Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи "Кукла Маша".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цветыченко Ольга Владимировна

Конспект составлен с учетом образовательной программы "Теремок" для детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»

Цель:

 создание условий для активного включения детей в речевое взаимодействие.

Задачи:

- активизировать понимание и употребление в речи слов, обозначающих предмет (игрушку), его качества и игровые действия;

- учить слушать вопросы и отвечать на них;

- побуждать ребёнка включатся в речевое общение с помощью визуализации движений, мимики, слов;

- продолжать знакомить детей со стихами и песенками, обыгрывая их.

Оборудование: кукла, кукольная кровать с постельными принадлежностями, зубная щётка, полотенце, коляска, посуда.

 Предварительная работа: беседы «Что умеет делать кукла Маша», «День и ночь», «Что мы делаем по утрам», «Одежда»; чтение стихотворений Э.Э Мошковской, Е. Благиной, А. Барто.

Ход игровой образовательной ситуации.

Дети играют на коврике. Воспитатель обращает внимание детей на кукольную кровать: «Посмотрите, кто это спит?» Мы уже давно встали, а кукла Маша ещё спит.

            Утро пришло, солнце взошло,

            Замолчал сверчок,

            Запел петушок.

            Встала маменька,

            Открыла ставенки:

           -Здравствуй солнышко-колоколнышко!

Давайте разбудим её, скажите: «Маша, просыпайся, уже утро, пора вставать.» Проснулась Маша. Что нужно делать по утрам? Зарядку, верно. Давайте с Машей сделаем зарядку.

            Все выходят по порядку:

            Раз, два, три, четыре!

            Дружно делают зарядку:

            Раз, два, три, четыре!

            Руки – вверх, руки – вниз,

            Влево – вправо повернись!

            Дружно сели, дружно встали

            И наклоны делать стали,

            Стали прыгать и скакать,

            А потом опять шагать.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Что ещё нужно делать утром, когда проснулись? Нужно умыться и почистить зубы. Давайте покажем кукле как детки умываются (дети показывают), как детки чистят зубки (дети показывают).

- Что наша Маша умеет делать? (Умываться, чистить зубы, делать зарядку, сидеть, ходить, стоять).

- А кушать умеет наша кукла? На столике посуда, что ещё должна сделать Маша утром? Позавтракать.

-Что вы едите утром на завтрак? Давайте накормим Машу кашей.                                                                                          

            Вот это хорошая девочка.

            Зовут эту девочку Маша.

            А это её тарелочка,

            А в этой тарелочке…

            Нет, не каша, нет, не каша,

            И не угадали.

            Села Маша, съела кашу,

            Всю, сколько дали.

                                            (Э.Э. Мошковская)

Поела Маша, пора ей поиграть.

- С кем играет кукла Маша? Какие игрушки она любит? (Зайку, мишку, курочку).

- Поиграла наша кукла и с игрушками и с ребятами, устала. Хочет Маша отдохнуть, куда можно положить куколку? В кроватку, а ешё? (В коляску).

- Что можно делать с куклой? (Кормить, катать в коляске, баюкать).

- Как нужно баюкать куклу? (Баю-бай). Давайте споём Маше песенку.

            Баю-бай, баю-бай.

            Спи, куколка, засыпай.

            Спи моя хорошая,

            Баю-баю-бай.

            Куколка любимая,

            Глазки закрывай.

            Я тебя раздену,

            Застелю кровать.

            Завтра встанем вместе,

            Будем вновь играть.

                                            (Ю. Гарей. Колыбельная)

Воспитатель хвалит детей за ответы и помощь кукле Маше.

Взаимодействие с семьёй.

Педагог советует родителям побеседовать с детьми о любимых игрушках, вместе уложить их спать и спеть колыбельные песни. Советует прочитать детям стихотворение Е. Стеквашовой «Кукла Мила».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»

Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики....

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательная: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;Развивающая: ра...

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Петушок-золотой гребешок»....