План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кечаева Ольга Сергеевна

Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_sadu_i_ogorode.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого показа НОД

для детей старшей группы

По теме: «Осень в саду и огороде»

Подготовлен:

Учителем-логопедом

Кечаевой Ольгой

 Сергеевной

Фронтальное логопедическое занятие

Тема: «Осень в саду и огороде»

Возраст детей: 5 лет (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательное развитие.

Цель: Развивать грамматический строй речи, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Расширять и активизировать словарь существительных, прилагательных и глаголов по данной теме;

-Употреблять имена сущ. ед.ч. в родительном падеже с предлогом для.

Коррекционно-развивающие:

- Обогащать словарный запас;

 - Развивать мышление;

- Образовывать имена прилагательные от существительных.

- Обучать составлению сравнительных рассказов на основе символического плана-схемы.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать доброжелательность:

- навыки сотрудничества, ответственность;

- интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, схема для составления сравнительного рассказа

Ход НОД:

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Сейчас мы будем играть в игру. Пусть тот, кому я кину мяч, ласково назовёт своего соседа слева. Если назовёт правильно, сядет на место.

2. Введение в тему.

- Как мы назовём одним словом: помидор, картошка, огурец, редиска, картошка? (Овощи) Назовите овощи, которые вы знаете. Где растут овощи? (В огороде на грядках.)

- Как мы назовём одним словом: яблоко, груша, персик, банан?(Фрукты) Назовите фрукты, которые вы знаете. Где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)

- Как мы назовём одним словом: смородина, крыжовник, клубника, малина? (Садовые ягоды) Назовите садовые ягоды, которые вы знаете. Где растут садовые ягоды? (В саду, на кустах.)

Отгадайте загадки:

Этот предмет желтый, овальный, кислый, сочный. (Лимон.)

Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива.)

Этот предмет желтый, круглый, горький, сочный. (Лук.)

Красный бочок, само с кулачок, тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко.)

Этот предмет бордовый, круглый, сладкий. (Свекла.)

Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпча​та, вкусна»! (Картошка, картофель.)

3. Усвоение категории родительного падежа с предлогом для.

Игра «Чей домик?»

На доске — две большие картинки с изображением сада и огорода. У каждого ребенка — по картинке с овощем и фруктом. Дети объяс​няют, чей домик слева, а чей справа: «Справа домик для помидора, слева – домик для апельсина». И т.д.

4. Образование прилагательных от существительных.

- Какие геометрические фигуры вы видите на картинке? – Круг, овал, треугольник. Скажите, какую форму имеют все нарисованные фрукты. Например: «Груша похожа на треугольник». Значит она какая? – Треугольная. И т.д.

5. Поиск соответствующего понятия.

Игра «Овощное - фруктовое».

Я буду перечислять блюда, а вы говорить, овощное оно или фруктовое. Если это блюдо можно приготовить из овощей и из фруктов, то вы отвеча​ете: «овощное и фруктовое» (например, сок, варенье или салат).

Суп (овощной), компот (фруктовый), солянка (овощная), мороженое (фруктовое), соки (овощные и фруктовые), начинка для пирога, варенье, салат, голубцы, джем, повидло, запеканка.

6. Физминутка

Овощи

Созрели наши овощи. Пора собирать урожай: свеклу, морковь

(дети по​казывают, как выдергивают и складывают в кучу),

картошку (показывают, как выкапывают),

капусту (изображают, как срезают),

помидоры и огурцы (сры​вают с кустиков).

Собрали овощи, теперь отнесем домой (наклоняются и «набирают» овощи).

-Дома их помоем, почистим, порежем и будем варить суп, помешивая его ложкой. (Все эти слова сопровождаются действиями детей.)

-Суп поели, пора дальше заниматься.

7. Составление рассказа-сравнения.

У каждого ребенка — по картинке с овощем и фруктом. Дети составляют рассказ-сравнение по схеме:

№1. Цвет овоща и фрукта.

№ 2. Форма овоща и фрукта.

№ 3. Величина овоща и фрукта

№ 4. Вкус овоща и фрукта.

№ 5. Где растёт овощ и фрукт.

№ 6. Как овощ и фрукт можно употреблять в пищу.

Например: «Огурец и персик»

Огурец это овощ, а персик – это фрукт. Огурец зелёный, овальный, маленький, сладкий. А персик розовый, круглый, большой, кисло-сладкий. Огурец растёт в огороде, а персик в саду. Из огурца можно приготовить салат, а из персика сок.

8. Итог.

- О чём мы сегодня говорили?

- Скажите одним словом, что растёт в огороде (в саду)?

- Какие рассказы мы с вами составляли?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".

Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»

Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме: «Домашние животные».

Данное занятие  поможет детям с ОНР:-уточнить и расширить представления о домашних животных, их названии, чем питаются, где живут;- обогатить  лексику и совершенствовать грамматический строй...

План-конспект занятия по английскому языку для детей старшей группы по теме «Цвета»

План-конспект занятия по английскому языку для детей старшей группы по теме «Цвета» Учитель составитель: Павлюкова Юлия СергеевнаТема: «Цвета»ЦельИзучение новых слов по те...

Открытый показ НООД с детьми старшей группы по теме: «В гостях у жителей острова»

Методическая разработка непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы...

План - конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшей группы «А». Тема: «Путешествие Дорогою Добра»

Цель. Сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.Образовательные задачи:-систематизировать представления детей о полярных понятиях «до...