Звуковой анализ слова. "Где живут гласные звука "А", "О", "У", "И" ?
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Обучение звуковому анализу слова решает несколько задач:
- 1. определение количества звуков в слове;
- 2.фонетическую характеристику звуков (умение разделять звуки на мягкие и твердые, глухие и звонкие, гласные и согласные);
- 3. определение места звука в слове.
В старшей группе детского сада уже можно начинать знакомство со звуковым анализом слова. Этот процесс важен еще и потому, что в процессе изучения идет развитие фонематического слуха. Этот навык очень важен для развития устной и письменной речи, потому что ребенок не будет делать ошибки в словах. Соответственно, когда дети научатся четко различать слова на слух, они смогут правильно их написать, т.е. эти процессы взаимосвязаны.
Основная задача воспитатля, логопеда или другого специалиста в саду – сделать слово, которое ребенок воспринимает как неразрывно звучащий комплекс, объектом особого внимания, наблюдения и изучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_a_o_u_i_analiz_slov.pdf | 811.08 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство со словообразовательной ролью гласных звуков. Звуковой анализ слова «роза»
Конспект по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа...
Гласные, твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слова «сани».
Конспект занятия по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа...
Звуковой анализ слова «жук». Гласные, твердые и мягкие согласные. Слова с заданным звуком.
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа...
Знакомство со словообразовательной ролью гласных звуков. Звуковой анализ слова "роза".
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа...