Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в группе раннего возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Черняева Василиса Александровна

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в группе раннего возраста

Тема: «Петушок-золотой гребешок».

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

игровой образовательной ситуации по развитию речи

в группе раннего возраста

Тема: «Петушок-золотой гребешок».

Цель: формирование умения детей понимать речь взрослых и развивать самостоятельную активную речь посредством ознакомления детей с потешкой «Петушок».

Задачи:

1. Образовательная задача: формировать у детей умение воспринимать небольшую по объему потешку.

2. Развивающая задача: развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала: «Кукареку-кукаре!»; развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.

3. Воспитательная задача: воспитывать интерес к устному народному творчеству (потешкам).

Материалы и оборудование: картинка петушка, потешка.

Содержание игровой образовательной ситуации:

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Организационно-мотивационный этап

игра-приветствие

художественное слово - загадывание загадки

вопросы к детям

правила правильной осанки

-Доброе утро, ребята! Я очень рада вас всех видеть! Как ваше настроение?

-  Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра! Подходите все ко мне, давайте возьмемся за ручки и поприветствуем друг друга.

Игра-приветствие «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

— Вот теперь я вижу, что у вас хорошее настроение и с этим хорошим настроением можно узнать о ком, мы сегодня поговорим, но для этого вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

- Ребята, чтобы узнать о ком мы сегодня поговорим, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Ходит важно по дорожке,

У него висят серёжки,

Кукарекает он вслух,

Потому, что он ... (петух)

- Как вы думаете о ком эта загадка? Правильно, ребята, молодцы! Это загадка о петушке!

- Ребята, скажите, где живет петушок? Чем питается петушок? Ребята, а как кричит петушок?

- Правильно, ку-ка-ре-ку

- Ребята, садимся на свои стульчики, спинку держим ровно, ручки положили на столы, ноги на полу вместе.

Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

Отгадывают загадку про петушка.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают правила правильной осанки.

II. Основной этап

Чтение художественного произведения с показом наглядного материала

вопросы детям

Совместное чтение с детьми (Петя-петя? Петушок. Ярко-красный гребешок? Ярко-красный гребешок)

практические действия

- Ребята, посмотрите петушок какой у нас красивый, важный: у него есть красный гребешок (показываю), бородка, клюв, красивый хвост. А теперь послушайте потешку про петушка:

Петя-петя, петушок,

Ярко-красный гребешок,

Слышно утром на заре:

Кукареку-кукаре!

Не жалеет Петя сил,

Всех уже перебудил!

Тише, Петя-петушок!

Поберег бы голосок!

(Во время чтения потешки, показываю детям на картинке, где у него гребешок, головушка, бородушка, клюв).

- Понравилась вам потешка про петушка, а теперь покажите, где у петушка гребешок, головушка, бородушка, клюв? (подхожу к каждому ребёнку с картинкой петушка и прошу показать гребешок, головушку, бородушку, клюв). Катя, покажи, где у петушка гребешок? Молодец, ты правильно все показала! Саша, покажи, где у петушка головушка? Молодец, правильно! Дима, покажи, где же у петушка клюв? Молодец, Дима, ты правильно показал!

- Ребятки, скажите, а как кричит петушок? Правильно «Ку-ка-ре-ку» Послушайте ещё раз потешку и повторяйте за мной.

Петя-петя, петушок,

Ярко-красный гребешок,

Слышно утром на заре:

Кукареку-кукаре!

Не жалеет Петя сил,

Всех уже перебудил!

Тише, Петя-петушок!

Поберег бы голосок!

- Ребята, скажите у Пети-пети, петушка ярко-красный гребешок? Маша, как ты думаешь? Правильно, повтори за мной. У Пети-пети, петушка, ярко-красный гребешок. Молодец, Маша! Слышно утром на заре: Кукареку-кукаре? Даша, как думаешь? Правильно, повтори за мной. Слышно утром на заре: Кукареку-кукаре! Повторите как поет петушок? Кукареку-кукаре! Молодцы, ребята! Ребята, скажите не жалее Петя сил? Всех уже перебудил? Алина, как ты думаешь? Правильно! Повтори за мной, Не жалеет Петя сил, всех уже перебудил!  

Рассматривают картинку петушка. Слушают потешку про петушка.

Показывают, где у петушка гребешок, головушка, бородушка, клюв.

Проговаривают потешку вместе с воспитателем.

Отвечают на вопросы воспитателя. Повторяют за ним.

III. Заключительный этап

- Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы отвечали сегодня на вопросы! Помните, сегодня к нам в гости приходил Петушок. А как петушок поет? Давайте все вместе пропоем, как петушок «Ку-ка-ре-ку» Молодцы!

Отвечают на вопросы, вместе проговаривают «Ку-ка-ре-ку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  «В гости к бабушке в деревню»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста«Кто в теремочке живет?»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного типа Курортного района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывно-образовательной дея...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто

Цель:  активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи  в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...