Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи "Кукла Маша".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект составлен с учетом образовательной программы "Теремок" для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи "Кукла Маша" | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»
Цель:
создание условий для активного включения детей в речевое взаимодействие.
Задачи:
- активизировать понимание и употребление в речи слов, обозначающих предмет (игрушку), его качества и игровые действия;
- учить слушать вопросы и отвечать на них;
- побуждать ребёнка включатся в речевое общение с помощью визуализации движений, мимики, слов;
- продолжать знакомить детей со стихами и песенками, обыгрывая их.
Оборудование: кукла, кукольная кровать с постельными принадлежностями, зубная щётка, полотенце, коляска, посуда.
Предварительная работа: беседы «Что умеет делать кукла Маша», «День и ночь», «Что мы делаем по утрам», «Одежда»; чтение стихотворений Э.Э Мошковской, Е. Благиной, А. Барто.
Ход игровой образовательной ситуации.
Дети играют на коврике. Воспитатель обращает внимание детей на кукольную кровать: «Посмотрите, кто это спит?» Мы уже давно встали, а кукла Маша ещё спит.
Утро пришло, солнце взошло,
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Встала маменька,
Открыла ставенки:
-Здравствуй солнышко-колоколнышко!
Давайте разбудим её, скажите: «Маша, просыпайся, уже утро, пора вставать.» Проснулась Маша. Что нужно делать по утрам? Зарядку, верно. Давайте с Машей сделаем зарядку.
Все выходят по порядку:
Раз, два, три, четыре!
Дружно делают зарядку:
Раз, два, три, четыре!
Руки – вверх, руки – вниз,
Влево – вправо повернись!
Дружно сели, дружно встали
И наклоны делать стали,
Стали прыгать и скакать,
А потом опять шагать.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
- Что ещё нужно делать утром, когда проснулись? Нужно умыться и почистить зубы. Давайте покажем кукле как детки умываются (дети показывают), как детки чистят зубки (дети показывают).
- Что наша Маша умеет делать? (Умываться, чистить зубы, делать зарядку, сидеть, ходить, стоять).
- А кушать умеет наша кукла? На столике посуда, что ещё должна сделать Маша утром? Позавтракать.
-Что вы едите утром на завтрак? Давайте накормим Машу кашей.
Вот это хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша.
А это её тарелочка,
А в этой тарелочке…
Нет, не каша, нет, не каша,
И не угадали.
Села Маша, съела кашу,
Всю, сколько дали.
(Э.Э. Мошковская)
Поела Маша, пора ей поиграть.
- С кем играет кукла Маша? Какие игрушки она любит? (Зайку, мишку, курочку).
- Поиграла наша кукла и с игрушками и с ребятами, устала. Хочет Маша отдохнуть, куда можно положить куколку? В кроватку, а ешё? (В коляску).
- Что можно делать с куклой? (Кормить, катать в коляске, баюкать).
- Как нужно баюкать куклу? (Баю-бай). Давайте споём Маше песенку.
Баю-бай, баю-бай.
Спи, куколка, засыпай.
Спи моя хорошая,
Баю-баю-бай.
Куколка любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.
(Ю. Гарей. Колыбельная)
Воспитатель хвалит детей за ответы и помощь кукле Маше.
Взаимодействие с семьёй.
Педагог советует родителям побеседовать с детьми о любимых игрушках, вместе уложить их спать и спеть колыбельные песни. Советует прочитать детям стихотворение Е. Стеквашовой «Кукла Мила».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми 3 – 4 лет (образовательная область «познавательное развитие) Тема: «Мы такие молодцы! Запускаем пузыри!»
исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы...
Конспект игровой образовательной ситуации "Маша и медведь" по теме "Сказка за сказкой"
ОО "Физическое развитие"...
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»
Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики....
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательная: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;Развивающая: ра...
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (Младшая группа)
quot; "Кот, петух и лиса"...
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Петушок-золотой гребешок»....