Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : «Я и мои желания»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

РАМАЗАНОВА ГЮЛЬНИСЕ БАЙРАМБЕКОВНА

Закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик»;

- Учить анализировать  поступки  героини сказки «Цветик-семицветик».

- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности уметь отличать добрые поступки от тех, которые не приносят удовольствия;

- Совершенствовать 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvitik.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема : «Я и мои желания»

Рамазанова Г.Б.

18 ноября 2020 года

«Я и мои желания»

Программное содержание:

Цель: Воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ  поступков  героини сказки «Цветик-семицветик»

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик»;

- Учить анализировать  поступки  героини сказки «Цветик-семицветик».

- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности уметь отличать добрые поступки от тех, которые не приносят удовольствия;

- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность)

Развивающие:

- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету;

- Развивать способность понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать.

 Воспитательные:

- Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.

- Воспитывать стремление к добру в различных жизненных ситуациях.

 Предварительная работа:

  • Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик»;
  • Беседа  на тему: «Поговорим о доброте»;
  • Разучивание пословиц и стихотворений о доброте;
  • Разгадывание загадок (на закрепление цвета лепестков).
  • Проведение игр: «Доскажи  доброе слово», «Что бы я сделал, если бы был волшебником», «Хорошо – Плохо»,«Копилка добрых дел».

Чтение сказки «Цветик - семицветик», беседа о жанрах разных сказок, чтение народных и авторских сказок.

Материалы и оборудование: магнитная доска, портрет В.Катаева,цветок«Цветик -семицветик»,цветные карандаши,бумага.

                                                            Ход занятия

Части

Содержание

 Методы    и   приёмы

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям дружески улыбнуться друг другу

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети садятся на стульчики.

Сегодня мы с вами в библиотеке где много книг в которых много написано о дружбе.

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку — навсегда
Страницы замолчат тогда.

Блажнова Т.

Про друзей пишут сказки и рассказов?

- Какие сказки или рассказы вы знаете? Назовите их?

– Молодцы!

 – А одну такую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хочу вам рассказать. Её я помню с детства, а может и не с детства, а может, и не помню, но будем вспоминать…все вместе.

- Есть у меня один цветок, не простой, необычный. И лепестки у него какие-то странные – разноцветные. Почему?

- Правильно, ребята. А из какой сказки этот волшебный цветок?

-  Да, это сказка «Цветик-семицветик», а кто помнит автора сказки?

- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).

Давайте вместе вспомним волшебные слова из сказки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Воспитатель: А какое же было первое желание девочки, кстати, как ее звали?

Дети: (Женя, (Жёлтый лепесток – она оказалась дома со связкой баранок)

Воспитатель: Ребята, а могла Женя обойтись без лепестка в этом случае?

Воспитатель: Какое второе желание загадала Женя? (Красный лепесток – мамина вазочка склеилась).

Воспитатель: Почему она не призналась маме?

Дети: (Испугалась, побоялась, всегда сложно признаваться о своих не очень хороших поступках, но всегда это необходимо делать)

- Где удалось очутиться Жене после третьего желания? (Синий лепесток – на Северном полюсе).

Дети: (Поиграть с мальчишками в полярников).

Воспитатель: А почему ребята не взяли ее в игру.

Дети: (Потому что она девочка).

Воспитатель:Правильно,они ее не взяли потому что она была девочкой,вот в нашей группе дружат мальчики и девочки.

  • Давайте покажем

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчиктки.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, чем она могла бы быть полезна для мальчишек на северном полюсе?

Воспитатель: Она могла бы быть для них и медсестрой, и радисткой, и поваром. Значит для каждого в игре можно найти свою роль!

- Каким было четвёртое желание девочки? (Зелёный лепесток - очутиться дома)

- Куда был потрачен пятый оранжевый лепесток? (Женя получила все игрушки, которые есть на свете).

Воспитатель:  Какое качество проявилось в Жене в этот момент?  (Жадность).

Воспитатель: А как могла поступить Женя в этой ситуации.

Воспитатель:  У нас в детском саду тоже много игрушек, но вы всегда друг с другом делитесь игрушками.

- Как отреагировала Женя на сюрприз с игрушками? (Фиолетовый лепесток- возвращение игрушек в магазины)

- И вот,  остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино)

Воспитатель: Ребята, а почему Женя говорит, что первые шесть желаний были бессмысленные, бесполезные?

Воспитатель: Ребята, когда у Жени остался последнее желание, на что она его потратила?

Воспитатель: Какие качества проявилось в Жене, когда она загадывала последнее желание?

Дети: (Доброта, милосердие, жалость).

Воспитатель:  Только последний лепесток был потрачен на доброе дело. Какое?

 И с Витей они подружились. Значит последнее желание было использовано чтобы совершить доброе дело и тогда Женя обрела друга?.

Воспитатель: Ребята,кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья? Расскажите, как вы дружите.

Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба - это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое  желание  могли бы вы загадать не для себя, а для другого человека.   Подумайте все. По одному подходим к цветочку, берёмся за него и произносим желание.  

Воспитатель: Как много есть хороших качеств и доброта, и дружелюбие, взаимовыручка, милосердие, которые помогают всему человечеству жить, и в этом помогают поучительные рассказы и сказки,  и стихи.  Желаю вам ребята обрести только хорошие качества человека.

Ребята, давайте нарисуем   цветик-семицветик, чтобы дома с мамой, бабушкой, братом или сестрой мы загадали добрые желания.

Игровая ситуация

        Стихотварение

Вопросы -Ответы

Сюрпризный момент-

(Воспитатель достает цветок с разноцветными лепестками – цветик-семицветик)

Вопросы

Ответы

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

Вопросы

Ответы детей

Игра «Загадай желание для друга»

Обсуждение занятия           

Длительность: – 25 - минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .

Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить  знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к        весёлому радост...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей гру...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет

Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и вы...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" старшая группа.

Конспект организованной образовательной деятельности.Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат".старшая группа....

Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Цель: формировать умение детей пересказывать текст с помощью приемов мнемотехники, с  использованием интерактивного стола. Образовательные задачи:-Продолжать учить детей  передавать сод...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» возрастная группа: подготовительная к школе группа.

 Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи...