« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
« Путешествие в заколдованный лес ».
Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши.
Коррекционно-образовательные цели.
Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».
Образование качественных, притяжательных и относительных прилагательных. Изменение существительных по падежам. Предупреждение дисграфии, дислексии.
Закрепление умения составлять сложносочиненное предложение с опорой на зрительные символы.
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие зрительного и речевого дыхания; фонематического восприятия и фонематических представлений; связной речи, мышления, памяти; артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, мимической выразительности.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zakoldovonnyy_les.docx | 89.79 КБ |
samoanaliz_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
компенсирующего вида второй категории
№3 «Звездочка»
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи
Лексическая тема:
« Дикие животные наших лесов и их детеныши»
(подготовительная к школе группа для детей с ОНР)
Учитель – логопед
Багайскова М. А.
г. Зернограда.
2012 год
« Путешествие в заколдованный лес ».
Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши.
Коррекционно-образовательные цели.
Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».
Образование качественных, притяжательных и относительных прилагательных. Изменение существительных по падежам. Предупреждение дисграфии, дислексии.
Закрепление умения составлять сложносочиненное предложение с опорой на зрительные символы.
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие зрительного и речевого дыхания; фонематического восприятия и фонематических представлений; связной речи, мышления, памяти; артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, мимической выразительности.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
оборудование:
компьютер, проектор, экран.
демонстрационный и раздаточный материал: презентация,
контурные изображения животных, иллюстрации с изображением животных, предметные картинки , карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
. Орг. момент.
Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Марина Александровна, назовите свои имена. Передайте улыбку по цепочки.
Здравствуйте, мой друзья, всех вас рада видеть я. (легкая музыка)
-Какое наступило время года?
Дети . Весна.
( слайд №1)
Логопед. Какие приметы весны вы заметили ?
Д.- Ясно светит солнышко. Растаял снег. ( слайд – солнце, тает снег)
Л. Вы любите путешествовать?
Л. У нас сегодня необычное занятие- мы отправимся путешествовать в весенний лес,(слайд №2) познакомимся с лесными жителями, у них, наверное, уже появились детеныши.
А как называются жители леса?
Д.- Дикие животные.
(слайд №3)
- Отправляемся в путь. ( шум ветра)
- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шар к нам прилетел,
да здесь письмо. Давайте его прочитаем?
ПИСЬМО
Злая волшебница Зима завалила снегом лес, жилища диких животных. Они не могут выйти наружу и ждут от вас помощи. ПОМОГИТЕ ИМ !
ВЕСНА
Л.Ребята, дикие животные, к которым мы собирались в гости, попали в беду. А они так ждали весну! Вы хотите помочь лесным жителям?
Д.Да.
Л. Закройте глаза и представьте, что попали в зимний лес.
(слайд №4)
- Идите тихо, на носочках, чтобы ЗИМА не услышала нас.
- Осторожно, впереди сломались ветви деревьев, наклонитесь ниже пройдите под ними.
- Дальше перед нами глубокая яма - перепрыгните через нее.
- Будьте внимательны, впереди большой сугроб, обойдем его.
- Чтобы попасть на лесную поляну, пройдите по бревну маленькими шагами, старайтесь не оступиться, потому что под нами глубокий овраг.
2. Речевая разминка
Л.Очень холодно в заколдованном лесу.
Мы замерзли с вами?- Да-да-да.
Мы стучим зубами?- Да-да-да.
Мы хлопаем руками? - Да-да-да.
Мы топаем ногами?- Да-да-да.
(слайд №5)
Развитие речевого дыхания
- Сдуйте снежинки с рук направленной, холодной струей, а теперь подышим на руки теплой струей.
Самомассаж.
-Потрите руки, щеки, разогрейте нос, уши.
Л. - Согрелись?
- Посмотрите как красиво, что вы видите в зимнем лесу?
- Что это вы нашли?
Д. Шкатулка.
Л. Давайте откроим ее и посмотрим, что там лежит.
Д. - Компьютерный диск.
