Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы.
Тема: Описание игрушек.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:1) Составлять рассказ-описание игрушки.
2)Развивать умение называть характерные признаки и действия предметов.
3)Развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
4)Развивать умение произносить четко звук [с] в словах, фразах.
5)Развивать умение подбирать слова со звуком [с].
6)Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств и действий.
Методы и приемы:
Практические: речевые упражнения.
Наглядные: рассматривание, демонстрация предметов, образец произношения чистоговорки скороговорки.
Словесные: беседа, загадка, подсказка.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1)Загадывает загадку: | Слушают загадку, | Внимательно слушают. |
«Мягонькие лапки, а в лапках царапки». | анализируют. | Подбирают слова на вопрос: |
Отвечают на вопросы. | какая ?, что делает? | |
-О ком идет речь? | Имеют представления | |
-Какие у кошки глазки? | о детенышах кошки. | |
-Какая у нее шерстка? | ||
-Какими словами можно | ||
сказать о кошке, какая она? | ||
-Что умеет делать кошка? | ||
-Как зовут детенышей кошки? |
| |
-Кошка большая, а котенок … | ||
-Придумаем кошке кличку, | ||
как ее зовут? | Составляют описание кошки. | |
-Кто хочет рассказать о кошке, | Индивидуальные ответы. | Воспитатель помогает. |
Описать какая она? | Воспитатель помогает. | |
2)Воспитатель показывает | ||
Игрушку собаку. Спрашивает: | Отвечают на вопросы. | Умеют подбирать слова |
-Кто это? | на вопросы: какая?, какие?, | |
-Какие глазки у собаки? | что делает? | |
-Какие ушки? | ||
-Какой хвостик? | ||
-Что умеет делать собака? | ||
-Как зовут детенышей | ||
собаки? | ||
-Собака большая, а щенки-… | ||
-Придумаем кличку собаке. | ||
-Кто хочет рассказать о | Индивидуальные ответы. | Составляют рассказ-описание |
собачке, описать какая она. | Помогает воспитатель. | собачки. |
3)Воспитатель предлагает | Дети повторяют движения | Повторяют движения. |
поиграть в игру «Котята». | за воспитателем. | |
4)Воспитатель предлагает | Хоровые ответы. | Составляют приглашение. |
посмотреть вокруг и сказать, | Индивидуальные ответы. | Правильно называют |
кто постоянно живет в группе. | игрушки. | |
-Кого мы пригласим на занятие в следующий раз? | ||
- Как одним словом их | ||
назвать? | ||
-Давайте пригласим игрушки | Составляют приглашение. | |
на следующее занятие. | ||
5)Упражнение «Какое слово | Дети слушают и подсказывают | Четко произносят слова. |
потерялось?» | слова. | |
Воспитатель читает | Читают стихотворение | |
стихотворение А. Л. Барто, | со всеми словами. | |
Некоторые слова потерялись. | ||
6)Работа с чистоговорками. | Хоровые и индивидуальные | Четко произносят |
-Са-са-са - прилетела оса | ответы. | чистоговорки, скороговорки. |
-СУ-су_су- кот прогнал осу… | Произносят чистоговорки, | Четко произносят слоги, |
Работа со скороговоркой. | скороговорки вместе | слова, звук. Меняют |
У осы не усы, не усищи, | с воспитателем. | интонацию, силу голоса. |
а усики. | ||
Воспитатель дает картинку осы любому ребенку. | Картинка переходит от одного ребенка к другому, дети читают скороговорку по частям. | |
7)Речевая игра «В ладоши хлопай!» | Хлопают в ладоши, услышав в словах звук [с]. | Выделяют звук [c] в словах, четко произносят слова. |
Воспитатель читает стихотворение, а дети, услышав в словах звук [с], хлопают в ладоши. | Ну – ка, хлопни мне в ладоши, Если звук услышишь [ c] Сода, Соня, сок, кусок, Кукла, ослик, поясок, Вата, совы, ананас, Книга, стол, очки и квас. | |
Подбирают слова сo звуком [с]. | Умеют подбирать слова со звуком [с]. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»
Тема «Овощи » Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&ra...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»
Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные.Совершенствовать умение владеть речью, как средством общени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы
Тема: «Рассказ по картинке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники по теме: Пересказ «Лиса» (по Е. Чарушину)
Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.Задачи:Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержание...