Конспект занятия "Зимняя одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Стрельцова Раиса Николаевна

 Тема "Зимняя одежда"

1. Организационный момент. 2. Сообщение темы занятия. 3. Составление предложений по картинкам с изображением предметов одежды. 4. Динамическая пауза. 5. Развитие грамматического строя речи. - Словообразование относительных прилагательных. - Дидактическая игра «Скажи наоборот». Закрепление в речи приставочных глаголов. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Развитие фонематического восприятия. 8. Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент. Логопед: Угадайте, что я делаю? Имитация одевания: одевание сапог, шапки, шарфа, шубы. Дети отгадывают и повторяют движения. Логопед: Мы с вами уже оделись и пошли гулять. На улице вам случайно попали снежком в лицо, покажите, как вы огорчились. Вы боитесь съезжать с горы – покажите, как вам страшно. Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно. Завьюжило, стало холодно – мы замерзли, дрожим от холода. Пришли домой, согрелись.

Дети имитируют эмоции и состояния мимикой, позами, движениями.

2. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний. Грамматические упражнения.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят. (Варежки

 Сижу верхом не знаю на ком.  (Шапка)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?   (Шубку)

Логопед: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года. (Ответ детей - зима). Какая погода зимой? (Ответ детей – на улице холодно, морозно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель)

Правильно. Для того чтобы нам не было холодно на улице мы надеваем теплую одежду, головные уборы, обувь. Вспомните, какую зимнюю одежду вы знаете? (Ответ детей - варежки, шапка, шарф, пуховик, шуба). На наборное полотно выставляются картинки с изображением зимней одежды: варежки, шапки, шарфа, шубы, пуховика, зимних сапог, валенок. Педагог рассказывает детям о назначении зимней одежды.

Составление предложений по картинкам с изображением предметов одежды. Закрепление в речи предлогов (В, НА, БЕЗ). Закрепление употребления имён существительных в косвенных падежах.

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Продолжи предложения». Вы сейчас будите договаривать предложения. Слушайте друг друга внимательно и не повторяйтесь. Зимой люди ходят в .. (ответы детей: шапках, шубах, …).

Зимой мы надеваем на ноги    (ответы детей: сапоги, валенки)

Зимой нельзя выходить на улицу без   (ответы детей: сапог, варежек, шапки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_odezhda.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема "Зимняя одежда"

1. Организационный момент. 2. Сообщение темы занятия. 3. Составление предложений по картинкам с изображением предметов одежды. 4. Динамическая пауза. 5. Развитие грамматического строя речи. - Словообразование относительных прилагательных. - Дидактическая игра «Скажи наоборот». Закрепление в речи приставочных глаголов. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Развитие фонематического восприятия. 8. Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент. Логопед: Угадайте, что я делаю? Имитация одевания: одевание сапог, шапки, шарфа, шубы. Дети отгадывают и повторяют движения. Логопед: Мы с вами уже оделись и пошли гулять. На улице вам случайно попали снежком в лицо, покажите, как вы огорчились. Вы боитесь съезжать с горы – покажите, как вам страшно. Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно. Завьюжило, стало холодно – мы замерзли, дрожим от холода. Пришли домой, согрелись.

Дети имитируют эмоции и состояния мимикой, позами, движениями.

2. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний. Грамматические упражнения.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят. (Варежки

 Сижу верхом не знаю на ком.  (Шапка)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?   (Шубку)

Логопед: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года. (Ответ детей - зима). Какая погода зимой? (Ответ детей – на улице холодно, морозно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель)

Правильно. Для того чтобы нам не было холодно на улице мы надеваем теплую одежду, головные уборы, обувь. Вспомните, какую зимнюю одежду вы знаете? (Ответ детей - варежки, шапка, шарф, пуховик, шуба). На наборное полотно выставляются картинки с изображением зимней одежды: варежки, шапки, шарфа, шубы, пуховика, зимних сапог, валенок. Педагог рассказывает детям о назначении зимней одежды.

Составление предложений по картинкам с изображением предметов одежды. Закрепление в речи предлогов (В, НА, БЕЗ). Закрепление употребления имён существительных в косвенных падежах.

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Продолжи предложения». Вы сейчас будите договаривать предложения. Слушайте друг друга внимательно и не повторяйтесь. Зимой люди ходят в .. (ответы детей: шапках, шубах, …).

Зимой мы надеваем на ноги    (ответы детей: сапоги, валенки)

Зимой нельзя выходить на улицу без   (ответы детей: сапог, варежек, шапки, пуховиков)

4. Физминутка. Речь с движением.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.    (шагают, высоко поднимая колени)

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

 Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.    (наклоняются, поглаживают колени)

Сейчас сядем, отдохнём, а опять гулять пойдём.   (дети присаживаются на корточки, затем встают                                          и опять шагают)

5. Упражнение «Исправь ошибку Незнайки»

Логопед: Я буду показывать и называть картинки. Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.

Это моя сапоги. Это мое перчатки. Это моя шарф. Это мой куртка.

6. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкой моторики.

Логопед: На морозе мы замерзли, согреем пальчики, сделаем пальчиковую зарядку:

Маша варежку надела: (ритмично сжимаем пальцы в кулачок и разжимаем) «Ой, куда я пальчик дела? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами) Нету пальчика, пропал, (разжать все пальцы, кроме одного)

В свой домишко не попал». Маша варежку сняла: (демонстрация действия) «Погодите – ка нашла! (разогнуть оставшийся согнутым пальчик) Ищешь, ищешь и найдешь (сжать пальцы в кулачок)

Здравствуй, пальчик,   (ритмично сжимаем и разжимаем “потерявшийся “пальчик)

Как живешь?

7. Развитие связной речи.

На магнитной доске - серия картинок на тему «Зимняя одежда». Дети составляют рассказ по картинкам и отвечают на вопросы логопеда:

-Что собрался сделать мальчик? (мальчик собрался пойти погулять.)

-Как он оделся? (он надел куртку, шарф, обул сапоги.)

-Что он забыл? (он забыл надеть шапку.)

- Какая была погода? (было холодно, шел снег.)

-Что случилось с мальчиком, когда он вышел во двор? (он замерз.)

-Что случилось потом? (мальчик заболел, у него заболело горло.)

-Что сделала мама? (мама вызвала врача)

- Почему все-таки мальчик заболел? (потому что вышел на улицу зимой без шапки)

8. Развитие графомоторных навыков.

Детям раздаются листы-раскраски, на которых нарисованы рукавички. Необходимо найти и раскрасить одинаковую пару рукавичек.

9. Итог занятия

Ребята, вы молодцы! Скажите, что было самым трудным для вас сегодня на занятии? А с чем вы легко справились? Что вам понравилось больше всего? А я вам хочу сказать, что вы сегодня были очень внимательными и сообразительными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Одежда для зайчат

расширять представления детей о предметах одежды, которую носят мальчики и девочки, когда на улице становится холодно. Побуждать детей правильно называть предметы одежды....

Конспект ООД "Одежда" (в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР)

В занятии включены упражнения на активизацию словаря по теме "Одежда", образование относительных и прятяжательных прилагательных....

Конспект урока "Одежда"

Итоговый урок к пректу "Уйный уйный үсәбез"...

Конспект занятий "одежда" (старшая группа)

Программное содержание: Учить описывать предметы  одежды.Учить правильно называть предметы  одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовы...

Конспект НОД "Одежда"

Конспект НОД "Одежда"...

Конспект НОД " Одежда для Золушки" (старшая группа)

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель данного занятия: обогащение активного словаря детей по разделу "Одежда"....