Конспект НОД "Да здравствует мыло душистое!"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Программное содержание:
1) Продолжать способствовать привитию культурно – гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни.
2) Упорядочить знание детьми последовательности при купании.
3) Активизировать употребление в речи глаголов, прилагательных.
4) Поощрять умение детей употреблять в речи предложения из 3 – 4 слов.
5) Закрепить умение выполнять поручения по словесному указанию взрослого.
6) Способствовать развитию тактильных ощущений при определении фактуры поверхности, температуры воды. Поощрять желание высказываться о результатах своих исследований.
7) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, предметам обихода.
Словарь: тёплая, горячая, холодная вода, доктор Айболит , пупсик (пупсики), красная мочалка, зелёная мочалка и т. д., мягкая мочалка, мягкое полотенце, мыло, мыльница , открыли (закрыли) мыльницу, намылили мылом мочалку, пупсики стали чистыми, вытрем пупсиков полотенцем.
Усложнение для второй подгруппы: шершавая мочалка, прозрачная вода, мыльная вода, мутная вода.
Материал: игрушка доктор Айболит, таз с холодной и горячей водой среднего размера, большой таз , кувшинчик, два подноса, чемоданчик.
По количеству детей поролоновые мочалки, пупсики – голыши, мыльницы с мылом, тряпочные конвертики, полотенца небольшого размера.
Ход НОД:
1) Воспитатель вносит доктора Айболита.
-Кто это? (Ответы детей.)
- Посмотрите, что лежит у доктора Айболита в чемоданчике.
- Для чего нам нужны мочалки? (Ответы детей.) Воспитатель раздает мочалки детям.
- Потрогайте свою мочалку, расскажите какая она. (Мягкая, легко мнется, шершавая)
- Давайте сделаем массаж ладошек мочалочками.
Воспитатель дает образец массажа.
2) - А вот ещё сюрприз от доктора Айболита. (Воспитатель демонстрирует мыльницу и слегка встряхивает её. Мыло в мыльнице издаёт внутри характерный звук.)
- Интересно, что это за коробочка? (Ответы детей.)
- А как нам узнать что внутри мыльницы? (Надо открыть мыльницу)
Воспитатель открывает мыльницу и достаёт мыло.
- Что это? (Ответы детей.)
- Зачем нужно мыло? (Ответы детей.)
Воспитатель раздает мыльницы с мылом, дети открывают их, рассматривают мыло, отмечают цвет мыла, его запах.
- Мыльница – это домик для мыла.
3) Сегодня мы будем мыть пупсиков. Мыло и мочалки у нас есть. А что нам еще надо для мытья ? (Нужна вода.)
- А в какой водичке вы купаетесь дома? (В тёплой.)
- Давайте узнаем, какая вода в этом тазике. (Дети пальчиком определяют температуру воды.)
- Вода холодная. Можно мыться в холодной воде? Почему нельзя мыться в холодной воде? (Можно замерзнуть, заболеть.)
- А в этом тазике какая вода? Дети обследуют воду. Вода горячая.
- Можно купаться в горячей воде? Что может случиться? (Можно обжечься.)
- А как сделать тёплую водичку? (Ответы детей.)
- Правильно. Надо в холодную воду добавить горячую воду, получится тёплая вода. Воспитатель демонстрирует этот процесс.
- Что я делаю? (Ответы детей.)
- Потрогайте водичку, какая вода? (тёплая.)
- Вода в тазу тёплая, чистая, прозрачная. Воспитатель просит повторить данные определения.
4) Воспитатель раздает пупсиков – голышей.
- А как вы будете мыть пупсика? (Намылим мочалку мылом, будем тереть пупсика мочалкой.)
Дети моют пупсиков в большом тазу. Воспитатель обращает внимание на пену.
-Что это? (Пена.)
- Какая пена? (Белая, пушистая, лёгкая.)
- Какая стала вода в тазу? (Грязная, мыльная, мутная.)
Художественное слово
Будет мыло пениться,
Вся грязь куда – то денется!
- Ополоснём пупсиков чистой водой из кувшинчиков. Какие стали пупсики? (Чистые.)
- А теперь надо вытереть их полотенцем. Воспитатель раздаёт маленькие полотенца.
- Вика, какое у тебя полотенце? (Мягкое, пушистое и.т.д.)
- А у тебя Слава какое полотенце? Какого оно цвета?
- А теперь вложим наших пупсиков в конвертики – постельки. Пусть малыши после купания поспят. А мы споём им колыбельную песенку.
Баю, баю, баю,
Пупсика качаю,
Баю, баю, баю, бай,
Пупсик, крепко засыпай.
Дети качают пупсиков в ладошках и повторяют за педагогом колыбельную песенку. Затем кладут их в кроватки и на цыпочках уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylo.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1) Продолжать способствовать привитию культурно – гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни.
2) Упорядочить знание детьми последовательности при купании.
3) Активизировать употребление в речи глаголов, прилагательных.
4) Поощрять умение детей употреблять в речи предложения из 3 – 4 слов.
5) Закрепить умение выполнять поручения по словесному указанию взрослого.
6) Способствовать развитию тактильных ощущений при определении фактуры поверхности, температуры воды. Поощрять желание высказываться о результатах своих исследований.
7) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, предметам обихода.
Словарь: тёплая, горячая, холодная вода, доктор Айболит , пупсик (пупсики), красная мочалка, зелёная мочалка и т. д., мягкая мочалка, мягкое полотенце, мыло, мыльница , открыли (закрыли) мыльницу, намылили мылом мочалку, пупсики стали чистыми, вытрем пупсиков полотенцем.
Усложнение для второй подгруппы: шершавая мочалка, прозрачная вода, мыльная вода, мутная вода.
Материал: игрушка доктор Айболит, таз с холодной и горячей водой среднего размера, большой таз , кувшинчик, два подноса, чемоданчик.
По количеству детей поролоновые мочалки, пупсики – голыши, мыльницы с мылом, тряпочные конвертики, полотенца небольшого размера.
Ход НОД:
- Воспитатель вносит доктора Айболита.
-Кто это? (Ответы детей.)
- Посмотрите, что лежит у доктора Айболита в чемоданчике.
- Для чего нам нужны мочалки? (Ответы детей.) Воспитатель раздает мочалки детям.
- Потрогайте свою мочалку, расскажите какая она. (Мягкая, легко мнется, шершавая)
- Давайте сделаем массаж ладошек мочалочками.
Воспитатель дает образец массажа.
- - А вот ещё сюрприз от доктора Айболита. (Воспитатель демонстрирует мыльницу и слегка встряхивает её. Мыло в мыльнице издаёт внутри характерный звук.)
- Интересно, что это за коробочка? (Ответы детей.)
- А как нам узнать что внутри мыльницы? (Надо открыть мыльницу)
Воспитатель открывает мыльницу и достаёт мыло.
- Что это? (Ответы детей.)
- Зачем нужно мыло? (Ответы детей.)
Воспитатель раздает мыльницы с мылом, дети открывают их, рассматривают мыло, отмечают цвет мыла, его запах.
- Мыльница – это домик для мыла.
3) Сегодня мы будем мыть пупсиков. Мыло и мочалки у нас есть. А что нам еще надо для мытья ? (Нужна вода.)
- А в какой водичке вы купаетесь дома? (В тёплой.)
- Давайте узнаем, какая вода в этом тазике. (Дети пальчиком определяют температуру воды.)
- Вода холодная. Можно мыться в холодной воде? Почему нельзя мыться в холодной воде? (Можно замерзнуть, заболеть.)
- А в этом тазике какая вода? Дети обследуют воду. Вода горячая.
- Можно купаться в горячей воде? Что может случиться? (Можно обжечься.)
- А как сделать тёплую водичку? (Ответы детей.)
- Правильно. Надо в холодную воду добавить горячую воду, получится тёплая вода. Воспитатель демонстрирует этот процесс.
- Что я делаю? (Ответы детей.)
- Потрогайте водичку, какая вода? (тёплая.)
- Вода в тазу тёплая, чистая, прозрачная. Воспитатель просит повторить данные определения.
4) Воспитатель раздает пупсиков – голышей.
- А как вы будете мыть пупсика? (Намылим мочалку мылом, будем тереть пупсика мочалкой.)
Дети моют пупсиков в большом тазу. Воспитатель обращает внимание на пену.
-Что это? (Пена.)
- Какая пена? (Белая, пушистая, лёгкая.)
- Какая стала вода в тазу? (Грязная, мыльная, мутная.)
Художественное слово
Будет мыло пениться,
Вся грязь куда – то денется!
- Ополоснём пупсиков чистой водой из кувшинчиков. Какие стали пупсики? (Чистые.)
- А теперь надо вытереть их полотенцем. Воспитатель раздаёт маленькие полотенца.
- Вика, какое у тебя полотенце? (Мягкое, пушистое и.т.д.)
- А у тебя Слава какое полотенце? Какого оно цвета?
- А теперь вложим наших пупсиков в конвертики – постельки. Пусть малыши после купания поспят. А мы споём им колыбельную песенку.
Баю, баю, баю,
Пупсика качаю,
Баю, баю, баю, бай,
Пупсик, крепко засыпай.
Дети качают пупсиков в ладошках и повторяют за педагогом колыбельную песенку. Затем кладут их в кроватки и на цыпочках уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».
Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....
"Да здравствует мыло душистое" конспект позновательного занятия по воспитанию КГН
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Подвести детей к понятию, что...
Конспект НОД (интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Познание") "Да здравствует мыло душистое".
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова....
КОНСПЕКТ НОД ОО «ПОЗНАНИЕ» на тему: «Да здравствует мыло душистое» (2 младшая группа)
конспект занятия по ОО «ПОЗНАНИЕ»на тему: «Да здравствует мыло душистое»(2 младшая группа)Программное содержание:· прививать детям культурно-гигиеническ...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....
Конспект Да здравствует мыло душистое
Конспект Да здравствует мыло душистое...