План - конспект занятия по развитию речи на тему: чтение художественной литературы в старшей группе сказ «Серебряное копытце» П.П.Бажов
книга по логопедии (старшая группа)
Знакомство с уральским писателем П.П. Бажовым. Знакомство с его творчеством: сказ "Серебряное копытце". Актуализация знаний через решение кроссворда и разгадывание ребусов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_p.p._bazhov.docx | 23.01 КБ |
krosvord_p.p._bazhov.docx | 366.59 КБ |
shkatulka_p.p.bazhov.docx | 382.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Л.В. Шаповалова, учитель-логопед
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 51 Железнодорожного района г. Екатеринбурга
План - конспект занятия по развитию речи на тему: чтение художественной литературы в старшей группе сказ «Серебряное копытце» П.П.Бажов
Программное содержание:
1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.
2. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.
Обогащение словаря: пожитки, балаган, душной.
3. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
1. Знакомство с писателем. Сегодня я хотела бы познакомить вас с писателем, который очень любил устное народное творчество и свои литературные произведения называл сказами. ( показ портрета)
«Сказ» – слово очень похожее на слово «сказка». В этих сказах действующие лица – обыкновенные земные люди. А рядом с ними – сказочные. Вот такие сказы и писал писатель Павел Петрович Бажов. Родился Павел Петрович Бажов в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Писатель говорил: «Русский человек без радуги не живет». Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка».
Сегодня мы познакомимся со сказом из этой книги. А называется он «Серебряное копытце».
2. Чтение сказа «Серебряное копытце» (показ иллюстраций)
Физминутка. « У Оленя дом большой» (с музыкальным сопровождением)
- У оленя дом большой- складываем руками над головой крышу дома.
- Он глядит в свое окно- показываем руками перед собой квадратное окно
- Заяц по лесу бежит-изображаем бег на месте.
- В дверь к нему стучит- изображаем стук кулаком в дверь.
- Тук-тук! - стучим правой ногой в пол.
- Дверь открой! - открываем дверь.
- Там в лесу… - показываем большим пальцем за плечо.
- Охотник злой! - изображаем руками ружье.
- Быстро двери открывай- делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
- Лапу мне давай! - выставляем руку вперед ладонью наружу.
3. Работа с текстом :
1.Ребята, как называлась сказка?
2.Серебряное копытце, это кто такой?
3. Кто еще является главными героями в сказке?
4. Кто такая Даренка?
5. Кто такой Кокованя?
6. Почему Даренка стала жить у Коковани?
7. Почему Даренка приняла решение жить у Коковани? Что повлияло на ее решение?
8. Что рассказывал Кокованя Даренке о козлике, которого звали серебряным копытцем?
9. Почему, когда Кокованя собирался в лес на охоту, Даренка все время просилась с ним пойти?
10. Как Муренка попала в балаган к Коковане и Даренке?
11. Когда и при каких обстоятельствах Даренка увидела козлика в первый раз?
12. Удалось ли Даренке увидеть волшебство – как серебряное копытце камешки выбивает? Кто ей в этом помог?
13. Что случилось с Муренкой и козликом?
14. Как вы считаете, кто был волшебными героями в сказке?
4. Итоги
- С каким писателем мы познакомились на занятии
- С каким сказом познакомились на занятии?
- Что вам больше понравилось в сказке? (ответы детей)
- Актуализация знаний через решение кроссворда и разгадывание ребусов.
Предварительный просмотр:
Автор-составитель Л.В. Шаповалова, учитель-логопед
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 51 Железнодорожного района г. Екатеринбурга
Кроссворд по сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце»
По горизонтали:
- Он у мастера Прокопьича малахитову делу обучался и с самой Хозяйкой медной горы, говорят в народе, знался. (Данила).
- Сказочное животное, правой ножкой топнет, каменья разноцветные появляются. (Козлик).
- Как звали деда в «Серебряном копытце?». Одинокий старик, большой да бородатый. Мастер сказки рассказывать. (Какованя).
По вертикали:
- Как звали кошечку в сказах Бажова (Муренка).
- Как звали девочку-сиротку из сказа Бажова «Серебряное копытце » (Даренка).
6.Она девчонка маленькая, волосенки рыженькие, сарафанчик голубенький, а в руке платочек. Где такая Поскакушка покажется, там и золото (Огневушка).
- Автор уральских сказов «Малахитовая шкатулка» (Бажов)
Предварительный просмотр:
Автор-составитель Л.В. Шаповалова, учитель-логопед
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 51 Железнодорожного района г. Екатеринбурга
«РЕБУСЫ»
Цель: познакомить детей с понятием «ребус», учить отгадывать их, закрепить героев сказов П. П. Бажова, воспитывать внимание, развивать сообразительность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"
Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей
Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей Цель: расширить словарный запас по теме: «Одежда» и закрепление знаний по теме.Задачи:&mdash...
Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Итоговое занятиеПлан-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»
Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План - Конспект занятия по развитию речи на тему: "чтение сказки К.Чуковского «Телефон».
Цель занятия: Продолжать упражнять детей в инсценировке отрывков из произведений.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.Развивающие: развивать коорд...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна» с детьми старшей группы
Конспект занятия по равитию речи для детей с ТНР по теме "Весна"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Почта» для детей старшей группы
Цель: закрепить знания по теме «Почта»Задачи:Образовательные:• Обобщить знания о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.• Актуализировать словарь по теме.• Закре...