Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные.
Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения
Обогащать и активизировать словарь детей названиями овощей, развивать грамматически правильную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ovoshch.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад №42»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
с детьми средней группы на тему:
«Овощи.»
Выполнила
Салихова М.В.
воспитатель
СП «Детский сад 42» ГБОУ ООШ 18
г.Сызрани
Тема «Овощи »
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область: Речевое развитие
Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные.
Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения
Обогащать и активизировать словарь детей названиями овощей, развивать грамматически правильную речь.
Образовательная область: Познавательное развитие
Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о овощах их форме, цвете. Формировать представления детей о пользе овощей, совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух).
Учить сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету и форме. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Продолжать формирование представления детей о пользе овощей.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие,
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками ,формировать доброжелательность в общении
.Образовательная область Художественно- эстетическое развитие
воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению песни
Образовательная область Физическое развитие
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук
Методы и приемы
- практические: физкультурная минутка , дидактическая игра ,речевая игра - наглядные: презентация, овощи, мяч
- словесные: загадывание загадки о посуде, составление описательного рассказа, вопросы, рассуждения, обсуждения.
Материалы и оборудование:
Овощи: помидор, кабачок, картофель, капуста, морковь.
• Средства ТСО: компьютер, проектор, презентация (слайды) для детей, аудиозаписи.
-сервировочный стол, мяч, «чудесный мешочек»
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка «Огород!» |
Игровая | Д/и «Что лишнее?», « Какого цвета овощи?» «Чудесный мешочек» |
Коммуникативная | Загадывание загадок о овощах. Вопросы. Составление описательного рассказа. Словесная игра «Скажи ласково». |
Художественно- эстетическая | Слушание песенки «Осень- щедрая пора» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный |
мотивированы на предстоящую деятельность | |||
Воспитатель предлагает детям послушать песенку зайчика, помочь зайчику к встрече с друьями: медвежонком и ежиком, они любят овощи . | Дети слушают песенку зайца и отвечают на вопросы | |||
Деятельностный | Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о овощах. Формировать представления детей о пользе овощей. Обогащать и активизировать словарь детей названиями овощей, местом произрастания овощей. | Загадывание загадок | Закрепляются знания названий овощей, местом произрастания овощей. Формируются представления детей о пользе овощей | |
Воспитатель предлагает помочь зайчику отгадать задки (с использованием презентации) 1. Без окон, без дверей – полна горница людей Слайд №2 2. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. ) Слайд №3 3. Сто одёжек и все без застёжек. ) Слайд №4 4. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Слайд №5 5. Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор. Это — красный. ) Слайд №6 6. Неказиста, шишковатая, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка) Слайд №7 А где же растут овощи? скажите, а что же такое овощи? А это полезные продукты или нет? Почему? | Дети отгадывают загадки, и подбирают обобщающее слово. Дети отвечают на вопросы | |||
Учить сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету и форме. | Дидактическая игра «Что лишнее?» | |||
Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний. | Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний | Дети учатся сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету и форме. | ||
Активизировать в речи прилагательные. | Игра «Какого цвета овощи» | Обогащается речь детей прилагательными, обозначающие цвет овощей | ||
Ребята, а у меня есть для вас игра: Я буду бросать вам мяч, и называть цвет, а вы мне будете отвечать, какой овощ бывает таким цветом. . | Дети ловят мяч и называют какой овощ бывает таким цветом Дети садятся на стульчики | |||
Игра «Какой формы?» | ||||
Учить сравнивать, группировать и классифицировать предметы форме. | Скажите, какие овощи бывают круглой формы? Слайд №9 А сейчас какую вы видите фигуру? Слайд:№10 А какой овощ имеет треугольную форму? . Слайд №11 Какие овощи имеют форму овала? Слайд №13 Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием! | Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы. | Учатся сравнивать, группировать и классифицировать овощи форме. | |
Физминутка : «Огород» | ||||
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук . | Ребята, представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают. А сейчас я назову овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки; если над землёй, то встаёте. | Дети садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны, морковь-садятся, капуста-встают, свёкла-садятся, помидоры-встают, картофель-садятся) | Выполняют действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика | |
Игра "Назови ласково | ||||
Учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные существительные . | Воспитатель предлагает детям перечислить овощи в корзине, а затем назвать их ласково: картошечка, помидорчики, огурчики, лучок) | Дети подходят к сервировочному столу, перечисляют овощи в корзине, а затем назвают их ласково. | Учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные существительные | |
Игра «Чудесный мешочек» | ||||
Формировать умение составлять описательный рассказ, совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух).. | А я собрала урожай вот в такой мешочек. Он хоть и маленький, но там очень много разных овощей. Я сейчас один овощ достану (опускает руку в мешочек, но сначала мои пальчики его узнают. Что же это за овощ? Описывает его, говорит название, а потом показывает детям. Предлагает детям по одному доставать овощи, на ощупь определить и назвать их. | Дети по одному на ощупь определяют и называют овощи. | Формируется умение составлять описательный рассказ. Совершенствуется восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух). | |
Заключительный | Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения | беседа | ||
Спасибо, ребята с вами было очень интересно! Вы зайчику сегодня столько про овощи интересного рассказали: где они растут, почему полезны для людей, какой формы и каким цветом бывают, теперь он может угостить своих друзей овощами. Что вам больше всего понравилось на занятии.? Все молодцы! | Дети отвечают на вопросы воспитателя рассуждают, фантазируют. | Владеют речью, как средством общения. Расширены и закреплены представления детей о овощах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Овощи»
НОД направлена на ознакомление детей со свойствами овощей, формирование умения описывать эти овощи, закрепление знаний об их цветах, формах, размерах....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка». Интеграция - худ. творчество, раз...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Овощи".
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Овощи"
Конспект занятия по развитию речи в технологии "ситуация" для средней группе....
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по теме «Овощи»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних хара...