Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Развитию речи» в младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Лучик» Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Помочь детям запомнить стихотворение учить выразительно читать его.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка» г. Советский»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по «Развитию речи» в младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Лучик»
Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Руди Н.А., воспитатель
Богданова О.А., учитель-логопед
февраль, 2018 г.
г. Советский
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение учить выразительно читать его.
Задачи:
• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
• Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения.
Формировать умения произносить слоговые сочетания на одном дыхании.
• Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.
Виды детской деятельности и приемы работы:
Виды детской деятельности | Методы и приемы |
Игровая | Сюрпризный момент «Петушок пришел в гости» |
Коммуникативная | Беседа, диалог, проговаривание потешки, чтение стихотворения, упражнение на развитие речевого дыхания «Кто как кричит» |
Двигательная | Физминутка «Петушок» |
Форма организации детей: фронтально, индивидуально.
Место проведения: группа
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «распетушились», «перышки», «лишиться».
Материалы и оборудование: Кукла «Петушок»; музыка «Крик петуха»; картина про двух дерущихся петухов; раскраски петушков для детей.
Ход занятия:
(дети заходят в группу становятся в круг с воспитателем)
Мотив:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
(Вдруг раздается кукареканье петуха.)
Воспитатель: Ой, кто это кричит?
Дети: Петушок.
(заходит петушок)
Петушок: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Петушок.
Воспитатель: Давайте расскажем петушку стихотворение, которое мы знаем.
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь»
Петушок: (грустным голосом) Молодцы ребята, хорошее стихотворение.
Воспитатель: Петушок, а почему ты такой грустный?
Петушок: Я рассердился на друга и хотел подраться, но не решился, боялся перышек лишиться.
Воспитатель: Ребята разве можно драться с другом?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно. Драться – это плохо. Хотите, я прочитаю вам стихотворение о петушках, которые рассердились друг на друга.
Дети: Да
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и тебя Петушок приглашаем с нами.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите на картину. Кто здесь нарисован?
Дети: Петушки.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Дерутся.
Воспитатель: Перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. Сейчас я вам про них прочитаю стихотворение.
«Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться»
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О петушках.
Воспитатель: Правильно. Что сделали петушки?
Дети: Петушки распетушились
Воспитатель: Повторим вместе фразу «петушки распетушились».
(Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Что они не решились сделать?
Дети: Подраться
Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?
Дети: Перышки.
Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»?
Дети: Нечем будет петушиться.
Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.
Петушок: Я не хочу потерять свои перышки. Не буду больше драться и ссориться. Давайте лучше поиграем. Приглашаю вас встать в круг.
(Дети встают со стульчиков и встают в круг)
«Петушок я горластый - дети машут руками сзади, изображая петушка.
По утрам кричу я «Здравствуй»- две ладони открываются и закрываются.
На ногах моих сапожки, - дети топают ногами.
А в ушах висят сережки, - держатся руками за мочки ушей.
На головке — гребешок, - показывают ладонями гребешок.
Вот какой я, петушок» - дети машут руками сзади, изображая петушка.
Петушок: Молодцы ребята. Знаете, как кричит петух?
Дети: Кукареку!
Петушок: А курица?
Дети: Курица: «Ко-ко-ко-ко».
Петушок: Цыплята?
Дети: Цыплята: «Пи-пи-пи-пи-пи»
Петушок: У вас все чудесно получается.
Воспитатель: Как весело вы играли с петушком замечательно. Присаживайтесь ребята. Давайте ему напомним, что же будет, если ссориться и петушиться. Я буду читать вам стихотворение, а вы, попробуйте его запомнить
(Дети еще раз слушают стихотворение)
Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение петушку?
Давай попробуй, я тебе помогу. Лера, расскажи нам стихотворение. Макар, расскажи стихотворение.
(индивидуальные ответы детей)
Рефлексия:
Петушок: Ребята мне очень понравилось, как вы играете и рассказываете стихи. За это я хочу подарить вам раскраски. Мне пора, еще с другом помириться надо. До свидания.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»
Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» Ц...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)
laquo;Составление загадок про фрукты и овощи »...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности. Звук [и] (ЗКР)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности. Звук [и] (ЗКР)...