Кто душистый любит мед
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Кто душистый любит мед»
(Коммуникация)
Задачи. Вовлекать детей в общение.
Обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела.
Учить соотносить слово и выразительное движение.
Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний.
Материалы. Игрушка мишка, иллюстрации, игрушка бочонок мёда, магнитная доска.
Содержание занятия.
Воспитатель разыгрывает ситуацию:
Давайте с ним поздороваемся.
- Здравствуй, Мишка.
- Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся. Я – Мишка. А тебя, как зовут?
(Дети называют свои имена по порядку).
- Погладьте его ( воспитатель подносит игрушку поочередно к отдельным детям).
-Где у мишки глазки? Нос? Уши? Лапы? Что это у Мишки?
(Показывает лапы, уши, глазки, нос.)
-Как мишка голос подает? Э-э-э (вместе с детьми).
Мишка косолапый. Ходит, с лапы на лапу переваливается.
Покажите, как мишка ходит, переваливается, рычит. —
(Выразительные движения и звукоподражания вместе с детьми).
Физкультминутка.
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ!
- Где живет мишка? (показ картинки)
- В лесу.
-Что здесь растет?
- Деревья.
- Сколько деревьев?
- Много.
- Можно ли рвать листочки на деревьях? Почему?
А что ест медведь?
-Рыбу, ягоды.
- Послушайте, что ещё любит Мишка. Сейчас он вам скажет.
(Нажимается на лапу игрушечного медведя и звучит песня)
- Что любит Мишка? (Мёд)
- На этой картинке, что вы видите? (Умывается)
- А вы умываетесь? Чем умывайтесь вы?
Дети читают потешку «Водичка, водичка», и выполняют соответствующие движения.
- Посмотрите, что вы видите на этой картинке? (Берлога медведя)
Осенью медведи строят себе берлогу, чтобы зимой в ней спать. Его нельзя зимой будить, если он проснется, то потом не может заснуть.
-Дети, давайте, и мы с вами построим дом.
Пальчиковая игра.
Молоточком я стучу
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом
Буду жить я в доме в том.
—А сейчас мишутка пойдет спать. Тихо-тихо он будет спать. А мы ему подарим бочонок меда. И скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности " Здравствуй хлебушек душистый!"
в статье представлен конспект интерактивного интегрированного занятия для детей страшего возраста. данный материал можно использовать в работе с детьми страшей и подготовительной групп в рамках образо...
конспект непосредственно-образовательной деятельности " Здравствуй, хлебушек душистый!"
в статье представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....
Проект "Да здравствует мыло душистое!"
Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни на тему: «Мои друзья - мыло душистое и полотенце душистое»
В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по приобщению к здоровому образу жизни, а именно формированию культурно-гигиенических навыков....
Конспект НОД по речевому развитию "Кто душистый любит мед"
Конспект направлен на развитие речи детей раннего возраста , соотношение слов с движениями, развитие речевого слуха, артикуляционного аппарата в процессе подражаний....
«Кто душистый любит мед»
Цель: учить детей соотносить слово и выразительное движение.Задачи:-вовлекать детей в общение;-обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела;-развивать речевой слух, артикуляционный аппар...