Конспект непрерывной образовательной деятельности "Животный мир"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности Развитие речи "Животный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно образовательной деятельности
Первая младшая группа
Образовательная область: Речевое развитие
(развитие речи)
Тема НОД: «Собака со щенятами»
Тема недели: «Животный мир»
Задачи:
- Знакомить с домашними животными (собака и щенки).
- Учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части.
- Развивать внимание, речь, общую моторику.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
Демонстрационный материал: сюжетная картина «Собака со щенятами», игрушечные собака и щенок, ширма, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал:
Словарная работа: собака, щенята, будка, домашние животные, большой, маленький.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности
(Дети сидят в кругу возле воспитателя.)
(Воспитатель загадывает детям загадку.)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте:
Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.
(Воспитатель показывает сюжетную картинку с изображением собаки со щенками, будки).
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно. Жила-была собака со своими щенками. Мама-собака большая, а ее щенки - маленькие. Какая собака?
Дети: Большая.
Воспитатель: А щенки какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Они живут в будке. Где они живут?
Дети: В будке.
Воспитатель: Будку построил человек, он кормит собаку и щенят мясом, кашей, косточками, заботится, ухаживает за ними. Ребята, собака это домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Правильно. Собаки живут рядом с домом человека. Люди их кормят, заботятся о них, значит они домашние животные. Щенята любят играть: бегают друг за другом, кувыркаются на земле, весело рычат и лают: «Р-р-ры-ы-ы, аф-аф-аф!». А мама-собака им отвечает: «Аф-аф-аф!».
(Произносит лай собаки и щенков по-разному: высоким и низким голосом).
Воспитатель: Как лают щенки?
(Дети произносят звукоподражания.)
Воспитатель: А как собака?
(Дети произносят звукоподражания.)
Воспитатель: Представьте, что вы - маленькие щенки, которые играют с мячами.
Подвижная игра «Догони мяч!».
Каждому ребенку воспитатель дает маленький мяч, показывает выполнение действий и дает инструкцию: «Сядьте на корточки, положите мяч на пол и толкните его ладонями. Мяч покатится вперед, а вы его догоните и возьмите в руки». Дети выполняют действия по очереди, воспитатель хвалит детей, затем просит сложить все мячи в большую коробку.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Пока мы играли, к нам прибежали собака и ее щенок.
(Воспитатель показывает детям игрушки).
Воспитатель: Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки?
Дети: Мягкая, пушистая, теплая.
Воспитатель: Какие ушки у щенка?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А у собаки?
Дети: Большие.
Воспитатель: Какой хвост у собаки?
Дети: Длинный.
Воспитатель: А у щенка, какой хвостик?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Собака какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А щенок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Давайте назовем щенка и собаку ласково: щеночек, собачка и поиграем с ними в игру.
Игра «Кто лает?».
Воспитатель ставит на стол небольшую ширму, за которую прячет собаку и щенка, дает детям инструкцию: «Вспомните, как лает щенок, собака (произносит звукоподражание высоким и низким голосом). Сейчас собака или щенок будут лаять, а вы угадайте, кто это?»
Воспитатель произносит звукоподражание низким, высоким голосом, а дети говорят, кто лает: щенок или собака.
ИТОГ:
Воспитатель: О ком мы говорили? Кого рассматривали?
Дети: Собаку и щенка.
Воспитатель: Ребята, собака это домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель:
Воспитатель предлагает детям построить собаке и щенку будку из кубиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие На тему: «Лесные животные» для детей 2 младшей группы. С использованием технологий: ТРИЗ, здоровьесберегающая, игровая.
Конспект по развиию речи для детей 3-4 лет с использованием различных технологий "Лесные животные"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область познавательное развитие На тему: «Животные жарких стран» для детей 2 младшей группы. С использованием технологий: информационно-коммуникативная, мнемотаблицы.
Конспект по формированию целосной картины мира для детей 3-4 лет на тему "Животные жарких стран"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе.Цели данного конспекта: обобщить и закрепить с детьми группы знания о животных Афри...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области речевое развитие «Домашние животные»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, где живут, какую пользу приносят) Задачи:Образовательная- Различать по внешним признакам и ст...
«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе
Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...