Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- закрепить у детей понятия: звук и буква. Знать их отличия.
- развивать связную речь.
- воспитывать умение слушать товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить у детей понятия: звук и буква, знать их отличия.
- закреплять умение подбирать слова-антонимы.
- закреплять знания детей обобщающих понятий.
- Развивающие:
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
- развивать связную речь.
- развивать внимание, слуховое восприятие, логическое мышление, память.
- развивать мелкую и общую моторику.
- Воспитательные:
- воспитывать умение слушать товарища.
Материал:
Мяч, магнитные буквы, предметные картинки: диван, стол, кресло, чашка;
собака, кошка, корова, лиса; дуб, береза, клен, земляника; музыка «Буги-вуги», билеты с буквами, листы в клетку, простой карандаш.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие - путешествие на волшебном поезде в страну Знаний. Пожалуйста, возьмите билеты и займите места согласно полученным билетам. Внимательно посмотрите, в какой вагон вам необходимо сесть. Сели. Поехали.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.
Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.
Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.
Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.
Воспитатель:
Вот и наша первая остановка: «ДУМАЙКА»
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ,
Но, когда с умом, толково
Их построить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Задание: Расставить буквы так, чтобы каждая буква стояла на своем месте.
3 2 1 4 4 2 1 3 5
У В З К В У Б К А
ЗВУК БУКВА
- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое буква? Что такое звук? И чем они отличаются друг от друга?
На какие большие группы можно разделить звуки?
Гласные звуки - это, какие? Согласные - это, какие? А согласные, на какие группы можно разделить?
Какие гласные буквы вы знаете? Какие согласные буквы вы знаете?
Назовите буквы на вашем билете.
Молодцы! Сели! Поехали дальше!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.
Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.
Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.
Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.
Воспитатель: вторая остановка: «ОТГАДАЙКА»
-Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей.
Кто кроссворд отгадает, тот становится умней.
Загадки для кроссворда:
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (КАРАНДАШ)
-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове карандаш? А последний?
2. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (КНИГА)
-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове книга? А последний?
3. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (ПОРТФЕЛЬ)
-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове портфель? А последний?
4. Белый камешек растаял,
На доске свой след оставил. (МЕЛ)
-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове мел? А последний?
5. То я в клетку,
То в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать….
Что такое я? (ТЕТРАДЬ)
-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове тетрадь? А последний?
Зашифрованное слово: ШКОЛА
-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове школа? А последний?
Физкультминутка:
Воспитатель: -Чтобы преодолеть дальнейший путь необходимо отдохнуть.
Для этого проведем разминку ( «Буги-вуги»)
Сели и поехали.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.
Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.
Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.
Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.
Воспитатель: а вот и третья остановка «РАССУЖДАЙКА»
Дидактическая игра: «Назови лишний предмет»
Воспитатель: -Думай- думай, рассуждай! Лишний предмет называй»
Картинки для игры:
диван, стол, кресло, чашка;
собака, кошка, корова, лиса;
дуб, береза, клен, земляника.
Дидактическая игра: «Скажи, наоборот (с мячом)
Воспитатель: -А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот»
Слова для игры: большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, добрый-злой, толстый-тонкий, черный-белый, быстро-медленно, громко-тихо, день-ночь, бежать-стоять.
Сели и поехали.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.
Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.
Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.
Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.
-Вот мы с вами и приехали обратно. Возьмите листочки и простые карандаши. Нарисуем схему движения поезда: от точки-3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вверх.
- Какая геометрическая фигура получилась? (Прямоугольник)
-Пропустите 2 клетки и нарисуйте такую же геометрическую фигуру.
-Дорисуйте эти геометрические фигуры, чтобы они были похожи на вагончики.
-Молодцы!
Итог.
-Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, где мы сегодня были? В какие игры играли? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"
Цель: Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного мир...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Осень.Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.Задачи:Обучающие:- Обобщать представления о признаках осени, её характерных особенно...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.Тема: «Как человек себе помогал. Рассказывание о предметах»Программные задачи: Углублять и расширять ...
Конспект ООД по развитию речи и обучению грамоте для подготовительной группы на тему «Поиграем с Машей»
Конспект ООД по развитию речи и обучению грамотедля подготовительной группына тему «Поиграем с Машей»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое ра...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"
Цель: Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного...
конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Огород»
Цель: Обобщение знаний детей об овощах. Развитие лексико- грамматического строя речи.Задачи:- учить составлять описательный рассказ, опираясь на мнемотаблицу- совершенствовать умение...