( слайд №6)
Л. Я уверенна, что здесь подсказка.
- Что нужно для того, чтобы открыть его?
Д. - Нам нужен компьютер.
Л.- Тогда необходимо быстрее попасть в детский сад.
- Закройте глаза, сейчас мы будем в детском саду.
(щелчок)
Л.- Занимайте места за столом, а я открою диск.
(СЛАЙД №7+)
Говорит зима:
Это я, ЗИМА,
завалила снегом жилища животных.
Если вы выполните мои задания, сможете спасти их.
Л. - Ребята, слушайте внимательно, задания ЗИМЫ.
3. Согласование существительных прилагательными.
(слайд №8+)
Л. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Д.- Белка.
Л. Какие слова помогли догадаться, что это белка?
Д.- Белка питается орехами. Она быстрая, легко прыгает.
Л. Ребята, перед вами лежит картинка, переверните ее, найдите на ней белку. Каким цветам раскрасим ее? Найдите оранжевый карандаш. Раскрасьте хвост белке.
(слайд №9 +)
Зимой - белый, а летом серый,
бегает ловко,
любит морковку.
Д. Заяц.
Л. А что еще можно сказать о зайце?
Д. Заяц всех боится, он трусливый.
- Найдите зайца на картинке и раскрасьте ему ухо. Каким цветам шубка у него весной? Возьмите серый карандаш. Раскрасьте зайцу ухо.
(слайд №10+)
Л. Чей голос вы услышали?
Д. Это медведь.
Л. А вы знаете, почему медведя называют косолапым?
Д. Ходит неуклюже, косолапа.
(слайд №11+)
Л. Маленькую кроху
Острые иголки
Защитят надолго.
Д. Ежик.
Л. Какие слова подсказали вам, что это еж?
Д. Острые иголки.
Л. А еще?
Л. Найдите на картинке ежа, каким цветам его раскрасите? Найдите карандаш раскрасьте ему шубку.
(слайд № 12+)
Л. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её?
Д. Лиса.
Л. А что значит хитрая?
Д. Умная. Всех обманывает.
- Найдите пожалуйста на картинке лису, какого цвета у лисы шуба? Возьмите оранжевый карандаш раскрасьте ей голову.
(слайд №13+)
Л. Голос, какого животного теперь вы услышали?
Д. Это волк.
Л. Расскажите пожалуйста какой волк?
Д. Злой, голодный, серый, большой.
Физминутка.
- Ребята подойдите пожалуйста ко мне, сейчас прозвучит музыка, и она подскажет какие движения вам выполнять.
(слайд № 14+)
ЗИМА (голос).
Молодцы!
С первым заданием вы справились.
Вот вам второе задание.
5. Образование притяжательных прилагательных.
(слайд №15)
- Найдите ошибки в изображениях лесных жителей. Объясните, какие части тела не принадлежат этому животному.
( слайд, на которой изображены животные с «чужими» частями тела)
- что неправильно нарисовал художник?
№ 16 - У медведя волчьи лапы, а у волка медвежьи лапы.
№ 17 - У лисы заячьи уши, а у зайца лисьи уши.
№ 18 - У ежа беличий хвост, а у белки ежовая шуба.
Л.- Молодцы, ребята.
(слайд № 19)
ЗИМА ( голос) А сейчас будет очень сложное задание.
6. Употребление существительных в творительном падеже.
(слайд № 20)
- Чем питаются дикие животные?
( слайд №21+12)
- Волк – мясом.
- Медведь — малиной, медом, рыбой.
- Белка — орехами, грибами.
- Лиса – мышами, рыбой.
- Еж — яблоками, грибами, ягодами.
- Заяц — морковкой, капустой.
(слайд № 22)
Где живут дикие животные?
7. Образование простого предложения.
(слайд № 23+5)
лиса живет (где?) в норе,
волк живет (где?) в логове,
медведь живет (где?) в берлоге,
белка живет (где?) в дупле,
еж живет (где?) в норе,
заяц живет (где?) в ямке под кустиком.
