Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kupanie_medvezhat_starshaya_gruppa.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад «Сказка»
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область - речевое развитие
Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки
«Купание медвежат»
старшая группа
Подготовила и провела: воспитатель
Мягкая Надежда Алексеевна
п. Ровеньки, 2017
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
- Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
- Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
- Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.
- Развивать способность к наглядному моделированию.
- Воспитывать любознательность, любовь к братьям нашим меньшим.
Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, проблема (медвежонок потерялся, плачет), рассматривание картинок, чтение произведения, беседа, работа с опорой на графические схемы.
Оборудование: доска, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, мнемотаблицы по рассказу.
Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение рассказов В. Бианки, разучивание пальчиковой гимнастики про медвежат.
Активизация словаря: шлепок, шиворот, окунать, бурый, пестун, барахтаться, знойный.
Ход ООД:
- Мотивация к деятельности (формирование положительной установки детей на участие в ООД)
Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В.В. Бианки.
Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться? (ответы детей) Правильно, охотник!
Ребята, я сегодня его встретила по пути в детский сад, и он просит нас передать своим знакомым в лес коробочку! Передадим?
Ребята, а кому же мы будем передавать, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?
- Ребята, как вы думаете, кто же это?
- Назовите медвежью семью? (медведь, медведица, медвежата.)
- Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставить картину.)
Педагог предлагает детям отправиться в путь.
- А помогут нам в этом пальчики.
- Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой), И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу). Топ-топ (ладони хлопают по столу), Прыг-прыг (кулачки стучат по столу), Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу), Чики-брик (кулачки стучат поочередно по столу). | Видим дерево высокое (наставляем кулачки друг над другом), Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями). Топ-топ Прыг-прыг Чики-брики Чики-брик |
Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица») Зернышки везде клюют: Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот), Никому их не дают (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак). Топ-топ, Прыг-прыг Чики-брики Чики-брик | В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник – «крышу»), Дверь в избушке мы нашли, Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь), Поскорей нам отвори! (сжимаем и разжимаем кулаки). |
- Чтение рассказа.
Ребята, а вы знаете, что в коробочке? В коробочке книга В. Бианки с этой удивительной историей. Рассказ называется «Купание медвежат».
Ребята, я сейчас прочитаю вам рассказ, как медведица купала своих медвежат.
- Словарная работа:
1) Ребята, догадались ли, кого называли пестуном? (годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат)
2) А, как в рассказе назывался очень жаркий день? (знойный)
3) Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)
4) Полина Д. Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)
5) Ребята, что сделала Настя. (взяла медвежонка за шиворот)
6) Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)
7) Как пестун окунала медвежонка? (ребенок показывает)
8) Давайте вместе покажем, как он окунал медвежат.
- Пересказ рассказа с опорой на мнемосхему.
- Ребята, вам понравился рассказ?
Что бы нам проще было пересказывать воспользуемся мнемотаблицей.
- Кто шёл берегом лесной реки?
- Почему он влез на дерево?
- Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка и пестун- ее годовалый сын, медвежья нянька.)
-Как купали первого медвежонка? (Пестун схватил медвежонка зубами за шиворот и давай окунуть его в речку.)
- Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)
- Чего надавала второму медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)
- Что случилось со вторым медвежонком во время купания (Выронили в воду. Он как заорет)
- Что сделала медведица? (в одним миг подскочила, вытащила сынишку на берег, а пестуну надавала оплеух)
-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)
- Почему они остались довольны? (День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).
- Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).
- Физическая минутка: «На водопой»
- Ребята, давайте немного отдохнём. Выходите, становитесь в круг, превращайтесь в животных…
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)
- Самостоятельная работа детей.
Пересказывать такой большой текст одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером.
- Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого медвежонка. А потом? (как купали второго) И чем завершить пересказ? (Выкупанные медведи остались довольны)
Дети, вам понравилось пересказывать по мнемосхеме рассказ? Кто по- вашему мнению, пересказал выразительнее всех? А ты, Вика, как думаешь? А у тебя, Матвей, какое мнение?
- Подведение итогов.
- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось, то, чем мы с вами сегодня занимались? А что понравилось больше всего тебе, Даша? А что нового сегодня узнал Андрей? Маша?
- Как вы считаете, понравился медведям рассказ?
- Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу помощь. И мишки очень понравился рассказ, и хотят вас угостить своими любимыми конфетами. Пора возвращаться в группу.
- Возвращение в группу.
Чтобы попасть в детский сад нужно произнести волшебные слова. Дети произносят: «Вправо, влево повернись, в детском саду окажись».
Список использованной литературы
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2015.
2. Интернет - ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей старшей группы.
Конспектобразовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»для детей старшей группы.Цель: Обучение связному последовательному ...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...
Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Старшая группа.
Программное содержание:Довести до сознания детей идейное содержание рассказа: «маму надо слушаться»Учить отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложенияВ зависимости от...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" старшая группа.
Конспект организованной образовательной деятельности.Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат".старшая группа....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
План-конспект занятия по развитию речи...
Конспект открытого интегрированного ОД Для подготовительной группы По речевому развитию Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Программное содержание:Цель:Упражнять пересказывать небольшие рассказы, с помощью наводящих вопросов; содействовать формированию согласованной речи; обогащать словарный запас (пестун); расширять предс...
Конспект образовательная область «речевое развитие» Тема: пересказ рассказа «Лиса» (по Е.Чарушину) средняя группа
Конспект образовательная область «речевое развитие» Тема: пересказ рассказа «Лиса» (по Е.Чарушину)средняя группа Выполнила воспитатель Сергеева Светлана А...