конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Огород»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Обобщение знаний детей об овощах. Развитие лексико- грамматического строя речи.
Задачи:
- учить составлять описательный рассказ, опираясь на мнемотаблицу
- совершенствовать умение выстраивать предложения
- упражнять в словообразовании
- закреплять навык позиционного анализа звука в слове и умение давать характеристику заданному звуку в слове
- развивать слуховое внимания.
-расширять активный словарь
- воспитывать выдержку, умение дослушать рассказ товарища до конца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ogorod.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Огород».
Цель: Обобщение знаний детей об овощах. Развитие лексико- грамматического строя речи.
Задачи:
- учить составлять описательный рассказ, опираясь на мнемотаблицу
- совершенствовать умение выстраивать предложения
- упражнять в словообразовании
- закреплять навык позиционного анализа звука в слове и умение давать характеристику заданному звуку в слове
- развивать слуховое внимания.
-расширять активный словарь
- воспитывать выдержку, умение дослушать рассказ товарища до конца
Оборудование: мнемотаблица для описательного рассказа об овощах, обручи, корзина с овощами, карточки с изображенными овощами и блюдами
Предварительная работа:
- дидактические игры на тему «Овощи»
- наблюдение за овощами на огороде
- чтение стихотворения «Овощи» Ю.Тувима
- разучивание загадок
Ход :
Стук в дверь, принесли закрытую корзину и письмо.
Воспитатель: От кого это может быть? О, я догадалась, а вы?
(На конверте половинка изображения огородного пугала).
( ответы детей)
Воспитатель: Давайте прочтем, что же нам пишет наше огородное Пугало.
- Дорогие ребята, я очень рад, что этим летом познакомился с вами. Вместе мы вырастили отличный урожай овощей. Но, к сожалению, я должен попрощаться с моими замечательными помощниками до следующей весны.
А на память я посылаю вам задачки для ума. Вы здорово бегаете, прыгаете, а вот сможете ли вы справиться с моими заданиями? С одним вы уже справились- догадались, от кого пришло письмо.
Воспитатель: Читаю первое задание - загадки. В моей корзине лежат овощи, нужно, не называя, рассказать об одном из них с помощью подсказки. Назвать какой формы овощ, цвета, где растет, как его употреблять в пищу. Загадку нужно дослушать до конца.
Дети по одному описывают овощи, а остальные отгадывают.
Воспитатель. Здорово у нас получается. А это что за задание? Все слова перессорились , нужно их помирить. Я называю слова, а вы составляете из этих слов предложение.
Собрали, овощи, урожай. Собрали урожай овощей.
Тыква , огород, на, растет. Тыква растет на огороде. На огороде растет тыква.
Компот, в, бабушка, варить, кастрюля. Бабушка варит в кастрюле компот. Бабушка варит компот в кастрюле. В кастрюле бабушка варит компот.
Каша ,я, из, любить, кукуруза. Я люблю кашу из кукурузы. Кашу из кукурузы я люблю
Пол, рассыпаны , на, горошины. Горошины рассыпаны на полу. На полу рассыпаны горошины.
Мама, салат, из, сделать, овощи. Мама сделала салат из овощей. Из овощей мама сделала салат.
Воспитатель: С этим заданием вы справились? Отлично. Теперь Пугало просит составить овощное меню. Ведь из овощей можно приготовить много вкусных блюд. У каждого на карточке нарисован овощ и блюдо или напиток, из которого он приготовлен. Вы должны догадаться и дать название.
- Пюре из картофеля… – (картофельное пюре).
- Салат из свёклы…… — (свёкольный салат).
- Сок из моркови… – (морковный сок).
- Пирог из капусты… – (капустный пирог).
- Запеканка из тыквы… – (тыквенная запеканка).
- Суп из лука… — (луковый суп)
- Сок из помидоров..- (томатный сок)
- А теперь наоборот.
- Гороховое пюре – это…(пюре из гороха)
- Кабачковая икра- это…(икра из кабачков)
Воспитатель: Читаю следующее задание от огородного Пугала:
- В моих овощах есть витамины, а в названиях есть звуки. Какие звуки вы знаете?
(ответы детей.)
Воспитатель: А как несколько звуков объединить одним названием? Вот, например звуки: С,Р,К,М,Л. Как назвать одним словом?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, согласные. А какие еще звуки есть, которые называются одним словом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это гласные звуки. Вот следующее задание.
Как только вы услышите гласный звук, делаете шаг вперед, а на согласный звук шаг назад.
( Воспитатель называет звуки, дети выполняют задание).
Воспитатель: Задание выполнено. Вот, что еще придумал Пугало: на грядках растут овощи. Услышав звук, вам нужно встать у грядки с овощем, в названии которого есть этот звук. Еще нужно определить, где в слове находится звук, и какой он - согласный или гласный. Овощей с этим звуком может быть несколько.
Воспитатель называет звуки, дети выполняют задание.
Воспитатель: Что, вы со всеми заданиями справились? Вы много знаете про овощи. Молодцы! А какое задание было самым интересным, а сложным, а самым легким? Я предлагаю посоветовать мамам, приготовить что-нибудь из овощного меню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...
конспект по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
конспект по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
- закрепить у детей понятия: звук и буква. Знать их отличия. - развивать связную речь. - воспитывать умение слушать товарища....
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"
Цель: Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного мир...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Осень.Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.Задачи:Обучающие:- Обобщать представления о признаках осени, её характерных особенно...
Конспект ООД по развитию речи и обучению грамоте для подготовительной группы на тему «Поиграем с Машей»
Конспект ООД по развитию речи и обучению грамотедля подготовительной группына тему «Поиграем с Машей»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое ра...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"
Цель: Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного...