Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Составление загадок про фрукты и овощи »
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)
Выполнил: воспитатель Горобец Е.В
Тема: «Составление загадок про фрукты и овощи »
Цель: составляют загадки про фрукты и овощи.
Задачи:
- развивать умение составлять сравнение по двум – трём признакам;
- побуждать детей к созданию двух – трёхстрочных загадок по разным моделям;
- совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей;
- развивать творческое мышление, память, внимание;
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками
Вид деятельности:
- коммуникативная;
- игровая
Материал: игрушка кукла Катя, конверт с загадкой, магнитная доска, картинки с изображением овощей и фруктов, карточки-схемы.
Ход:
I. Вводная часть.
Дети в кругу проводиться социо-игра «Доброе утро всем!»
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки.)
Вы проснулись? (Соединяют указательный и большой пальцы обеих рук, делают из пальцев «бинокль» и смотрят в него.)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши.)
Вы проснулись? (Расставляют пальцы рук, прикладывают растопыренные ладони к ушам.)
С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку.)
Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)
С добрым утром, ножки! (Гладят коленки.)
Вы проснулись? (Топают ногами.)
С добрым утром, солнце! (Поднимают руки вверх.)
Я проснулся! (Смотрят вверх.)
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, кто в гости к нам пришёл?
Дети: Кукла Катя
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Катя!
Кукла Катя держит конверт.
Воспитатель: Катя, а что ты нам принесла?
Кукла Катя: Я нашла это письмо. Читала, читала его, но ничего не поняла.
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кати прочитать письмо? (Достаем письмо, а там загадка)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
Дети: это морковь
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, что я сейчас прочитала?
Дети: Загадку
Воспитатель: Катя – это загадка. Они бывают разные и могут быть обо всем на свете.
Кукла Катя: Ой, как интересно! А вы любите отгадывать загадки? (Да.)
Кукла Катя: А, умеете сами их загадывать? (Да.)
Кукла Катя: Расскажите мне, пожалуйста, где можно найти загадки?
Дети: Загадки можно найти в книгах. Можно вспомнить загадки, которые учили. А можно попросить маму (папу и др.), чтобы загадали. А можно самим составить загадки.
Кукла Катя (удивляется): Самим составить загадки?! А как это сделать?
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кате? (Да) Давайте научим ее составлять загадки.
Кукла Катя: Ой, а я случайно захватила картинки с разными овощей.
Составите об них загадки?
Дети: Да!
Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки овощей
(Модель составления загадок с использованием сравнения - символическая аналогия)
1. Выбираем объект - огурец.
- выделяем его свойства, какой: зеленый, хрустящий, пупырчатый
- находим аналогичные свойства у других предметов.
Данные заносим в таблицу.
Какой ? | Что такое же? |
зеленый | трава |
хрустящий | сухарик |
пупырчатый | крокодил |
Воспитатель: Ребята, разделим каждую пару выражениями «но не» получаем фразы сравнения с элементом загадки:
«Зеленый, но не трава»,
«Хрустящий, но не сухарик»,
«Пупырчатый, но не крокодил»
Воспитатель: Ребята, разделим каждую пару выражением «как» получаем фразы сравнения с элементом загадки:
«Зеленый, как трава»,
«Хрустящий, как сухарик»,
«Пупырчатый как крокодил»
Физкультминутка. Хватит спать!
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)
По команде приседаем —
Раз-два-три-четыре-пять.
Упражненье выполняем.
Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)
Воспитатель предлагает составить свои загадки детям.
2. Выбираем объект - яблоко.
- выделяем его свойства, какой: красное, сладкое, круглое
- находим аналогичные свойства у других предметов.
Данные заносим в таблицу.
Какой ? | Что такое же? |
красное | закат |
сладкое | конфета |
круглое | мяч |
Разделяем каждую пару выражениями «но не» получаем фразы сравнения с элементом загадки:
«Красное, но не закат»,
«Сладкое, но не конфета,
«Круглое, но не мяч»
Разделяем каждую пару выражением «как» получаем фразы сравнения с элементом загадки:
«Красное, как закат»,
«Сладкое, как конфета,
«Круглое, как мяч»
Воспитатель обращается к кукле Кати: Катя, тебе понравились наши загадки?
Кукла Катя: Да! Составлять загадки – это так интересно! А можно я тоже попробую загадать вам загадку? По данной схеме кукла Катя придумывает загадку:
3. Выбираем объект - помидор.
- выделяем его свойства, какой: красный, мягкий, круглый
- находим аналогичные свойства у других предметов.
Данные заносим в таблицу.
Какой ? | Что такое же? |
Красный | Пламя |
Мягкий | Подушка |
Круглый | Мяч |
Разделяем каждую пару выражениями «но не» получаем фразы сравнения с элементом загадки:
«Красный, но не пламя»,
«Мягкий, но не подушка,
«Круглый, но не мяч»
Разделяем каждую пару выражением «как» получаем фразы сравнения с элементом загадки:
«Красный, как пламя»,
«Мягкий, как подушка,
«Круглый, как мяч»
Кукла Катя: дети вы такие молодцы научили меня загадывать загадки. Пойду домой и буду загадывать их своим подружкам.
III. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Скажите, что мы делали сегодня с вами.
Дети: учились составлять загадки.
Воспитатель: вам понравилось?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «СКАЗКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУКА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности. Звук [и] (ЗКР)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности. Звук [и] (ЗКР)...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности....