Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в группе раннего возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в группе раннего возраста
Тема: «Петушок-золотой гребешок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_obrazovatelnoy_situatsii_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
игровой образовательной ситуации по развитию речи
в группе раннего возраста
Тема: «Петушок-золотой гребешок».
Цель: формирование умения детей понимать речь взрослых и развивать самостоятельную активную речь посредством ознакомления детей с потешкой «Петушок».
Задачи:
1. Образовательная задача: формировать у детей умение воспринимать небольшую по объему потешку.
2. Развивающая задача: развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала: «Кукареку-кукаре!»; развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.
3. Воспитательная задача: воспитывать интерес к устному народному творчеству (потешкам).
Материалы и оборудование: картинка петушка, потешка.
Содержание игровой образовательной ситуации:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Организационно-мотивационный этап игра-приветствие художественное слово - загадывание загадки вопросы к детям правила правильной осанки | -Доброе утро, ребята! Я очень рада вас всех видеть! Как ваше настроение? - Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра! Подходите все ко мне, давайте возьмемся за ручки и поприветствуем друг друга. Игра-приветствие «Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. — Вот теперь я вижу, что у вас хорошее настроение и с этим хорошим настроением можно узнать о ком, мы сегодня поговорим, но для этого вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно! - Ребята, чтобы узнать о ком мы сегодня поговорим, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно! Ходит важно по дорожке, У него висят серёжки, Кукарекает он вслух, Потому, что он ... (петух) - Как вы думаете о ком эта загадка? Правильно, ребята, молодцы! Это загадка о петушке! - Ребята, скажите, где живет петушок? Чем питается петушок? Ребята, а как кричит петушок? - Правильно, ку-ка-ре-ку - Ребята, садимся на свои стульчики, спинку держим ровно, ручки положили на столы, ноги на полу вместе. | Дети приветствуют воспитателя и друг друга. Отгадывают загадку про петушка. Отвечают на вопросы воспитателя. Слушают правила правильной осанки. |
II. Основной этап Чтение художественного произведения с показом наглядного материала вопросы детям Совместное чтение с детьми (Петя-петя? Петушок. Ярко-красный гребешок? Ярко-красный гребешок) практические действия | - Ребята, посмотрите петушок какой у нас красивый, важный: у него есть красный гребешок (показываю), бородка, клюв, красивый хвост. А теперь послушайте потешку про петушка: Петя-петя, петушок, Ярко-красный гребешок, Слышно утром на заре: Кукареку-кукаре! Не жалеет Петя сил, Всех уже перебудил! Тише, Петя-петушок! Поберег бы голосок! (Во время чтения потешки, показываю детям на картинке, где у него гребешок, головушка, бородушка, клюв). - Понравилась вам потешка про петушка, а теперь покажите, где у петушка гребешок, головушка, бородушка, клюв? (подхожу к каждому ребёнку с картинкой петушка и прошу показать гребешок, головушку, бородушку, клюв). Катя, покажи, где у петушка гребешок? Молодец, ты правильно все показала! Саша, покажи, где у петушка головушка? Молодец, правильно! Дима, покажи, где же у петушка клюв? Молодец, Дима, ты правильно показал! - Ребятки, скажите, а как кричит петушок? Правильно «Ку-ка-ре-ку» Послушайте ещё раз потешку и повторяйте за мной. Петя-петя, петушок, Ярко-красный гребешок, Слышно утром на заре: Кукареку-кукаре! Не жалеет Петя сил, Всех уже перебудил! Тише, Петя-петушок! Поберег бы голосок! - Ребята, скажите у Пети-пети, петушка ярко-красный гребешок? Маша, как ты думаешь? Правильно, повтори за мной. У Пети-пети, петушка, ярко-красный гребешок. Молодец, Маша! Слышно утром на заре: Кукареку-кукаре? Даша, как думаешь? Правильно, повтори за мной. Слышно утром на заре: Кукареку-кукаре! Повторите как поет петушок? Кукареку-кукаре! Молодцы, ребята! Ребята, скажите не жалее Петя сил? Всех уже перебудил? Алина, как ты думаешь? Правильно! Повтори за мной, Не жалеет Петя сил, всех уже перебудил! | Рассматривают картинку петушка. Слушают потешку про петушка. Показывают, где у петушка гребешок, головушка, бородушка, клюв. Проговаривают потешку вместе с воспитателем. Отвечают на вопросы воспитателя. Повторяют за ним. |
III. Заключительный этап | - Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы отвечали сегодня на вопросы! Помните, сегодня к нам в гости приходил Петушок. А как петушок поет? Давайте все вместе пропоем, как петушок «Ку-ка-ре-ку» Молодцы! | Отвечают на вопросы, вместе проговаривают «Ку-ка-ре-ку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Реп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»
Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста«Кто в теремочке живет?»...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного типа Курортного района Санкт-Петербурга Конспект непрерывно-образовательной дея...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто
Цель: активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...