Конспект НОД по речевому развитию "Кто душистый любит мед"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект направлен на развитие речи детей раннего возраста , соотношение слов с движениями, развитие речевого слуха, артикуляционного аппарата в процессе подражаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevoe_razvitie.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

Конспект по речевому развитию

в первой младшей группе

на тему

 «Кто душистый любит мед».

Разработал:

воспитатель Иванова Е.И.

Ядрин, 2021

Цели:

-Вовлечь детей в общение;

- Разнообразить словарь названиями частей тела;

- Научить соотносить слова с движениями;

-Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат в процессе подражаний звукам;

Ход работы:

Педагог разыгрывает сценку, где к ребятам приходит  в гости косолапый Мишка. Он заходит и здоровается со всеми произнося: «Э-э-э».

Дальше начинает развиваться воображаемая ситуация, где педагог говорит: « Ребята, к нам пришел Мишутка. Здравствуй, Мишутка. Привет (говорит совместно с детьми), давайте обнимем Мишутку, погладим его (воспитатель подносит Мишутку ко всем ребятам поочередно игрушку). Педагог спрашивает: «Давайте покажем, где у Мишутки глазки? Нос? Уши? Лапы? Что это у него?(Показывает).Спрашивает:

- Как Мишутка подает голос? Как говорит? Э-э-э (Произносит вместе с детьми).

Мишутка ходит в вперевалочку, с лапы на лапу переваливаясь, ребята, покажите, как ходит Мишутка, как переваливается, как рычит?

После этого развивается игровая ситуация, где педагог говорит: «Сейчас как будто я ваша мама, а вы мои детки-медвежата, которые очень любят мед. Давайте свои лапки, я вас буду медом кормить.(Показывает движениями).Сладко? Говорим: э-э-э(Произносит вместе с детьми).А теперь мы пойдем в лес есть малину. Давайте соберем малину. Собирайте, мои медвежата: «Э-э-э»(Сопровождает движениями).

Потом спрашивает: «Медвежата,  кто же это так сильно любит мед? А малину? (Поощряет детей. Которые называют «мишка»).Как он говорит? Как рычит? Как рвет малину? А как ест мед?(Сопровождает движениями).

А теперь все маленькие медвежата идут спать. И им всем снятся сладкие сны, про малину и мед». Малыши ложатся на ковер и имитируют сон.

Список использованной литературы:

  1. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М. : ОЛМА Групп, 2014. – 512 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Да здравствует мыло душистое!"

Программное содержание:1) Продолжать способствовать привитию культурно – гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни.2) Упорядочить знание детьми последовательности при купании.3) Активиз...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Мы любим цирк!"

Занятие направлено на развитие всех сторон речи детей старшегодошкольного возраста....

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти...

Конспект занятия по речевому развитию «Родной свой край люби и знай» для старшей группы

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за родной край, где они живут, за свою малую Родину....

«Кто душистый любит мед»

Цель: учить детей соотносить слово и выразительное движение.Задачи:-вовлекать детей в общение;-обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела;-развивать речевой слух, артикуляционный аппар...