Конспект урока по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
план-конспект по развитию речи

Данный материал будет полезен учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Правописание слов

с безударным гласным звуком в корне»

Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

 Орфографическая минутка (На доске записаны слова.)

Лес, зимой, русский, хорош.

Берез, инея, стволы, согнулись, от, молодых.

Зеленые, покрыты, ветви, елей, шапками, снега, белыми.

— Из слов каждой строки составьте предложения.

— Прочитайте текст, который у вас получился. (Хорош русский лес зимой. Стволы молодых берез согнулись от инея. Зеленые ветви елей покрыты белыми шапками снега.)

Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

— Какие словарные слова здесь встретились? (Хорош, русский, берез, иней.)

В каких словах есть безударная гласная в корне? (Зимой, стволы, молодых, зеленые.)

Подчеркните основу во втором и третьем предложении.

3. Работа по теме урока

Упражнение 150 (с. 98).

Подберите проверочные слова и назовите пропущенную (Выполняется с комментированием по цепочке.)

— Как подбирали проверочные слова для первой группы? (Написано слово, обозначающее один предмет, мы писали много предметов,}

Как подбирали проверочные слова для второй группы? (Написано слово, обозначающее много предметов, мы писали один предмет.)

Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово для написания безударной гласной в корне? Упр. 151 (с. 98).

Как правильно написать пропущенные буквы? (Подобрать проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным.)

Спишите, устно проверьте безударную гласную и вставьте

пропущенные буквы. (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)

— Оцените себя.

4. Физкультминутка

5. Закрепление изученного материала 

Упражнение 152 (с. 99).

Прочитайте слова первой строки. Докажите, что слова однокоренные. (Общая часть боль‒. Слова, близкие по значению. Их значение можно объяснить словом боль. Болит — есть какая-то боль. Больница — место, где лечат от боли.)

(Аналогично разбирают остальные слова.)

— Какое слово будет проверочным для каждой группы? (Первое.)

Почему? (Гласная буква в корне обозначает ударный звук.)

Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните их.

— Сделайте вывод: как пишется корень в однокоренных словах? (Одинаково.)

6. Рефлексия

Упр. 153 (с. 99).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Сверка с листом контроля.)

Лист контроля

Стеной (стены)

В лесу (лес) лесной (лес)

сидит (сидя) сова(совы)

трава (травы) слова(слов)

— Оцените себя с помощью «светофора». Зеленый ‒ все понял, могу двигаться дальше. Желтый сомневаюсь. Нужно еще поупражняться. Красный ‒ нужно остановиться и разобраться.

7. Подведение итогов урока

— Чему научились сегодня на уроке?

— Что осталось непонятым?

— На что вам нужно обратить внимание на следующем уроке?

Домашнее задание

Выполнить упр. 154 (с. 100).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Гласные звуки в волшебном осеннем лесу».

Обобщающее занятие по теме "Гласные звуки", в котором закрепляется артикуляция звуков, проводится работа по развитию фонематического слуха и формированию фонематического восприятия, расширение объема ...

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Гласный звук У, Буква У.»

Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.Определение количества слогов в словах.Дидактическая игра «Телеграф».1. Анализ звука У.Звук У тоже произносится ...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект занятия в средней группе: " Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы".

Конспект занятия в средней группе: "Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы". Цель: Познакомить с символом гласного звука [а].Задачи: 1. Учить определять звук [а] изолированно, ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ОО "Речевое развитие". «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»

Цель – сформировать у детей полный артикуляционно-акустический образ гласных звуков [а, у, и, ы, о], установить связь звуков и соответствующих букв.Задачи:Коррекционно-образовательная:форми...

Звуковой анализ слова. "Где живут гласные звука "А", "О", "У", "И" ?

Обучение звуковому анализу слова решает несколько задач:1. определение количества звуков в слове;2.фонетическую характеристику звуков (умение разделять звуки на мягкие и твердые, глухие и звонкие, гла...