Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Николаенко Галина Ивановна

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе.

Цели данного конспекта: обобщить и закрепить с детьми группы знания о животных Африки.

1. Обучающие задачи:

  • закрепить и расширить словарь детей по теме: «Животные Африки»;
  • расширение, уточнение, актуализация словаря по теме;
  • закреплять умение отгадывать загадки;
  • закреплять навыки словообразования и словоизменения;
  • закреплять навыки составления схемы слова;

2. Развивающие задачи:

  • развитие фонематического восприятия;
  • развивать умение детей соотносить знакомые символы с образами;
  • развивать воображение;
  • продолжать развивать психологические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление;
  • развивать тонкомоторную координацию;
  • развивать способность к регуляции поведения, совершенствовать навык работы в группе;
  • развивать умение слушать и слышать друг друга;
  • развивать самоконтроль за речью.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброе отношение к миру животных, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

 Демонстрационный материал: картинки животных жарких стран, экран, модули игрового пространства:

Раздаточный материал: фигурки животных,  пазлы животных жарких стран, картинки с изображениями животных Африки, глобус, ширма  «Африка», игрушки попугай и обезьяна, очки, шляпы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

         № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга

Конспект открытого мероприятия непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Радуга» на тему:

«Животные Африки»

Использование современных образовательных технологий:

1. Здоровьесберегающие технологии (равномерно распределять различные виды деятельности, мыслительную и двигательную активность,         профилактика нарушений зрения и осанки).

2. Технологии использования в обучении игровых методов.

3. Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе).

4. Исследовательские методы в обучении (проводить мероприятия, направленные на совершенствование умения к самообразованию детей, учить понимать изучаемую проблему и находить пути её решения ).

5. Информационно – коммуникационные технологии (расширять разнообразие содержания образования).

6. Проектные методы обучения (развивать индивидуальные творческие способности каждого ребенка).

Составители:

Николаенко Г. И. – учитель – логопед

Егорченкова М. Д. – воспитатель

Санкт – Петербург

2019г.

Цель: обобщить и закрепить с детьми группы знания о животных Африки

Задачи:

1. Обучающие задачи:

  • закрепить и расширить словарь детей по теме: «Животные Африки»;
  • расширение, уточнение, актуализация словаря по теме;
  • закреплять умение отгадывать загадки;
  • закреплять навыки словообразования и словоизменения;
  • закреплять навыки составления схемы слова;

2. Развивающие задачи:

  • развитие фонематического восприятия;
  • развивать умение детей соотносить знакомые символы с образами;
  • развивать воображение;
  • продолжать развивать психологические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление;
  • развивать тонкомоторную координацию;
  • развивать способность к регуляции поведения, совершенствовать навык работы в группе;
  • развивать умение слушать и слышать друг друга;
  • развивать самоконтроль за речью.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброе отношение к миру животных, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

 Демонстрационный материал: картинки животных жарких стран, экран, модули игрового пространства:

Раздаточный материал: фигурки животных,  пазлы животных жарких стран, картинки с изображениями животных Африки, глобус, ширма  «Африка», игрушки попугай и обезьяна, очки, шляпы.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Лог.: Поздоровайтесь с гостями.

II. Основная часть занятия.

    Лог: - Ребята! Смотрите, кто это к нам прилетел? Нам попугай принес посылку. Вам интересно узнать, что лежит в посылке?

Дети: Да. Интересно.

Лог: - Чтобы её открыть, надо выполнить задания. Слушайте внимательно.

1. Ориентировка в пространстве.

Лог.: - Сделайте 2 шага вперёд, повернитесь налево, повернитесь направо, сделайте 1 шаг назад, повернитесь направо. Ключ !!! Посмотрите, наша посылка открылась.  Что же там? (дети встают вокруг стола)

Дети: - Это глобус!

Лог.: -  Глобус  этот необычный.  Если его покрутить,  можно попасть в любую точку Земного шара.

Лог.: - А вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие?

Дети: Мы любим путешествовать.

 

2. Отгадывание загадки.

 Логопед: Я загадаю загадку, а вы отгадайте, куда мы с вами отправимся.

- Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

много львов и обезьян.

Дети: Этот континент называется Африка!!

Логопед: - Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент.

Что вы знаете об Африке?

Дети: В Африке всегда очень жарко. Там жгучее солнце. И очень горячий песок. Там есть пустыни и саванны .В Африке много интересных животных.

Логопед: - Глобус я верчу, кручу,

           Попасть в Африку хочу.

.Логопед: Кто может показать Африку на глобусе?

(Дети показывают Африку)

3. Путешествие на самолёте. 

 Логопед: - Давайте пофантазируем, на чем можно добраться до Африки?

Дети:  - До Африки можно доплыть на корабле, долететь на ковре – самолете,

на воздушном шаре, на вертолете, на самолете.

Логопед: На чем быстрее добраться до Африки?

Дети: - На самолёте.

Логопед: -  Давайте полетим на самолёте, но сначала надо самолёт построить.

(Дети из модулей строят самолёт)

 Логопед: -  К полёту готовы?

Дети: -  Готовы.

Логопед: - Пилот, займите место. Пассажиры, пройдите в салон самолёта. Пристегните ремни. Наш самолёт набирает высоту. Глубокий вдох.. На выдохе поём УУУУУ!!!!!

Логопед: -  Ребята, над чем мы пролетаем?

Дети: - Мы пролетаем над лесами, над морями, над городами,…

Логопед : - Как называется окошко в самолёте?

Дети: - Окошко в самолёте называется иллюминатор.

Логопед:- И вот наш самолет приземлился. На какой континент мы прилетели?

Д.: -  Мы прилетели в Африку.

 Логопед: -  Ребята., выходите из самолёта. Полёт был долгим.. Давайте  разомнёмся. (аудиозапись и движения детей под музыку)

4. Разминка.

Если долго, долго, долго (шагаем)

Если долго по тропинке

Если долго по дорожке

Топать, ехать и бежать (имитируем езду на машине и бег)

То пожалуй, то конечно

То наверно, верно, верно

То возможно, можно, можно

Можно в Африку придти!

А-а, в Африке реки вот такой ширины, (разводим руки в стороны)
А-а, в Африке горы вот такой вышины,(поднимаем руки вверх)
А-а, крокодилы - бегемоты,(показываем пасть крокодила)
А-а, обезьяны - кашалоты, (имитируем движения обезьянки)
А-а - и зеленый попугай! (показываем хохолок попугая)
А-а - и зеленый попугай!

5. Беседа об экскурсоводе.

Лог. (после разминки) : - Ребята, нас встречает экскурсовод. А как вы понимаете,  кто такой экскурсовод?

Дети: - Экскурсовод это  тот , кто много знает и может  много рассказать интересного .

Лог: Давайте поздороваемся.

6. Беседа об Африке.

 

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята ! Африка – чудесная страна. Я вам о ней расскажу. Следуйте за мной.

(Идут к экрану. Дети стоят перед экраном. На экране  картинки с видами Африки)

    Африка очень жаркая страна. В ней есть пустыни и саванны. Что такое пустыня? Пустыни – от  слова пусто. Там нет растений. Там один горячий песок.  Саванны – это земля, покрытая не большим количеством травы,  кустарников. В саванне есть одиноко стоящие деревья.  В Африке живут люди с очень темной кожей и кудрявыми волосами. Как вы думаете, почему у людей тёмная кожа?  Дети: - Чтоб не было солнечных ожогов. В саваннах  Африки много необычных животных. А какие животные живут в ней, вы узнаете, отгадав загадки.

 

5. «Доскажи словечко» (посадить детей за столы)

Экскурсовод.: - Давайте присядем и сыграем в игру «Доскажи словечко» и вы вспомните, какие животные живут в Африке. ( Отгадайте загадки.  На наших рамках выложим столько смайликов, сколько слогов в  слове – отгадке. Если вы правильно отгадаете,  на   экране поятся картинки - отгадки с изображением животных Африки. А теперь мы посмотрим, правильно ли вы отгадали и правильно ли определили количество слогов в слове. Если вы сделали все правильно, на экране появится картинка – отгадка.

  • В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный ... крокодил.

  • Длинный хобот вместо носа

В жаркий день в нём воду носит.

И огромными ушами машет, словно парусами,

Этот добрый великан

Житель дальних жарких стран,

Фруктов может съесть 5 тонн

Добрый африканский … слон.

  • В Африке толстяк живёт

У него огромный рот.

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде.

Травку тоннами жует ненасытный … бегемот.

  • Бурая большая кошка

Перед нею волк, как мошка,

Грудь и плечи широки,

Очень острые клыки.

У самца большая грива

И осанка горделива.

В Африке он царь зверей.

Только слон его сильней … лев.

  • Узнать его нам просто, узнать его легко:

Высокого он роста и видит далеко … жираф.

  • В Африке живёт, траву жуёт.

Носит матроску в черно – белую полоску … зебра.

  • Апельсины и бананы очень любят… обезьяны.

6. « Кого мы видим,?»

Экскурсовод: – Я вам предлагаю построить джип. (Дети трансформируют самолёт в джип). Продолжаем наше путешествие на джипе. Джип везёт нас по саванне. ( «едем по саванне», у первого ребёнка руль в руках) .  

Экскурсовод : - Чтобы яркое солнце не слепило глаза, наденьте солнечные очки и не забудьте надеть шляпы. Посмотрите налево, посмотрите направо, посмотрите вперёд. Кого вы видите?

Дети отвечают: Я вижу стадо бегущих  слонов, я вижу пьющих антилоп на водопое, я вижу   караван идущих верблюдов, я вижу семью лежащих львов, я вижу жующих жирафов,… (проговаривание с разными интонациями и высотой голоса)

7. Диалог «Слон»

Логопед : Ребята, посмотрите, кого мы с вами видим? А сейчас к нам в  гости пришел говорящий слон. Давайте выйдем из машины и считалкой выберем, кто будет говорящим слоном, и кто  будет с ним разговаривать. ( игрушка слон на руке у логопеда)

 Считалка про Африку.

По Африке гуляет слон.

Выходи из круга вон.

Диалог «Слон»

- Здравствуй, слон!

Ты что не весел?

Почему ты нос повесил

Почему твой длинный нос

До земли почти дорос?

Слон подумал и ответил:

- Нос мне очень нужен, дети!

- Вот как? Нужен? А зачем?

Я ведь очень много ем!

Длинный нос еду берёт

И кладёт мне прямо в рот!

Он поможет мне напиться,

И за ветку зацепить

Может он служить рукой –

Вот полезный он какой!

 

Слон:  - Ребята! У меня чешутся спинка и живот. Давайте вместе сделаем массаж.

.

8. Массаж «Африка»

(выполняют дети вместе с логопедом и  экскурсоводом)

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

( хлопают по всему телу ладонями)

На лбу, на ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваются до частей тепа)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипают себя, как бы собирая кожу в складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках. И большой хобот.

(Изображают рукой хобот)

А у зебры есть полоски, есть полосочки  везде.

(проводят ребрами ладони по телу)

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках.

А еще у зебры есть копытца (изображают бег зебры)

А у льва есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

( поглаживают себя, разглаживая шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках.

И большая грива на голове.

(изображают гриву раздвинутыми пальцами рук)

9. Игра «Озорная обезьянка»

Экскурсовод: -Мы немножко отдохнули. Снова садимся в машину и едем. И вот следующая остановка. Это, ребята, оазис. Зелёный уголок в пустыне. (Дети стоят перед ширмой).

Логопед: -  Как называется это красивое дерево? Кто прячется за пальмой? Дети: - За пальму спряталась обезьяна. (отрабатываем  употребление предлогов): на пальме сидит, с пальмы спрыгнула, под пальмой сидит, с ветки на ветку прыгает, перепрыгнула через ветку, сидит перед пальмой)

Логопед: -  Обезьянка  просит вас поиграть с ней в живые звуки.

10. Д\И «Живые звуки»

Логопед:  - Составим сначала слово слон.

- Кто хочет быть первым звуком, вторым, третьим, четвёртым

- Гласный звук, сделай шаг вперед, согласные звуки – подпрыгните на месте. - Сколько в слове гласных, сколько согласных, сколько всего звуков в слове слон?

Логопед:  - Составим слово тигр (работа проводится аналогично)

11. Игровое упражнение. «Почему так говорят?»

 (игра с мячом)

Экскурсовод: - Ребята, наше путешествие продолжается. Представьте, что мы идем пешком по пустыне. Встаньте в кружок.

- Очень часто людей сравнивают с разными животными или с их поведением, внешним видом или повадками. Например, о каком человеке можно сказать:

« Львиная грива» (так говорят о человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа)

 «Топает, как слон» (человек с тяжелой походкой)

«Обезьяньи ужимки» (человек, который любит кривляться)

«Черепаший шаг» (человек, который очень медленно ходит)

 Экскурсовод: -  Ребята, путешествие продолжается. Поехали дальше.  Следующая остановка «Зоркий глаз».

- А сейчас подойдите к столу и присядьте  на стульчики.

12. «Зоркий глаз». 

 (На столе  у каждого ребенка картинка, на которой нарисованы животные среди зарослей деревьев и кустарников)

Экскурсовод : Представьте, что мы с вами попали в заросли африканского леса. Кто – то плачет и зовёт на помощь . Вам надо  внимательно рассмотреть картинки и найти животных, которые потерялись в этом лесу.

Дети: - Плачет слонёнок,  он потерял свою маму слониху.  Плачет львёнок, он потерял свою маму львицу. Плачет верблюжонок, он потерял свою маму верблюдицу, и т. д.

Экскурсовод: - Молодцы! Все верно! Посмотрите, к  нам снова прилетел попугай!  Он хочет чтоб вы определили лишнее слово.

13. Дидактическая игра «Определи лишнее слово».

Логопед: жираф – высокий, копытный, пятнистый, рогатый  (у жирафа нет рогов)

слон – большой, ушастый, горбатый, сильный (у слона нет горба)

бегемот – толстый, тяжелый, длинноносый, травоядный (у бегемота нет длинного носа)

носорог – опасный, маленький, толстый (носорог не маленький)

крокодил – хищный, зубастый, длинноногий ( крокодил не длинноногий)

14. Пазлы.

 (Проводит  экскурсовод)

Дети собирают из пазлов картинки животных Африки.

Экскурсовод: - Молодцы. Собрали верно, а наклеим мы картинки позже, в группе

III. Итог занятия.

Логопед: - На каком континенте мы сегодня побывали?  Давайте вспомним, о каких животных мы сегодня с вами разговаривали. (Дети перечисляют животных Африки). Молодцы. Вы хорошо отвечали, старались правильно произносить звуки.  Наше путешествие подошло к концу, и мы летим в наш любимый детский сад.

Давайте попрощаемся с Африкой.

Дети:

- До свиданья, Африка!

 Волшебная страна!

Здесь было интересно,

Прекрасно и чудесно,

Но нам домой пора!

Логопед: Обезьянка вас всех угощает бананами.

Животные Африки.

План занятия.

I. Организационный момент.

II. Основная часть занятия.

     1. Конструирование самолёта. Путешествие на самолёте.

     2. Разминка.

     3. Знакомство с экскурсоводом.

     4. Беседа об Африке.

     5. Игра «Доскажи словечко».

     6. Трансформируем джип из самолёта.

     7. Считалка и диалог о слоне.

     8. Массаж «Африка»

     9. Озорная обезьянка.

    10. Живые звуки.

    11. Путешествие продолжается.

    12. «Почему так говорят?»

    13. Зоркий глаз.

    14. Определи лишнее слово.

    15. Работа с пазлами.  

III. Итог занятия.

     1. Где мы с вами побывали?

     2. Кого мы видели?

     3. До свиданья, Африка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе "Африканское сафари"

Целью занятия является развитие навыков языкового анализа и синтеза,подготовка детей к овладению элементами грамоты. Решаются задачи по обогащению словаря по теме Африка,закрелению названий животных и...