«Дикие животные наших лесов».
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Спомощью данного занятия я конкретизировала и расширяла представления детей о диких животных зимой, приспособленности их к изменениям в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_nashih_lesov.docx | 154.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Уточнить и систематизировать знания воспитанников по лексической теме «Дикие животные наших лесов».
Задачи: Образовательные:
- активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Дикие животные наших лесов»
- упражнять в образовании сложных прилагательных
- научить называть слова-признаки
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников
- воспитывать бережное отношение к природе
- воспитывать интерес к содержанию занятия
- воспитание трудолюбия
Коррекционные:
- преодоление речевого негативизма
- развитие артикуляции (совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата)
- развитие речевого дыхания
- развитие мелкой моторики
- развитие пространственных представлений
- развитие навыка связной речи
- развитие мышления детей на материале описательных загадок
Сообщение темы занятия
Организационный момент.
- Ребята, а теперь посмотрите на доску и скажите какое животное здесь лишнее? (Корова лишняя.)
- Почему? (Потому что все животные дикие, а корова домашнее животное.)
- Молодцы. - Вы наверно уже догадались о ком мы сегодня с вами поговорим на занятии? (Да. О диких животных.)
- Правильно, о диких животных.
- Почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу).
- Как по другому можно назвать животных? (Звери)
Загадки
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Ну, конечно, это…(Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Работа по лексической теме
- Ребята, давайте назовем детенышей этих животных. Я бросаю мяч и называю животного. Вы называете детеныша этого животного и бросаете мне мяч обратно. У белки кто детеныш? У зайца? У лисы? У волка? У медведя? У лося? У ежа?
Открываю картинки на доске и проверяем с ответами детей.
- Ребята, давайте теперь изобразим диких животных и опишем их.
Какие они? - Медведь (какой?) Бурый,огромный, лохматый, косолапый неуклюжий,сильный.
- Заяц (какой?) Маленький, юркий, белый, длинноухий ушастый, пушистый.
- Лиса (какая?) Хитрая,рыжая,
- Еж (какой?) Колючий, маленький
- Белка (какая?) Ловкая, пушистая, мелькая
В следующем задании нужно закончить предложения, сказать слова с противоположным значением
Лось большой, а заяц… (какой?) маленький
Белка слабая, а волк… (какой?) сильный
У волка хвост длинный, а у медведя …(какой?) короткий
Лиса хищное животное, а заяц… (какое?) травоядное
Теперь, ребята, посмотрите на картинку и назовите, где чей хвост.
- У зайца чей хвост? (заячий)
- У лисы чей хвост? (лисий)
- У волка чей хвост? (волчий)
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец.)
Синичке,
(Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец.)
Составление рассказа-описания
- Ребята, а теперь давайте скажем где живут дикие животные?
Белка где живет? (Белка живет в дупле)
Лиса где живет? (Лиса живет в норе)
Заяц где живет? ( Заяц живет под кустом)
Волк где живет? (Волк живет в логове)
Медведь где живет? (Медведь живет в берлоге)
Еж где живет? ( Еж живет под листьями) Лось где живет? (Лось живет в лесу)
- Ребята, сейчас мы попробуем с вами составить краткий рассказ-описание о животных.
Например составим рассказ о белке.
Белка где живет? Белка живет в дупле.
Чем питается белка? Белка питается орехами и грибами.
Значит белка хищное или травоядное животное? Травоядное
Назовите детенышей белки? Детеныши белки-бельчата.
Как выглядит белка? У белки рыжий мех, маленькие лапки, длинный пушистый хвост, на ушках кисточки.
- Сейчас я раздам вам карточки с животными, а вы составите свой рассказ-описание.
Логопед раздает карточки с животными (медведь, лиса, заяц, волк, еж)
А теперь по очереди каждый описывает своего животного.
Итог занятия (рефлексия)
Ребята, скажите, каких животных мы сегодня изучали с вами на занятии?
Правильно, диких животных.
Почему их называют дикими?
Всё верно, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Педагогическая копилка учителя-логопеда «Домашние животные и дикие животные наших лесов» (из опыта работы)
Из опыта работы учителя-логопеда....
Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"
Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Царство животных – дикие животные наших лесов»
уточнить представления детей о диких животных наших лесов....