Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать произведение, узнавать животных, повторять звуки, которые они произносят. Обогащать и активировать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать произведение, узнавать животных, повторять звуки, которые они произносят. Обогащать и активировать словарный запас детей.
Материалы: фланелеграф, фигурки животных для фланелеграфа (щенок, петух, мышь, собака, пчела, лягушка, кошка, книга В. Сутеева «Кто сказал «Мяу, музыкальное произведение «Киска к детям подошла», тарелка с молоком, занавеска.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, покрытый занавеской.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, мне кажется, что занавеска шевелится, наверное, там кто-то спрятался! Давайте проверим! Закрывайте глазки. .Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки закрывать, раз два три, четыре, пять – будем глазки открывать. (воспитатель открывает занавеску). Кто это тут спрятался? (показывает на щенка)».
Ответы детей
- Ребята, я хочу вам рассказать одну, очень интересную историю, которая произошла с этим щенком.
Однажды Щенок спал на своём любимом коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал: ''Мяу!''
''Ребята, давайте вместе скажем ''Мяу''
Дети повторяют за воспитателем.
Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что это ему приснилось. Только щенок начал засыпать, и тут кто-то снова сказал: ''Мяу! ''Щенок спросил: ''Кто там? '' Он обежал всю комнату, заглянул под диван, но никого не нашёл.
Тогда он прыгнул на подоконник, затем на улицу, и увидел во дворе, гуляет…
Воспитатель, прикрепляет на фланелеграф изображение петушка.
Воспитатель: ''Кто гуляет во дворе? ''
Ответы детей.
''Это ты сказал ''мяу? ''- спросил Щенок у Петуха. “
Нет, я умею только говорить: ''Ку-ку-ре-ку''
''А больше ты ничего не умеешь говорить? '' спросил Щенок.
''Нет''- сказал Петух.
Щенок решил пойти домой, но у самого крыльца опять кто-то сказал: ''Мяу!''
Это точно здесь, подумал Щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом.
Щенок вырыл уже большую яму, как оттуда выскочил маленький зверёк.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение Мышки.
Воспитатель: ''Кто это ребята? ''
Ответы детей.
Воспитатель: ''Правильно, ребята, это Мышь''
''Пи-пи-пи ''-запищал Мышонок
. Воспитатель: '' Ребята, давайте вместе скажем '' Пи-пи-пи''
Щенок спросил у мышонка «Это ты сказал «Мяу?»
Мышонок «Нет, а что кто-то сказал «Мяу?», ой боюсь, боюсь»
Мышонок убегает.
Щенок сел и задумался, кто же мяукает. Вдруг он услышал опять:'' Мяу!''
Это было совсем рядом с собачьей будкой. Щенок обежал вокруг конуры несколько раз, но так никого и не нашёл. В конуре кто-то зашевелился и из неё выскочил большая лохматая собака…
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение собаки. Она зарычала:'' Р-р-р
Гав! Гав! Гав!
«Извините, я только хотел спросить…это вы сказали «Мяу?» - спросил Щенок.
Собака в ответ очень грозно зарычала.
Щенок испугался и побежал прятаться, как неожиданно к нему подлетела пчела и ужалила его в нос.
«Ой, как больно»- заплакал щенок, но вдруг он заметил прыгающую рядом с ним лягушку и спросил, - это вы сказали «:Мяу?»»
«Х-ха-ха, разве лягушки говорят «Мяу?», засмеялась лягушка и попрыгала дальше.
Расстроенный Щенок пошёл домой, там он снова лёг на свой любимый коврик и хотел поспать
И вдруг он опять услышал: «' Мяу!»
Щенок быстро вскочил и увидел на подоконнике пушистую кошку.
Щенок спросил: «Это ты сказала «Мяу?»
«Да»,- ответила кошка.
Щенок рассердился и вспомнил, как лаяла и рычала большая собака: «Гав-гав-гав». «Р-р-р»
Кошка а ответ зашипела:' 'Ш-ш-ш '' и убежала.
Щенок вернулся и лёг на коврик. Теперь он мог спокойно уснуть. Ведь теперь он знал:'' Кто сказал '' Мяу ''
Воспитатель: «Ребята, а давайте позовём кошку, кис-кис….»
Кошка возвращается, звучит музыка «Киска к детям подошла»
Дети угощают кошку молоком, прощаются с ней.
«А давайте поиграем в игру «Кто как кричит?» Возьмите в руки понравившегося персонажа и попробуйте изобразить, как он разговаривает.
Воспитатель дарит детям книжку «Кто сказал «Мяу?» и предлагает её «поселить» в книжном уголке.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».
Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки В. Бианки "Лис и мышонок"
Познакомить детей с произведением В. Бианки "Лис и мышонок"....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»Цель: Познакомить с содержание произведения К. Чуковского...
Мультимедиа. Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».
Программное содержание- Познакомить детей с содержанием сказки "Три медведя", приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения- Развивать памят...
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь».
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.Чтение сказки «Маша и медведь».Программные задачи:1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.2....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольств...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Чтение сказки В.Сутеева "Под грибом"
В ходе занятия дети отправляются на прогулку по осеннему лесу и находят грибы, за которыми прячутся персонажи сказки В.Сутеева "Под грибом". И узнают их историю....