Конспект занятия по развитию речи «Кто сказал «мяу»?
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Программное содержание:

  • Расширять активный словарь: котенок, щенок, и т.д.;
  • Закреплять знания о животных;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материалы: игрушки – котенок и щенок, картинки петушка, лошадки, коровы, пчелы, окошки из картона на мольберте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Кто сказал «мяу»?

Программное содержание:

  • Расширять активный словарь: котенок, щенок, и т.д.;
  • Закреплять знания о животных;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материалы: игрушки – котенок и щенок, картинки петушка, лошадки, коровы, пчелы, окошки из картона на мольберте.

Ход занятия:

Воспитатель включает звук лая собаки.

- Ребята, кто-то в гости к нам прибежал! Угадайте, кто так говорит?

- Собака!

- Правильно, это собака! Давайте откроем дверь и посмотрим.

- И правда, это песик к нам пришел, но какой-то он грустный и взволнованный. Давайте спросим, что у него случилось?

Щенок: Меня утром кто-то разбудил, громко сказав «мяу»! Может это ты сказал «Мяу»? (обращается к одному из детей)

- Нет, щеночек, это не ребята. Может мы поможем щенку найти того, кто его разбудил?

- Тогда будем искать. Садитесь на стульчики. Посмотрите, какой домик у нас есть. За каждым окошком кто-то живет. Давайте узнаем. Может здесь, за первым окошком, живет тот, кто разбудил щенка. (убираем первое окошко)

- Здравствуй, петушок! Посмотрите, какие у него красивые перышки и хвост. Дети, давайте спросим у петушка, может это он сказал «мяу»? Петушок, это ты сказал «мяу» и разбудил щенка? (дети отвечают)

- Нет, петушок не говорил «мяу». А как поет петушок? (ответы детей) Правильно, петушок поет «ку-ка-ре-ку»! Молодцы, идем искать дальше.

Открываем второе окошко.

- Кто здесь живет, ребята? (ответ детей) Правильно, корова! Давайте спросим, это она сказала «мяу» и разбудила щенка?

- Коровушка, буренушка, ты говоришь «мяу»?

- Нет. А как говорит корова? (ответ детей) Правильно, корова говорит «мууу». Ну а мы будем дальше искать.

Открываем третье окошко.

- Смотрите, кто же это с длинной гривой и хвостом? (ответы детей)

- Давайте спросим у лошадки, она говорит «мяу». Лошадка, это ты сказала «мяу» и разбудила щенка?

- Нет. А как говорит лошадка? (ответы детей) Правильно, лошадка говорит «иго-го». Молодцы! А как у лошадки цокают копытца? Хотите прокатиться по полю на лошадке? Давайте все вместе встанем, возьмем вожжи и поедем. (цокаем, держим вожжи, катаемся на лошадке по группе).

- Молодцы! Возвращайтесь на стульчики.

- Что же делать, где искать? Смотрите, еще одно окошко осталось. Кто же в нем живет, давайте посмотрим. Кто это, ребята? (ответы детей) Правильно, это пчелка. Давайте спросим у нее, она сказала «мяу» и разбудила щенка?

- Нет, это не пчелка. А как говорит пчела? (ответы детей) Правильно, она жужжит только, пожужжим вместе с ней! Ж-ж-ж. (летаем по группе, жужжим)

- Ну что же, н смогли мы помочь нашему гостю найти, кто разбудил его.

- Ой, посмотрите, кто это на окошке сидит? (ответы детей)

- Правильно, это кошка! А давайте у нее спросим, это она сказала «мяу» и разбудила щенка?

- Кошка, это ты сказала «мяу»? (дети отвечают «да»).

- Ребята, как говорит кошка? (ответы детей) Правильно, кошка говорит «мяу»! Хотите погладить кошку? Тогда садитесь на стульчики. (дети по очереди гладят кошку).

- Ну что, мы нашли того, кто сказал «мяу»? (ответы детей)

- Молодцы! Теперь щенок и мы тоже знаем, кто говорит «мяу». Ну что ж, щенок побежал дальше спать, говорит нам спасибо за помощь и прощается с нами. До свидания!

- А теперь давайте вспомним, кого мы встретили сегодня?

- Кто сказал «мяу»?

- Посмотрите, что нам щенок оставил в благодарность! (раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.Учить отвечать на...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать произведение, узнавать животных, повторять звуки, которы...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольств...

План - конспект занятия по развитию речи на тему: чтение художественной литературы в старшей группе сказ «Серебряное копытце» П.П.Бажов

Знакомство с уральским писателем П.П. Бажовым. Знакомство с его творчеством: сказ "Серебряное копытце".   Актуализация знаний через решение кроссворда и разгадывание ребусов....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказам П.П. Бажова»

Через творчество П. П. Бажова будить интерес и любовь к родному краю, пополнять знания о нем. Прививать любовь к чтению....