Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : «Я и мои желания»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик»;
- Учить анализировать поступки героини сказки «Цветик-семицветик».
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности уметь отличать добрые поступки от тех, которые не приносят удовольствия;
- Совершенствовать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_semitsvitik.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема : «Я и мои желания»
Рамазанова Г.Б.
18 ноября 2020 года
«Я и мои желания»
Программное содержание:
Цель: Воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ поступков героини сказки «Цветик-семицветик»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик»;
- Учить анализировать поступки героини сказки «Цветик-семицветик».
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности уметь отличать добрые поступки от тех, которые не приносят удовольствия;
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность)
Развивающие:
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету;
- Развивать способность понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.
- Воспитывать стремление к добру в различных жизненных ситуациях.
Предварительная работа:
- Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик»;
- Беседа на тему: «Поговорим о доброте»;
- Разучивание пословиц и стихотворений о доброте;
- Разгадывание загадок (на закрепление цвета лепестков).
- Проведение игр: «Доскажи доброе слово», «Что бы я сделал, если бы был волшебником», «Хорошо – Плохо»,«Копилка добрых дел».
Чтение сказки «Цветик - семицветик», беседа о жанрах разных сказок, чтение народных и авторских сказок.
Материалы и оборудование: магнитная доска, портрет В.Катаева,цветок«Цветик -семицветик»,цветные карандаши,бумага.
Ход занятия
Части | Содержание | Методы и приёмы |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Воспитатель предлагает детям дружески улыбнуться друг другу Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Дети садятся на стульчики. Сегодня мы с вами в библиотеке где много книг в которых много написано о дружбе. В библиотеке для ребят Блажнова Т. Про друзей пишут сказки и рассказов? - Какие сказки или рассказы вы знаете? Назовите их? – Молодцы! – А одну такую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хочу вам рассказать. Её я помню с детства, а может и не с детства, а может, и не помню, но будем вспоминать…все вместе. - Есть у меня один цветок, не простой, необычный. И лепестки у него какие-то странные – разноцветные. Почему? - Правильно, ребята. А из какой сказки этот волшебный цветок? - Да, это сказка «Цветик-семицветик», а кто помнит автора сказки? - Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание). Давайте вместе вспомним волшебные слова из сказки: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели. Воспитатель: А какое же было первое желание девочки, кстати, как ее звали? Дети: (Женя, (Жёлтый лепесток – она оказалась дома со связкой баранок) Воспитатель: Ребята, а могла Женя обойтись без лепестка в этом случае? Воспитатель: Какое второе желание загадала Женя? (Красный лепесток – мамина вазочка склеилась). Воспитатель: Почему она не призналась маме? Дети: (Испугалась, побоялась, всегда сложно признаваться о своих не очень хороших поступках, но всегда это необходимо делать) - Где удалось очутиться Жене после третьего желания? (Синий лепесток – на Северном полюсе). Дети: (Поиграть с мальчишками в полярников). Воспитатель: А почему ребята не взяли ее в игру. Дети: (Потому что она девочка). Воспитатель:Правильно,они ее не взяли потому что она была девочкой,вот в нашей группе дружат мальчики и девочки.
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (Пальцы рук соединяются ритмично в «замок») Мы с тобой подружим маленькие пальчиктки. (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук). Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев). Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями). (Дети выполняют задание) Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, чем она могла бы быть полезна для мальчишек на северном полюсе? Воспитатель: Она могла бы быть для них и медсестрой, и радисткой, и поваром. Значит для каждого в игре можно найти свою роль! - Каким было четвёртое желание девочки? (Зелёный лепесток - очутиться дома) - Куда был потрачен пятый оранжевый лепесток? (Женя получила все игрушки, которые есть на свете). Воспитатель: Какое качество проявилось в Жене в этот момент? (Жадность). Воспитатель: А как могла поступить Женя в этой ситуации. Воспитатель: У нас в детском саду тоже много игрушек, но вы всегда друг с другом делитесь игрушками. - Как отреагировала Женя на сюрприз с игрушками? (Фиолетовый лепесток- возвращение игрушек в магазины) - И вот, остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино) Воспитатель: Ребята, а почему Женя говорит, что первые шесть желаний были бессмысленные, бесполезные? Воспитатель: Ребята, когда у Жени остался последнее желание, на что она его потратила? Воспитатель: Какие качества проявилось в Жене, когда она загадывала последнее желание? Дети: (Доброта, милосердие, жалость). Воспитатель: Только последний лепесток был потрачен на доброе дело. Какое? И с Витей они подружились. Значит последнее желание было использовано чтобы совершить доброе дело и тогда Женя обрела друга?. Воспитатель: Ребята,кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья? Расскажите, как вы дружите. Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба? Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то… Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба - это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Воспитатель: Ребята, скажите, а какое желание могли бы вы загадать не для себя, а для другого человека. Подумайте все. По одному подходим к цветочку, берёмся за него и произносим желание. Воспитатель: Как много есть хороших качеств и доброта, и дружелюбие, взаимовыручка, милосердие, которые помогают всему человечеству жить, и в этом помогают поучительные рассказы и сказки, и стихи. Желаю вам ребята обрести только хорошие качества человека. Ребята, давайте нарисуем цветик-семицветик, чтобы дома с мамой, бабушкой, братом или сестрой мы загадали добрые желания. | Игровая ситуация Стихотварение Вопросы -Ответы Сюрпризный момент- (Воспитатель достает цветок с разноцветными лепестками – цветик-семицветик) Вопросы Ответы Пальчиковая гимнастика «Дружба» Вопросы Ответы детей Игра «Загадай желание для друга» Обсуждение занятия |
Длительность: – 25 - минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .
Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к весёлому радост...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей гру...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет
Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и вы...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" старшая группа.
Конспект организованной образовательной деятельности.Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат".старшая группа....
Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа
Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Цель: формировать умение детей пересказывать текст с помощью приемов мнемотехники, с использованием интерактивного стола. Образовательные задачи:-Продолжать учить детей передавать сод...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи...