Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Руди Наталья Александровна

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» 

 Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.

Задачи:

• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения,  совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

• Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения

Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.

•,Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zauchivaniyu_rudi.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка» г. Советский»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Лучик»

Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Руди Н.А., воспитатель

февраль, 2018 г.

г. Советский

 Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.

Задачи:

• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения,  совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

• Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения

Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.

•,Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.

Виды детской деятельности и приемы работы:

Виды детской деятельности

Методы и приемы

игровая

сюрпризный момент «Петушок пришел в гости», подарок раскраски

коммуникативная

беседа, диалог, проговаривание потешки,  чтение стихотворения, упражнение на развитие речевого дыхания «Кто как кричит», звуковая загадка «Угадай»

двигательная

физминутка «Петушок»

Форма организации детей: фронтально, индивидуально.

Место проведения: группа

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «распетушились», «перышки», «лишиться»

Материалы и оборудование: Кукла «Петушок», музыка «Крик петуха», картина про двух дерущихся петухов, Раскраски

Ход

(дети заходят в группу становятся в круг с воспитателем)

Воспитатель:

 Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

    ( Вдруг раздается кукареканье петуха.)

Воспитатель:- Ой, кто это кричит?

Дети: Петушок.

(заходит петушок)

Петушок: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуй

Воспитатель:

Давайте расскажем петушку стихотворение, которое мы знаем.

 «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь»

Петушок: (грустным голосом) Молодцы ребята, хорошее стихотворение.

Воспитатель: Петушок, а почему ты такой грустный?

Петушок: Я рассердился на друга и хотел подраться, но не решился, боялся перышек лишиться.

Воспитатель: ребята разве можно драться с другом.

Дети: нет

Воспитатель: правильно. Драться – это плохо. Хотите, я покажу вам рисунок петушков, которые рассердились друг на друга.

Дети: да

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики и тебя Петушок приглашаем с нами.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Кого вы видите?

Дети: петушков

Воспитатель: что они делают?

Дети: дерутся

Воспитатель: Перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. Сейчас я вам про них прочитаю стихотворение.

«Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться»

Воспитатель:    О ком это стихотворение?

Дети: О петушках.

Воспитатель: Правильно. Что сделали петушки?

Дети: петушки распетушились

Воспитатель:  Повторим вместе  фразу  «петушки распетушились».

Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель:  - Что они не решились сделать?

Дети:  Подраться

Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?

Дети: перышки.

Воспитатель: А  что будет, «если перышек лишиться»?

Дети: нечем будет петушиться

Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть  петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.

-Петушок: Я не хочу  потерять свои перышки. Не буду  больше драться и ссориться. Давайте лучше поиграем

Приглашаю вас встать в круг. И

( Дети встают со стульчиков и встают в круг)

 «Петушок я горластый - дети машут руками сзади, изображая петушка

По утрам кричу я. „Здравствуй“- две ладони открываются и закрываются

На ногах моих сапожки, - дети топают ногами

А в ушах висят сережки, - держатся руками за мочки ушей

На головке — гребешок, - показывают ладонями гребешок

Вот какой я, петушок» - дети машут руками сзади, изображая петушка

Петушок: Молодцы ребята. Знаете,  как кричит петух?

Дети: кукареку!

Петушок: А курица?

Дети: Курица: «Ко-ко-ко-ко».

Петушок: Цыплята?

Дети: Цыплята: «Пи-пи-пи-пи-пи»

Петушок: у вас все чудесно получается

 Воспитатель: как весело вы играли с петушком замечательно. Присаживайтесь ребята. Давайте ему напомним, что же будет, если ссориться и петушиться.  Я буду читать вам  стихотворение, а вы, попробуйте его запомнить

Дети еще раз слушают стихотворение. 

Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение петушку?

Давай попробуй, я тебе помогу. Лера, расскажи нам стихотворение. Макар, расскажи стихотворение.

(индивидуальные ответы детей)

Петушок: Ребята мне очень понравилось, как вы играете и рассказываете стихи. За это я хочу подарить раскраски. Мне пора мне еще с другом помириться надо. До свидания

Дети: до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности. Звук [и] (ЗКР)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности. Звук [и] (ЗКР)...