конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Огород»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Обобщение знаний детей об овощах. Развитие лексико-   грамматического строя  речи.

Задачи:

- учить составлять описательный рассказ, опираясь на мнемотаблицу

- совершенствовать умение выстраивать предложения  

- упражнять в словообразовании

 - закреплять навык позиционного анализа звука в слове и умение давать характеристику заданному звуку в слове

- развивать слуховое  внимания.

-расширять активный словарь

- воспитывать выдержку, умение дослушать рассказ товарища до конца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ogorod.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Огород».

Цель: Обобщение знаний детей об овощах. Развитие лексико-   грамматического строя  речи.

Задачи:

- учить составлять описательный рассказ, опираясь на мнемотаблицу

- совершенствовать умение выстраивать предложения  

- упражнять в словообразовании

 - закреплять навык позиционного анализа звука в слове и умение давать характеристику заданному звуку в слове

- развивать слуховое  внимания.

-расширять активный словарь

- воспитывать выдержку, умение дослушать рассказ товарища до конца

Оборудование: мнемотаблица для описательного рассказа об овощах, обручи, корзина с овощами, карточки с изображенными овощами и блюдами

 Предварительная работа:

- дидактические игры на тему «Овощи»

- наблюдение за овощами на огороде

- чтение стихотворения «Овощи» Ю.Тувима

- разучивание загадок

Ход :

 Стук в дверь, принесли закрытую корзину и письмо.

Воспитатель: От кого это может быть? О, я догадалась, а вы?

(На конверте половинка изображения  огородного пугала).

( ответы детей)

Воспитатель: Давайте прочтем, что же нам пишет наше огородное Пугало.

  - Дорогие ребята, я очень рад, что этим летом познакомился с вами. Вместе мы  вырастили отличный урожай овощей. Но, к сожалению, я должен попрощаться с моими замечательными помощниками до следующей весны.

А на память я посылаю вам задачки для ума. Вы здорово бегаете, прыгаете, а вот сможете ли вы справиться с моими заданиями? С одним вы уже справились- догадались, от кого пришло письмо.

 Воспитатель:  Читаю первое задание - загадки. В моей корзине лежат овощи, нужно, не называя, рассказать об одном из них с помощью подсказки. Назвать какой формы овощ, цвета, где растет, как его употреблять в пищу. Загадку  нужно дослушать до конца.

Дети по одному описывают  овощи, а остальные отгадывают.

 Воспитатель. Здорово у нас получается. А это что за задание? Все слова перессорились , нужно их помирить. Я называю слова, а вы составляете из этих слов предложение.

Собрали, овощи, урожай. Собрали урожай овощей.

 Тыква , огород, на, растет. Тыква растет на огороде. На огороде растет тыква.

Компот, в, бабушка, варить, кастрюля. Бабушка варит в кастрюле компот. Бабушка варит компот в кастрюле. В кастрюле бабушка варит компот.

Каша ,я, из, любить, кукуруза. Я люблю кашу из кукурузы. Кашу из кукурузы я люблю

 Пол,  рассыпаны , на, горошины. Горошины рассыпаны на полу. На полу рассыпаны горошины.

 Мама, салат, из, сделать, овощи. Мама сделала салат из овощей. Из овощей мама сделала салат.

Воспитатель: С этим заданием вы справились? Отлично. Теперь Пугало просит  составить овощное меню. Ведь из овощей можно приготовить много вкусных блюд. У каждого на карточке нарисован овощ  и блюдо или напиток, из которого он приготовлен. Вы должны догадаться и дать название.

- Пюре из картофеля… – (картофельное пюре).

- Салат из свёклы…… — (свёкольный салат).

- Сок из моркови… – (морковный сок).

- Пирог из капусты… – (капустный пирог).

- Запеканка из тыквы… – (тыквенная запеканка).

- Суп из лука… — (луковый суп)

- Сок из помидоров..- (томатный сок)

- А теперь наоборот.

-  Гороховое пюре – это…(пюре из гороха)

- Кабачковая икра- это…(икра из кабачков)

Воспитатель: Читаю следующее задание от огородного Пугала:

- В моих овощах есть витамины, а в названиях есть звуки. Какие звуки вы знаете?

 (ответы детей.)

Воспитатель: А как несколько звуков объединить  одним названием? Вот, например звуки: С,Р,К,М,Л. Как назвать одним словом?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, согласные. А какие еще звуки есть, которые называются одним словом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это гласные звуки. Вот следующее задание.

Как только вы услышите гласный звук, делаете шаг вперед, а на согласный звук шаг назад.

( Воспитатель называет звуки, дети выполняют задание). 

 Воспитатель: Задание выполнено. Вот, что еще придумал Пугало: на грядках растут овощи. Услышав звук,  вам нужно встать у  грядки с овощем,  в названии которого есть этот звук. Еще нужно определить, где в слове находится звук, и какой он - согласный или гласный. Овощей  с этим звуком может быть несколько.

Воспитатель называет звуки, дети выполняют задание.

Воспитатель:  Что,  вы со всеми заданиями справились? Вы много знаете про овощи. Молодцы! А какое задание было самым  интересным, а сложным, а самым легким? Я предлагаю посоветовать мамам, приготовить что-нибудь  из овощного меню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе     Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...

конспект по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

конспект по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

- закрепить у детей понятия: звук и буква. Знать их отличия. - развивать связную речь. - воспитывать умение слушать товарища....

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"

Цель:  Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи:  1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного  мир...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: Осень.Цель: формировать  умение  составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.Задачи:Обучающие:- Обобщать  представления о признаках осени, её характерных особенно...

Конспект ООД по развитию речи и обучению грамоте для подготовительной группы на тему «Поиграем с Машей»

Конспект ООД по развитию речи и обучению грамотедля подготовительной группына тему «Поиграем с Машей»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое ра...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"

Цель:  Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи:  1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного...