературы
- Разучивание стихов, пословиц, песен
- Спортивные/музыкальные развлечения на заданную тему
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический):
- НОД
- Беседы с детьми
- Проведение подвижных, дидактические, сюжетно-ролевые игр
- Знакомство с художественной литературой по теме
- Рассматривание иллюстративного материала
- Продуктивная деятельность по теме
Фенологические наблюдения
Занятия
- НОД по аппликации «Новогодняя игрушка»
- НОД по рисованию «Зимняя избушка», «Снежинка-балеринка»
- НОД по лепке «Волшебные снежинки»
- НОД по развитию речи «Красавица Зима в гости к нам пришла»
- НОД по развитию речи «В царстве Зимушки-зимы»
Дидактические игры
- «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
- «Кто что делает зимой»
- «Найди по следу»
- «Найди такую же снежинку»
- «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
- «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)
Беседы
- «Почему мне нравится зима».
- «Как звери в лесу зимуют».
- «Как зимуют домашние животные»
- «Как человек помогает зимой животным в лесу».
- «Почему скрипит снег?»
- «Помоги птицам».
- «Зачем зимой снег»
- «Осторожно! Зимние травмы»
- «Как заботиться о здоровье зимой».
- «Откуда идёт снег»
Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима»
Опыты и эксперименты
- «Откуда берётся иней?»
- «Тайны узоров на стене»
- «Секреты снежинки»
Целевые прогулки
- Экологическая тропа ДОУ
- В зимний сквер
Чтение художественной литературы
- Н. Сладков «Суд над декабрём»
- В. Одоевский «Мороз Иванович»
- С. Иванов «Каким бывает снег»
- Е. Трутнева «Первый снег»
- К. Бальмонт «Снежинка»
- Г.Снегирёв «Про птиц»
- Н Сладков «Еловая каша»
- В.Зотов «Клёст», «О птицах»
- В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
- С.Маршак «Двенадцать месяцев»
- Бр.Гримм «Госпожа Метелица»
- Загадки о зимних явлениях в природе
- Пословицы и поговорки о зиме.
Разучивание стихов к музыкально-литературным мероприятиям, праздникам, спортивно-музыкальным развлечениям
Творческая мастерская
- Вырезывание снежинок
- Оформление макета «Зима»
- Вернисаж: «Зимушка-зима»
- Рисование: «Головной убор»
- Рисование: «Зимняя ночь»
- Рисование «Снежинки-балеринки»
- Изготовление цветных льдинок
Работа с родителями
- «Супер столовая для птиц» Изготовление кормушек для птиц
- Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой»
- Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»
Труд на участке
- Заготовка корма для птиц
- Подкармливание птиц
- «Окучивание» снегом деревьев.
- Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
- С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.
- Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
- На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
- Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек
- Постройка из снега
- Лепка различных форм из снега.
Третий этап заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта
- Проведение спортивного зимнего развлечения на улице «Зимние забавы»
- Утренник «Сказочный Новый год»
- Конкурс кормушек «Супер столовая для птиц»
- Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада
- Выставка рисунков «Зимушка-зима»
- Проведения музыкально-литературного праздника на улице «Широкая масленица»
Итоги реализации проекта
Данный проект позволил повысить процент детей со средним и высоким уровнем познавательного развития. Благодаря ему дети конкретизировали свои представления о зиме, её признаках, приобрели новый познавательный опыт. Ознакомились с произведениями поэтов, писателей и художников, углубили знания фольклора. Словарный запас детей стал более расширенным. Дети также усвоили знания взаимосвязи природы с животным миров. Закрепили правила безопасности поведения на природе.
Выросло количество родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада, они стали принимать активное участие в совместной деятельности. А результатом индивидуальной работы воспитателя с детьми стали разработанные рекомендации для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по теме "Зимушка зима".
Совместная интегрированная деятельность....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по тема: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художестве...
Познавательный проект образовательной деятельности тема: «Волшебница Зимушка – Зима» для детей младшей группы
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом....
конспект непосредственной деятельности по изо "Зимушка зима"
Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и рассказ воспитателя....
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Зимушка - зима»
Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Здравствуй, зимушка - зима» - средняя группа.
Укрепление здоровья детей и приобщение к здоровому образу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию "Зимушка зима"
обучающий материал по познанию окружающего мира...