План - конспект занятия по развитию речи на тему: чтение художественной литературы в старшей группе сказ «Серебряное копытце» П.П.Бажов
книга по логопедии (старшая группа)

Шаповалова Лариса Викторовна

Знакомство с уральским писателем П.П. Бажовым. Знакомство с его творчеством: сказ "Серебряное копытце".   Актуализация знаний через решение кроссворда и разгадывание ребусов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_p.p._bazhov.docx23.01 КБ
Файл krosvord_p.p._bazhov.docx366.59 КБ
Файл shkatulka_p.p.bazhov.docx382.61 КБ

Предварительный просмотр:

Л.В. Шаповалова, учитель-логопед  

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 51 Железнодорожного района г. Екатеринбурга

План - конспект занятия по развитию речи на тему: чтение художественной литературы  в старшей группе сказ «Серебряное копытце» П.П.Бажов


Программное содержание:
1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.
2. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.
Обогащение словаря: пожитки, балаган, душной.
3. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

     http://4.bp.blogspot.com/-vtiN3enK3Zw/VpdQZG_9BQI/AAAAAAAAGKo/bFLZkRwt7v8/s1600/slide_1.jpg

1. Знакомство с писателем. Сегодня я хотела бы познакомить вас с писателем, который очень любил устное народное творчество и свои литературные произведения называл сказами. ( показ портрета) 

 «Сказ» – слово очень похожее на слово «сказка».  В этих сказах действующие лица – обыкновенные земные люди. А рядом с ними – сказочные. Вот такие сказы и писал писатель Павел Петрович Бажов. Родился Павел Петрович Бажов в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале).  В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Писатель говорил: «Русский человек без радуги не живет». Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка».

         Сегодня мы познакомимся со сказом из этой книги. А называется он «Серебряное копытце».

2. Чтение сказа «Серебряное копытце»  (показ иллюстраций)

Физминутка. « У Оленя дом большой» (с музыкальным сопровождением)
- У оленя дом большой- складываем руками над головой крышу дома.
- Он глядит в свое окно- показываем руками перед собой квадратное окно
- Заяц по лесу бежит-изображаем бег на месте.
-  В дверь к нему стучит- изображаем стук кулаком в дверь.
-  Тук-тук! - стучим правой ногой в пол.
-  Дверь открой! - открываем дверь.
-  Там в лесу… - показываем большим пальцем за плечо.
-  Охотник злой! - изображаем руками ружье.
-  Быстро двери открывай- делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
- Лапу мне давай! -  выставляем руку вперед ладонью наружу.


        3. Работа с текстом :
  1.Ребята, как называлась сказка?
  2.Серебряное копытце, это кто такой?
  3. Кто еще является главными героями в сказке?
  4. Кто такая Даренка?
  5. Кто такой Кокованя?
  6. Почему Даренка стала жить у Коковани?
  7. Почему Даренка приняла решение жить у Коковани? Что повлияло на ее решение?
  8. Что рассказывал Кокованя Даренке о козлике, которого звали серебряным копытцем?
   9. Почему, когда Кокованя собирался в лес на охоту, Даренка все время просилась с ним пойти?
  10. Как Муренка попала в балаган к Коковане и Даренке?
  11. Когда и при каких обстоятельствах Даренка увидела козлика в первый раз?

 12. Удалось ли Даренке увидеть волшебство – как серебряное копытце камешки   выбивает? Кто ей в этом помог?
  13. Что случилось с Муренкой и козликом?
  14. Как вы считаете, кто был волшебными героями в сказке?
 

           4. Итоги

  1. С каким писателем мы познакомились на занятии
  2. С каким сказом познакомились на занятии?
  3. Что вам больше понравилось  в сказке?  (ответы детей)
  4. Актуализация знаний через решение кроссворда и разгадывание ребусов.



Предварительный просмотр:

Автор-составитель Л.В. Шаповалова, учитель-логопед  

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 51 Железнодорожного района г. Екатеринбурга

Кроссворд по сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце»

По горизонтали:

  1. Он у мастера Прокопьича  малахитову делу обучался и с самой Хозяйкой медной горы, говорят в народе, знался. (Данила).
  2. Сказочное животное, правой ножкой топнет, каменья разноцветные появляются. (Козлик).
  3. Как звали деда в «Серебряном копытце?». Одинокий старик, большой да бородатый. Мастер сказки рассказывать. (Какованя).

По вертикали:

  1. Как звали кошечку в сказах Бажова (Муренка).
  2. Как звали девочку-сиротку из сказа Бажова «Серебряное  копытце » (Даренка).

6.Она девчонка маленькая, волосенки рыженькие, сарафанчик голубенький, а в руке платочек. Где такая Поскакушка  покажется, там и золото  (Огневушка).

  1. Автор уральских сказов «Малахитовая шкатулка» (Бажов)

C:\Users\Рабочая\Desktop\аттестация 2022\САЙТ ФОТО\IMG_20190123_160126_BURST1.jpgC:\Users\Рабочая\Desktop\аттестация 2022\САЙТ ФОТО\IMG_20190123_161341.jpg

C:\Users\Рабочая\Desktop\аттестация 2022\САЙТ ФОТО\IMG_20190123_161226.jpg



Предварительный просмотр:

Автор-составитель Л.В. Шаповалова, учитель-логопед  

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 51 Железнодорожного района г. Екатеринбурга     

«РЕБУСЫ»

Цель: познакомить детей с понятием «ребус», учить отгадывать их, закрепить героев сказов П. П. Бажова, воспитывать внимание, развивать сообразительность.

C:\Users\Рабочая\Desktop\аттестация 2022\САЙТ ФОТО\IMG_20190128_100259.jpgC:\Users\Рабочая\Desktop\аттестация 2022\САЙТ ФОТО\IMG_20190128_101442.jpg

  C:\Users\Рабочая\Desktop\аттестация 2022\САЙТ ФОТО\IMG_20190128_100311.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"

Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей

Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей Цель: расширить словарный запас по теме: «Одежда» и закрепление знаний по теме.Задачи:&mdash...

Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Итоговое занятиеПлан-конспект   занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...

Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»

Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

План - Конспект занятия по развитию речи на тему: "чтение сказки К.Чуковского «Телефон».

Цель занятия: Продолжать упражнять детей в инсценировке отрывков из произведений.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.Развивающие: развивать коорд...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна» с детьми старшей группы

Конспект занятия по равитию речи для детей с ТНР по теме "Весна"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Почта» для детей старшей группы

Цель: закрепить знания по теме «Почта»Задачи:Образовательные:• Обобщить знания о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.• Актуализировать словарь по теме.• Закре...