Открытый показ НООД с детьми старшей группы по теме: «В гостях у жителей острова»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Методическая разработка непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zhiteley_ostrova.docx | 268.21 КБ |
Предварительный просмотр:
- Методическая разработка
- непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы
выполнила Корнилова Е.В
воспитатель МБДОУ «Детский сад№30»
- Тема: «В гостях у жителей острова»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.- Задачи образовательных областей:
- Речевое развитие:
- 1. Активизировать словарь по лексической теме «Зима» (снежинка, снеговик, снегурочка, снежок, снегирек, снегопад, снегоуборочная машина, снегоход, снег.).
- 2.Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей по теме, упражнять детей в умении отгадывать ребусы.
- 3.Совершенствовать навыки звукового анализа грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).
- 4.Совершенствовать умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицу;
- 5.Развивать синтаксическую сторону речи (закрепление понятия предложение).
- 6.Развивать речевое дыхание, фонематические представления, навыки фонематического анализа.
- Познавательное развитие:
- Развивать логическое мышление.
- Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
- Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- Физическое развитие:
- Развивать тонкую моторику рук, координации речи с движением.
- Обогащать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать зрительное внимание и восприятие.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры образования):
воспитанники:
-Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
-Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
-Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
-Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
-Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
-Следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
-Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
-Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
-У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
-Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
Предпосылки УД:
психологические- достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, воображения, произвольности психических процессов; умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т.д.
коммуникативные - умение слушать и слышать , подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки,
личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, чтение детских произведений.
- Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, дидактическая игра, физкультминутка, гимнастика для глаз, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
- Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности: демонстрационный материал:
- мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «Путешествие на остров», аудио записи "Шум ветра", "Голос жителя острова","Плачь жителя острова", карточка с ребусами, мнемотаблица, снежинки с предметными картинками, кораблик, клубочек ниток, пазлы с изображением зимних развлечений и пейзажей, воздушный шар.
- Словарная работа: бинокль, подзорная труба, остров
- Организация и методика проведения непрерывной организованной
- образовательной деятельности
- I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)
- (Дети заходят в группу, встают полукругом.)
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО! - Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними .
- Дети: Здравствуйте!
- Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, какое у Вас сейчас настроение?
- Дети: Хорошее.
- Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение.
- (дети передают клубочек друг другу из рук в руки).
- II. Основная часть (содержательно-деятельностный этап)
- (Звучит музыка, шум ветра)
- Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звук?
- Дети: Это ветер шумит. (на экране появляется остров в тумане)
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там виднеется?
- Дети: Ничего не видно.
- Воспитатель: Отгадав загадку вы узнаете как можно увидеть что-то далеко.
- Своих глаз нет, а видит далеко. (Подзорная труба или бинокль)
- Дети: Подзорная труба или бинокль.
- Воспитатель: Ребята, а у нас есть разве подзорная труба или бинокль?
- Посмотрите, как он выглядит. А у нас он есть ?
- Воспитатель: Как же нам быть. Вы не знаете, как можно заменить подзорную трубу или бинокль?
- Дети: Сделать её с помощью рук.
- (Дети соединяют пальчики в трубу и смотрят вдаль)
- Воспитатель: Что вы видите? Дети: Там остров.
- Воспитатель: Почему вы так решили?
- Дети: Там вода, и пальмы.
- Воспитатель: Интересно, что за остров такой? И кто там живет? Ребята, можете вы знаете? Дети: Не знаем.
- Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать? Дети: Да.
- Воспитатель: Только как мы узнаем? Остров далеко.
- Может быть мы отправимся на остров? Только вот на чем?
- Дети: На корабле, самолете.
- Воспитатель: А почему на корабле?
- Дети: Нет, там вода, можно доплыть только на корабле.
- Воспитатель: Я предлагаю вам поплыть на корабле.
- Чтобы наш кораблик быстро плыл по волнам что у него есть?
- Дети: Парус.
- Воспитатель: Выбирайте себе кораблик и отправимся на неизвестный остров.
- (Дыхательная гимнастика)
- Сделайте глубокий вдох и подуйте все вместе на корабль. Дети дуют на кораблик продвигая его вперед по имитированному морю.
- Воспитатель: Нашу лодку подгоняя,
- Ветер парус раздувает. Раз, два, три, четыре, пять,
- Будем парус мы держать. (слышим плач, на экране появляется житель острова)
- Воспитатель: Ребята, наверное что то случилось?
- Видео письмо: Наш остров находится в жаркой Африке. Мы , жители острова не знаем, что такое зима. Помогите нам и расскажите об этом удивительном времени года.
- Воспитатель: Что же это такое зима? Дети: Зима это снег,…….
- Картинка.
- Воспитатель: Ребята давайте выполним задания по теме и поделимся знаниями с жителями острова.
- Первое задание. Перед вами ребусы, нужно отгадать слово по первым звукам картинки. Подойдите поближе к магнитной доске.
- Мы должны не только отгадать слова, но и определить из каких звуков состоит первое слово. Какие звуки бывают?…..
- Дети: Зима.
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у каждого стоят контейнеры. Я наполнила эти контейнеры маленькими волшебными снежками, а среди них спрятала волшебные снежинки. Опустите руки в бассейн, найдите по одной волшебной снежинке.
- (Дети опускают руки в бассейн, достают и рассматривают сне-жинки.)
- Воспитатель: Назовите картинки.
- Дети: по одному называют.
- 1 –й р е б е н о к. Снежинка.
- 2-й ребенок. Снеговик (а как по другому можно назвать?) снежная баба
- 3-й ребенок. Снегурочка. А кто такая снегурочка
- 4-й ребенок. Снежок.
- 5-й ребенок. Снегирь.
- 6-й ребенок. Снегопад. А как вы понимаете слово?
- 7-й ребенок. Снегоуборочная машина.
- 8-й ребенок. Снегоход.
- ПОДСНЕЖНИК, и даже сказочная белоснежка
- Воспитатель: Что можно сказать об этих словах. Они похожи и образованы от одного слова. Какого? ИТОГ. Все слова родственные.
- Встаньте полукругом и повторяйте за мной.
- (Физминутка)
- Упражнение «Снеговик». [Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. ]
- Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и сделать упражнение.
- Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
- Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.
- Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг.
- И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
- Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
- Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.
- Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.
- Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
- Воспитатель: А вот и следующее задание , расскажите жителям острова о зиме с помощью мнемотаблицы ( задает детям вопросы и предлагает задания.)
- Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
- Дети: На картине нарисована зима.
- Воспитатель: Расскажите о земле. Как она выглядит?
- Свой рассказ начните с предложения: «Наступила зима.»
- (Дети составляют рассказы)
- Воспитатель: Замечательный рассказ получился. Я думаю, что все жители острова благодаря Вам узнали, как выглядит зима.
- Воспитатель: Ребята посмотрите на столе у каждого лежит конверт, а в нем новое задание. Соберите из частей целое и скажите что у вас получилось.
- Воспитатель: Подойдите к столам и выполните задание
- (Дети собирают пазлы с изображением зимних развлечений и пейзажей).
- Воспитатель: Что вы сделаете с картинками которые у вас получились?
- Дети: Подарим жителям острова.
- Жители острова: Спасибо вам ребята. Теперь благодаря вам, мы знаем, что такое зима и как она выглядит.
- Воспитатель: Предлагаю сделать зимнюю гимнастику для глаз.
- Гимнастика для глаз.)
- Воспитатель: Следующее задание. «Подбери слово». Я называю слово действие, а вы подбираете нужно слово по теме «Зима».
- Ударили…. (морозы)
- Хрустит…. (снег)
- Бушует… (вьюга)
- Замерзли… (реки)
- Скрипит… (снег)
- Метут… (метели)
- Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, и все жители острова вышли нас поблагодарить. Посмотрите кому мы рассказывали о зиме .
- (На экране появляются персонажи из мультфильма "Мадагаскар".)
- Воспитатель: Ребята нам пора отправляться обратно в детский сад.
- Жители острова: У нас есть для вас подарок. Это большой воздушный шар, который в миг доставит вас домой. Но надо произнести волшебные слова: Крибле, крабле, бум!
- Дети: Крибле, крабле бум!
- (Перед детьми появляется воздушный шар и под музыку дети отправляются обратно в детский сад.)
- III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А Вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия, какое задание понравилось ? Какое задание показалось сложным?
- Рефлексия «Солнышко» и «Тучка»
- Ребята, оцените себя с помощью картинок.
- Если вы считаете, что хорошо работали на занятии и у вас все получалось ( прикрепите солнышко). Берет дождинку тот, кто считает, что у него что то не получалось ( прикрепляет его к тучке).
- Попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "В гостях у Тундры"
Задачи: -познакомить детей с особенностями природных условий тундры; -формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; -развивать способ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»
К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....
Конспект НОД с использованием ТРИЗ с детьми старшей группы на тему «В гостях у тётушки Сдобы»
Уточнение и обобщение знаний детей о том, что такое бутерброд, его происхождение и основной продукт приготовления; Систематизирование представлений детей о происх...
План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»
Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде»....
Развлечение, посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка»
Развлечение посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка» Автор сценария: Билалова Гульназ Шамилевна, воспитатель высш...
План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»
Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...
Мастер класс открытого логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: “В гостях у Розы и Тимура”
Мастер класс открытого логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: “В гостях у Розы и Тимура&rdquo...
- Мне нравится (1)