Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности. Звук [и] (ЗКР)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности. Звук [и] (ЗКР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_zvuk_i.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности.
Выполнил: воспитатель Горобец Е.В
Тема: «Звук [и]»
Цель: произносят отчетливо звук [и].
Задачи:
Образовательные: определять звук [и] в словах.
Развивающие: учить правильно и отчетливо произносить звук [и] (изолированно, в звукосочетаниях, словах)
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать взрослого и сверстников.
Материалы и оборудования: Куклы (мальчик и девочка), предметы (иголка, изюм, инжир, ириски, музыкальные инструменты), картинки (ива, деревья в инее, искры, иволга), игрушки (избушка, индюк), буквенные кассы, демонстрационные буквы, Красный замок, хозяйка замка Анна, палочки
Вид деятельности:
- коммуникативная;
- игровая
Ход образовательной деятельности.
1. Оргмомент
Развитие слухового и зрительного внимания. Угадайте, на чем я играю.
Звук музыкальных инструментов воспроизводится перед детьми, а потом — за ширмой. Затем детям предлагают имитировать игру на каком-либо инструменте. Логопед угадывает, на чем они играют.
2. Сообщение темы занятия
Выставляются куклы: мальчик, девочка и хозяйка Красного замка Анна.
Сегодня с Анной пришли гости — Иван и Ия. Повторите, как их зовут. (Иван, Ия.) Какой первый звук в их именах? (Звук и). Что вам напоминает звук и? Как кричит ослик? (И-а, u-а, и-а.)
Сегодня мы будем произносить много слов со звуком и и узнаем букву и.
3. Характеристика звука и по артикуляционным и акустическим признакам
Посмотрите, ваш рот улыбается, губы раздвигаются, за нижние зубы язык опускается. Произнесите звук и протяжно, долго, спойте его. Вы догадались, какой это звук? (Гласный звук.) Каким кружочком обозначим звук и? (Красным кружочком.)
Показывается окошко в Красном замке, где поселился звук и.
4. Развитие слуховой памяти
Запоминание и воспроизведение звукового ряда а-у-и. Определение количества и последовательности звуков.
Какой звук исчез из ряда?
Обозначение звуков символами.
Сосчитайте, сколько звуков я произнесла, и отложите столько же кружочков.
5. Произношение звука и в словах. Определение его позиции. Развитие логической памяти. Падежное управление
Выставляются картинки и предметы: деревья в инее, иволга, ива, искры, игрушки, инструменты, избушка, индюк, изюм, ириски, иголка.
Как зовут наших гостей? (Иван и Ия.) Они принесли вам угощение. Это — ... (изюм), это — ... (инжир), а это — ... (ириски). А вот любимый цветок Ии — ирис. Какие вы услышали похожие слова? (Ирис, ириски.)
Показывается набор мелких игрушек.
Назовите одним словом эти предметы. (Игрушки.) А это — ... (инструменты). Это дерево называется ... (ива). Назовите домашнюю птицу. (Индюк.) А это — иволга. Что здесь острое, металлическое? (Иголка.) Чем покрыты деревья? (Инеем.) Когда горит бенгальский огонь, вокруг сыплются ... (искры). Как по-другому называется такой домик? (Избушка, изба, избенка.)
На столе отмечается метка — начало слова. Дети произносят слова и «ловят» звук и, нажимая пальцем на эту метку.
Дети, будьте внимательны, сейчас вы должны сказать нужное слово. Попрошу соблюдать такое правило: «Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай». Деревья в ... (инее). Мы не боимся ... (индюка). Детей угощали... (изюмом, ирисками, инжиром). Мама шьет ... (иголкой). Лисичка сделала ледяную ... (избушку). Мы играли на музыкальных ... (инструментах). У нас в группе много ... (игрушек).
6. Подбор родственных слов
Что можно делать с игрушками? (Играть.) Эта машинка ... (игрушечная). У нас есть много ... (игрушек). Сейчас я приглашу вас на ... (игру). Со мной вы будете ... (играть). Слова игра, играть, игрушки, игрушечная называются родственными. Это семья слов.
7. Физминутка. Игра «Подарки».
Принесли мы вам подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
Один из детей изображает действие заводной игрушки, а другие — повторяют.
8. Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
Дети, назовите самое короткое слово со звуком и. (Ива, Ия.) Назовите самое длинное слово. (Инструменты.) Отхлопаем ритм этих слов. Какое слово длиннее — игра или игрушки? (Игрушки.) Почему вы так думаете?
9. Согласование местоимений с глаголами. Многозначность глагола идет
Демонстрируется шагающая кукла.
Что делает Ия? (Идет.) Оля, подойди к нам. Оля тоже ... (идет). Идите ко мне. Что вы делаете? (Идем.) Я иду к вам. Что я делаю? (Вы идете.) Скажем вместе: Я ... (иду). Мы ... (идем). Вы... (идете). Ты ... (идешь). Они ... (идут). Ответь на вопросы: Что идет? (Дождь идет. Снег идет. Поезд идет.) Кто идет? (Ия идет. Иван идет. Индюк идет. Медведь идет. Петух идет.)
Слова сопровождаются показом действий.
10. Знакомство с буквой и
Ия и Иван просят вас найти букву и в Красном замке. Эта буква обозначает звук и. Что она вам напоминает?
Демонстрируются строчная и заглавная буква и.
Чем они различаются? Послушайте стихотворение о букве и.
Молоток я раздобыл,
из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? —
Три! — А какая буква? — И.
Е. Тарлапан
Выкладывание буквы и из палочек.
11. Закрепление гласных букв а, у
Какие буквы вы знаете? (а, у.)
Выставляются и называются картинки: улитка, аист, ива. Дети соотносят буквы с услышанным первым звуком и подставляют буквы к картинкам.
12. Итог занятия
После подведения итогов занятия детей можно угостить изюмом, ирисками, инжиром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Звук "И" (ЗКР).
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности по теме "Звук И" (звуковая культура речи)....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...
Конспект организованной образовательной деятельности «Русская изба» с детьми старшей группы общеразвивающей направленности
Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)
laquo;Составление загадок про фрукты и овощи »...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности....