Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения "Золотая осень"
план-конспект занятия по логопедии
Тема: «Золотая осень.»
Цель: формирование связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения
Задачи:
- формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции;
- обогащение знаний по приметам осени;
- развитие звукоподражания;
- уточнение произношения гласных звуков;
- развивать фонематический слух;
- развивать дыхание и голос;
- воспитывать внимание к обращенной речи;
- устанавливать сотрудничество через жетонный метод;
- обеспечивать состояние эмоционального комфорта обучающегося посредством системы поощрения.
Способы: игровая мотивация – «игрушки белка»; ситуация общения; объяснение; показ образца; словесное обозначение; действия по подражанию; проведение игр: на развитие фонематического слуха, активного и пассивного словаря, звукоподражания, на формирование произвольного выдоха, визуальное подкрепление, система альтернативной коммуникации (карточки PEGS), рефлексия (карточка с символом «Молодец»); поощрение.
Средства: пособие «Сначала – потом», карточки с символами «Занятия», «Играть», «Молодец»; жетоны; поощрения (наиболее предпочитаемые ребенком вещи и действия-картинки); тематическая картинка «Осень», игрушка , белка; желтые листья; два голубых шнурка – длинный и короткий.
Пропедевтическая работа: дефектолог сообщает ребенку, что сейчас мы будем заниматься, и выставляет карточку «Занятия» на пособии «Сначала – потом». После занятия мы будем играть, и выставляет карточку «Играть». Закрепление и показ на пособии: сначала – заниматься, потом – играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zolotaya_osen.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода
Занятие подготовительного периода
Тема: «Золотая осень.»
Цель: формирование связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода
Задачи:
- формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции;
- обогащение знаний по приметам осени;
- развитие звукоподражания;
- уточнение произношения гласных звуков;
- развивать фонематический слух;
- развивать дыхание и голос;
- воспитывать внимание к обращенной речи;
- устанавливать сотрудничество через жетонный метод;
- обеспечивать состояние эмоционального комфорта обучающегося посредством системы поощрения.
Способы: игровая мотивация – «игрушки белка»; ситуация общения; объяснение; показ образца; словесное обозначение; действия по подражанию; проведение игр: на развитие фонематического слуха, активного и пассивного словаря, звукоподражания, на формирование произвольного выдоха, визуальное подкрепление, система альтернативной коммуникации (карточки PEGS), рефлексия (карточка с символом «Молодец»); поощрение.
Средства: пособие «Сначала – потом», карточки с символами «Занятия», «Играть», «Молодец»; жетоны; поощрения (наиболее предпочитаемые ребенком вещи и действия-картинки); тематическая картинка «Осень», игрушка , белка; желтые листья; два голубых шнурка – длинный и короткий.
Пропедевтическая работа: дефектолог сообщает ребенку, что сейчас мы будем заниматься, и выставляет карточку «Занятия» на пособии «Сначала – потом». После занятия мы будем играть, и выставляет карточку «Играть». Закрепление и показ на пособии: сначала – заниматься, потом – играть.
Методическое обеспечение:
Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» М. Владос -2018, С 220-245
Танцюра С.Ю., Кайдан И. Н. «Формирование речи у детей с аутизмом: рекомендации для специалистов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2022. – 64 с. (Библитека Логопеда).
100 игр для запуска речи / Марина Решетко. – Изд. 9-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2023. – 127 с. – (Библиотека логопеда), с. 44-124
«Логопедические игры и упражнения для развития речи у детей с расстройствами аутистического спекта: Пособие для логопедов и родителей / В.С. Сандрикова; Под науч. Ред. О.В. Елецкой.- М.: Редкая птица, 2020. – 80с. – ( Серия «Начинаем говорить»), с. 8-69
О.Е. Громова «Формирование начального детского лексикона» Практикум: Издательство: Просвещение, 2009 – 157 с. (Серия «Портфель логопеда»)
Ход ООД:
Слова и действия учителя-дефектолога | Слова и действия ребенка |
У-Л: «Садись на стул, за стол!». У-Л: «Будем здороваться. Привет! Как тебя зовут?», «Я – Галя». У-Л: «Что ты хочешь? Выбирай». (Предлагается ребенку выбрать поощрение картинки с изображениями желаемых ребенком предметов и действий). У-Л: «Будем собирать жетоны! Соберешь все, получишь то, что хочешь!» (Выкладываю планшет для крепления жетонов). У-Л: «Ребята, сегодня к нам в гости пришла белка». (Показываю игрушку). «Поздоровайся с ней!» Катя «здоровается» за руку с ребенком. У-Л: «Я буду хлопать в ладоши, а ты Сделай как я!». (Показываю ребенку действия, отхлопываю ритм). У-Л: «Посмотри на меня, дует ветер. (логопед вытягивает губы трубочкой и произносит звук [у], многократно повторяя). У белки – желтый лист! Смотри, дует ветер [у] и лист летит к тебе». (Я дую на лист и он подлетает к ребенку.) «Подуй на него так, чтобы он полетел к белке». У-Л: «Покажи белке, как ты умеешь! Положи руки на стол, сдвигай и раскрывай пальцы. Вот так! Повтори за мной». (Если малыш испытывает двигательные затруднения, взрослый помогает ему, положив свою ладонь на руку ребенка). У-Л: «Посмотри на картинку, тут нарисована ОСЕНЬ. Много-много желтых листьев. (показываю рукой на картинке, затем ребенок) Капает дождик – кап!кап!кап!». (Я стучу указательным пальцем, сложенным в щепотку, по другой ладони.) На дорогах – лужи. (показываю рукой на картинке, затем ребенок) У-Л: Сейчас у нас музыкальная минутка. (включаю песню Н. Логачевской «Тук-так». Под музыку выполняю движения, имитирующие капли дождя, вызывая подражание моим действиям у ребенка) У-Л: «Посмотри. Сейчас мы сделаем лужи!». (вместе с ребенком выкладываю на столе из шнурков круги – «лужи», предлагаю ребенку самостоятельно выполнить задание). У-Д: «Ты сегодня отлично занимался, старался! Все жетоны собрал. Ты, молодец!» (Отдаю карточку с символом «Молодец». «Держи свой приз!» (Я отдаю выбранное ребенком поощрение и прощаюсь с ребенком (ритуал прощания)). «Пока!». (Машу рукой). | Ребенок садится за стол. Ребенок прикладывает руку к груди, говорит «Привет!» и называет свое имя или с помощью педагога, пользуясь жестовой или физической подсказками. Ребенок выбирает карточку с изображением желаемого. Ребенок внимательно смотрит на игрушку и протягивает ему руку. Ребенок должен повторить ритм. За выполненное задание ребенок получает жетон и прикрепляет его к планшету. Ребенок правильно реагирует на инструкции и выполняет их. Получает еще один жетон. Ребенок повторяет за логопедом движения: сдвигает и раскрывает пальцы. За выполненное задание ребенок получает жетон и прикрепляет его к планшету. Ребенок повторяет за логопедом движения кап кап кап, формирует указательный жест и показывает называемые сюжеты на картинке самостоятельно или с помощью логопеда, получает жетон и прикрепляет его к планшету. Ребенок повторяет за логопедом движения. За выполненное задание ребенок получает жетон и прикрепляет его к планшету. Ребенок сопряженно, а затем самостоятельно выполняет задание и получает еще один жетон. Ребенок прикрепляет карточку к планшету и получает выбранное поощрение за собранные жетоны. Машет рукой «пока». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию ЭМП в группе компенсирующей направленности второго года обучения
Организованная образовательная деятельностьпо формированию ЭМП ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»
Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»
Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания. ООД заканчивается д...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).
Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР«День рождения Робота Винтика» Тема: «...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избу...