(слайд № 24+)
ЗИМА (голос) – детям предлагается контурное изображение животных
- Обведите взрослых животных цветными карандашами.
(слайд № 25)
- Найдите каждому детёнышу его маму, проведите тропинку от мамы к детёнышу.
- Назови, кто мама медвежонка?
Д.- Мама медвежонка - медведица. И т.д.
(слайд № 26+)
Голос ЗИМЫ
8.Молодцы, ребята, выполнили все мои задания.
( слайд №27)
Л.- Послушайте, что это за звуки?
Д. - Это голоса птиц.
Л. Мы с вами помогли всем жителям леса?
Д. Да.
Л. Посмотрим, чем они занимаются?
( Слайд №28-30)
Л. Посмотрите на картинки.
- Кто это?
Д. Дикие животные.
Л. Семьи диких животных.
- Папа - волк, мама – волчица и волчата вышли из берлоги.
- Папа – лис, мама – лисица, с лисятами вылезли из норы.
И т.д.
10.Итог занятия.
Л. Вам понравилась наше путешествие?
- Какое задание ЗИМЫ вам показалась самым сложным, а какое больше всего понравилось, что нового вы сегодня узнали о диких животных?
Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; много знаете о диких животных; интересными были ответы на вопросы;
умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.
А я хочу подарить вам на память небольшие сувениры.
До свидания, ребята.
Правильно назови мам и детёнышей, обведи их, раскрась. Найди каждой маме детёныша: проведи дорожку от мамы к её детёнышу.
Предварительный просмотр:
Самоанализ логопедического занятия.
Учителя – логопеда Багайсковой М.А.
Данное логопедическое занятие проводилось с подгруппой детей в количестве пяти человек, подготовительной к школе группе.
ТЕМА: « Путешествие в зимний лес ».
Лексическая тема: « Зимующие птицы».
Цели:
- расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы"
- развитие мышления детей на материале описательных загадок;
- автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков в спонтанной речи детей;
- развитие связной речи детей;
- развитие зрительного и слухового восприятия; развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;
- воспитание умения взаимодействовать друг с другом;
- воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам.
Для достижения целей учитывала дидактический принцип – от простого к сложному; использовала методы обучения:
словесный, наглядный, практический, проблемно – поисковый;
методы стимулирования и мотивации обучающей деятельности –
занимательные упражнения, поощрения, создания ситуации успеха.
В качестве активизации познавательных интересов использовала метод наглядного моделирования с применением компьютерных технологий.
Для исключения перегрузки и снятия эмоционального напряжения включила в занятие элементы релаксации, речь детей с движениями, , физминутку.
При планировании занятия учитывала возрастные и психофизические особенности развития детей с нарушениями речи.
Я считаю, что выбранная мною структура занятия была рациональна для решения поставленных целей. На всех этапах занятия старалась осуществлять контроль знаний воспитанников (устные ответы, самостоятельная практическая деятельность). В течение занятия стремилась создавать и поддерживать доброжелательную атмосферу и уверенность каждого ребенка в собственные силы.
Итог занятия подведен, поставленные цели достигнуты и соответствуют содержанию занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"...
Конспект по развитию речи на тему: «Дикие животные»
Конспект по развитию речи на тему: «Дикие животные». Приложение 6....
Развитие речи. Лексическая тема "Дикие животные леса"
Презентация для занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ по лексической теме "Дикие животные леса"...
Конспект по развитию речи на тему " Дикие животные"
Конспект по развитию речи " Дикие животные" предназачен для детей средней группы...
Конспект по развитию речи на тему "Дикие животные"
Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»...
Конспект по развитию речи на тему "Дикие животные"
Закрепить знания детей о жизни диких животных.Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением ловкости. Умение составлять загадки....
"Развитие у детей старшего дошкольного возраста лексико-грамматического строя речи по лексической теме "Дикие животные леса" (методическая разработка по развитию речи)
В данной методической разработке представлен лексический материал по теме "Дикие животные леса" для составления конспектов по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, для рекоме...