Конспект образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в младшей группе с использованием приёма мнемотехники»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности "Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Купите лук" во 2-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_ml_gr_kupite_luk.docx128.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Заучивание стихотворения И. Токмаковой

«Купите лук»  в  младшей группе с использованием приёма мнемотехники»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие”, «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель ОД: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок.

Задачи:

1. Образовательный аспект:

-создать ситуацию для ознакомления детей с новым стихотворением и заучивания;

-помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

2. Развивающий аспект:

- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интонационную выразительность речи.

3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об овощах, чтение художественной литературы, загадки об овощах, рисование и лепка овощей, словесные игры, сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

Словарная работа: обогащение словаря словами (петрушка, шалунья, плутовка, овощи, фрукты).

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование: мольберт, мнемотаблица, корзинка, муляжи игрушек –овощей, кукла Лена, колпак продавца.

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, элементы социоигровой технологии, личностно-ориентированная.

Ход ОД:

Воспитатель. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно

И козла, друзья,

Нам никак пускать нельзя. Что это (Огород)

-Правильно, огород. У кого, ребята, есть огород?

-Что выращивает ваша семья на огороде? (морковь, огурцы, лук, чеснок)

Воспитатель вводит куклу Лену.

-А у Лены нет огорода и они покупают овощи на базаре. Пойдемте, поможем ей выбрать овощей.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели

Вели, чтобы мы очутились на базаре.

Продавец овощей (переодетый воспитатель) зовёт покупателей.

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку.

Купите нашу девочку

Шалунью и плутовку.

Не нужен нам зеленый лук

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

Словарная работа.

Воспитатель:

-Что такое петрушка?

-Петрушка -это зелень, которая используется для приготовления салатов.

(картинка)

-Как понимаете слово «шалунья »?

-Балуется, играет.

-Как понимаете слово «плутовка»?

-Плутовка – хитрая. Ещё кого называют плутовкой?

-Лису.

Воспитатель: А стихотворение вам понравилось! Давайте его выучим! (вывешивает мнемотаблицу по стихотворению.)

Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:

1. Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку.

2. Купите нашу девочку

Шалунью и плутовку.

3. Не нужен нам зеленый лук

Петрушка и морковка,

4. Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

Работа по содержанию стихотворения

-О чем просит продавец?

-Купите зеленый лук, петрушку, морковку.

-А почему девочку просит купить?

-Девочка какая?

-Шалунья и плутовка.

-Дети как отвечают?

- Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

Повторное чтение разным голосом: (тихо, быстро, медленно) с опорой на мнемотаблицу (индивидуально)

Воспитатель читает отдельно каждую строчку, ребёнок повторяет.

Воспитатель: А теперь проверим, как вы запомнили (подзывает несколько детей по очереди. Они рассказывают стихотворение с опорой на таблицу).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить стихотворение по картинкам?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Я надеюсь, вы хорошо запомнили и расскажете дома своим родителям это веселое стихотворение.

Воспитатель:Ребята, пока мы играли, Лена набрала полную корзинку. Проверим, правильно ли она купила овощей. Ой, что –то напутала Лена.

Д/игра «Разложи по корзиночкам».

Цель: помочь детям научиться узнавать, правильно называть овощи и фрукты, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты».

Кукла Лена благодарит детей.

Воспитатель. А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели,

Вели, чтобы мы очутились в группе.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения И.  Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения Э. Успенского « Разгром» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Область "Речевое развитие"...

Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники

Основная цель занятия - побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок....

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Курочка Ряба» (для детей младшей группы) с использованием технологии мнемотехника

К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Курочка Ряба»(для детей младшей группы)с использованием технологии мнемотехника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники по теме: Пересказ «Лиса» (по Е. Чарушину)

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием  графических схем.Задачи:Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержание...