Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказам П.П. Бажова»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Через творчество П. П. Бажова будить интерес и любовь к родному краю, пополнять знания о нем. Прививать любовь к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творчество П.П. Бажова | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по сказам П.П. Бажова»
Цели:
1. Через творчество П. П. Бажова будить интерес и любовь к родному краю, пополнять знания о нем.
2. Прививать любовь к чтению.
Задачи:
1. Создать условия для длительного сохранения большой информации и для воспроизведения ее.
2. Развивать умение детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы.
3. Через творчество П. П. Бажова дать дополнительные исторические знания об Урале, уральском говоре.
Оборудование: карта, разрезные картинки, волшебный сундук, книги П.П. Бажова, портрет, предметы из сказов (голубой платок, лопатка, ящерка, и т.д.).
Предварительная работа:
- Познакомить детей с биографией уральского сказочника П. П. Бажова;
- Чтение сказов П.П. Бажова с беседами по содержанию;
- Рассматривание иллюстраций по сказам П.П. Бажова;
- Оформление выставки рисунков по сказам П.П. Бажова;
- Оформление тематической выставки книг.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, свободно встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Сегодня с вами мы отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир. Мы пойдем через сказочный лес в гости к Хозяйке Медной горы, а помогать вам в путешествии буду я. В моем волшебном сундуке есть все, чтобы найти дорогу через сказочный лес, но только дорожек там много. Скажите, что нужно путешественникам. Чтобы не заблудиться?
(ответы детей: компас, карта и т.д.)
Воспитатель: Правильно, это карта. Вот и у нас есть карта, на которой вы видите 2 дорожки. (Дети вместе с Воспитателем подходят к карте, рассматривают ее). Мы с вами разделимся на две команды, одна пойдет по синей дорожке, другая по желтой. Ответив на все вопросы, мы узнаем, чья дорожка быстрее приведет к Хозяйке медной горы. Получив и выполнив задания правильно, команда получает ход, если участники других команд знают правильный ответ, то в порядке очереди они могут ответить и получить дополнительный ход.
(Дети делятся на команды и рассаживаются, обозначенные соответствующим цветом)
Наша дорога к Хозяйке Медной горы будет трудной. Готовы ли вы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда в путь! ( Воспитатель, заглядывая в волшебный сундучок)
Первое задание: «Ответь правильно на вопрос?»
1. Какой писатель рассказывал про уральских мастеров, да про богатства Медной горы хозяйки? (П. П. Бажов)
2. В кого превращалась Хозяйка Медной горы? (В ящерку)
3. Что подарила Степану Хозяйка Медной горы? (Малахитовую шкатулку)
4. Как звали мальчишек в сказке «Голубая змейка»? (Лейка и Ланко)
5. Чьи это слова: "Пр-равильно говоришь, пр-равильно. " (Кошка Мурёнка)
6. Кто заухал, захохотал и спугнул счастье Федюньки и дедко Ефима? (Филин)
7.Как звали внучку Коковани? (Дарёнка)
8.Что подарила Голубая змейка Ланке и Лейко?(кожаные кошелечки с золотым песком)
Второе задание: «Собери и назови сказку».
Вам нужно собрать из разрезных фрагментов картинку, рассмотреть её и назвать сказку.
Третье задание: «Путаница».
Обоим командам необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
- «Огневушка-попрыгушка»;
- «Золотой горы Хозяйка»;
- «Фиолетовая змейка»;
- «Деревянное копытце».
Четвертое задание: «Из какого сказа эти строки».
Вы прослушаете отрывки из сказов и должны будете определить их название.
1. «Да ведь эта сама Хозяйка. Её одёжа - то. Из шёлкового малахиту платье». ( Хозяйка Медной горы)
2. «Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает». (Серебряное копытце)
3.«У меня тепло! У меня светло! Красно летичко! Обошла круг - тепло Федюньке стало, а Поскакушка шире да шире круг берет, сама подрастает». (Огневушка –Поскакушка)
4.«Есть в наших краях маленькая голубенькая змейка ростом не больше четверти и до того легонькая, будто в ней и ни какого веса нету. По траве идет так ни одна былинка не погнется змейка эта не ползает, как другие, а свернется колечком, головенку выставит, а хвостиком упирается и подскакивает, да так бойко, что не догонишь её».(Голубая змейка)
Физкультминутка
Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Пятое задание: «Отгадай загадку».
1. Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Мурёнка,
И смотрит на них из окошка. (Дарёнка)
2. Как куклёнка, девочка
Спляшет вам с припевочкой!
Появляется в огне.
Как зовут? Скажите мне!(Огневушка - Поскакушка)
3.Платье цвета малахита,
В косе ленты красные,
Глаза. Словно изумруды,-
Волшебные, ясные. (Медной горы Хозяйка).
4. Козел тот особенный был:
Правой ножкой о камешки бил,
В каком месте топнет-
Камень дорогой появится.
Даренка все смотрит и удивляется…
Издалека- то его не разглядишь
И не разберешь, а близко к нему,
Как ни старайся, не подойдешь. (Серебреное копытце)
Шестое задание: «Угадай сказ по вещи»
Дети вытаскивают из шкатулки вещь и называют сказ, в котором она встречается.
1. Кошка. («Серебряное копытце»)
2. Голубенький платочек. («Огневушка – поскакушка»)
3. Лопатка. («Огневушка – поскакушка»)
4. Ящерка. («Медной горы Хозяйка»)
5.Козёл.(Серебреное копытце)
6.Кожаный кошелек.(Голубая змейка)
Седьмое задание: «Убери лишнею картинку»
Каждой команде предлагается иллюстрации к сказам Бажова, из них все кроме одной, с русскими народными сказками. Вам необходимо найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и обе команды дошли к Хозяйке Медной горы.(Выходит Хозяйка Медной горы, у нее шкатулка с драгоценными камнями).
Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости! Вы были смелыми и дружными, все трудности преодолели, дорогу отыскали. Молодцы! Я Вам приготовила подарки, драгоценные камни.(дарит каждому ребенку по камню).Мне пора возвращаться обратно в свои владения. До Свидания!
Воспитатель: И нам ребята, надо возвращаться обратно в детский сад. Наше путешествие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие на остров дружбы"
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использов...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Смешариков»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в страну Смешариков»...
Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы» Цель:Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...