План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_sadu_i_ogorode.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого показа НОД
для детей старшей группы
По теме: «Осень в саду и огороде»
Подготовлен:
Учителем-логопедом
Кечаевой Ольгой
Сергеевной
Фронтальное логопедическое занятие
Тема: «Осень в саду и огороде»
Возраст детей: 5 лет (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательное развитие.
Цель: Развивать грамматический строй речи, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять и активизировать словарь существительных, прилагательных и глаголов по данной теме;
-Употреблять имена сущ. ед.ч. в родительном падеже с предлогом для.
Коррекционно-развивающие:
- Обогащать словарный запас;
- Развивать мышление;
- Образовывать имена прилагательные от существительных.
- Обучать составлению сравнительных рассказов на основе символического плана-схемы.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать доброжелательность:
- навыки сотрудничества, ответственность;
- интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, схема для составления сравнительного рассказа
Ход НОД:
1. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята. Сейчас мы будем играть в игру. Пусть тот, кому я кину мяч, ласково назовёт своего соседа слева. Если назовёт правильно, сядет на место.
2. Введение в тему.
- Как мы назовём одним словом: помидор, картошка, огурец, редиска, картошка? (Овощи) Назовите овощи, которые вы знаете. Где растут овощи? (В огороде на грядках.)
- Как мы назовём одним словом: яблоко, груша, персик, банан?(Фрукты) Назовите фрукты, которые вы знаете. Где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)
- Как мы назовём одним словом: смородина, крыжовник, клубника, малина? (Садовые ягоды) Назовите садовые ягоды, которые вы знаете. Где растут садовые ягоды? (В саду, на кустах.)
Отгадайте загадки:
Этот предмет желтый, овальный, кислый, сочный. (Лимон.)
Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива.)
Этот предмет желтый, круглый, горький, сочный. (Лук.)
Красный бочок, само с кулачок, тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко.)
Этот предмет бордовый, круглый, сладкий. (Свекла.)
Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна»! (Картошка, картофель.)
3. Усвоение категории родительного падежа с предлогом для.
Игра «Чей домик?»
На доске — две большие картинки с изображением сада и огорода. У каждого ребенка — по картинке с овощем и фруктом. Дети объясняют, чей домик слева, а чей справа: «Справа домик для помидора, слева – домик для апельсина». И т.д.
4. Образование прилагательных от существительных.
- Какие геометрические фигуры вы видите на картинке? – Круг, овал, треугольник. Скажите, какую форму имеют все нарисованные фрукты. Например: «Груша похожа на треугольник». Значит она какая? – Треугольная. И т.д.
5. Поиск соответствующего понятия.
Игра «Овощное - фруктовое».
Я буду перечислять блюда, а вы говорить, овощное оно или фруктовое. Если это блюдо можно приготовить из овощей и из фруктов, то вы отвечаете: «овощное и фруктовое» (например, сок, варенье или салат).
Суп (овощной), компот (фруктовый), солянка (овощная), мороженое (фруктовое), соки (овощные и фруктовые), начинка для пирога, варенье, салат, голубцы, джем, повидло, запеканка.
6. Физминутка
Овощи
Созрели наши овощи. Пора собирать урожай: свеклу, морковь
(дети показывают, как выдергивают и складывают в кучу),
картошку (показывают, как выкапывают),
капусту (изображают, как срезают),
помидоры и огурцы (срывают с кустиков).
Собрали овощи, теперь отнесем домой (наклоняются и «набирают» овощи).
-Дома их помоем, почистим, порежем и будем варить суп, помешивая его ложкой. (Все эти слова сопровождаются действиями детей.)
-Суп поели, пора дальше заниматься.
7. Составление рассказа-сравнения.
У каждого ребенка — по картинке с овощем и фруктом. Дети составляют рассказ-сравнение по схеме:
№1. Цвет овоща и фрукта.
№ 2. Форма овоща и фрукта.
№ 3. Величина овоща и фрукта
№ 4. Вкус овоща и фрукта.
№ 5. Где растёт овощ и фрукт.
№ 6. Как овощ и фрукт можно употреблять в пищу.
Например: «Огурец и персик»
Огурец это овощ, а персик – это фрукт. Огурец зелёный, овальный, маленький, сладкий. А персик розовый, круглый, большой, кисло-сладкий. Огурец растёт в огороде, а персик в саду. Из огурца можно приготовить салат, а из персика сок.
8. Итог.
- О чём мы сегодня говорили?
- Скажите одним словом, что растёт в огороде (в саду)?
- Какие рассказы мы с вами составляли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".
Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....
План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»
Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...
План конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие во времени »
Хороший материал....
План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме: «Домашние животные».
Данное занятие поможет детям с ОНР:-уточнить и расширить представления о домашних животных, их названии, чем питаются, где живут;- обогатить лексику и совершенствовать грамматический строй...
План-конспект занятия по английскому языку для детей старшей группы по теме «Цвета»
План-конспект занятия по английскому языку для детей старшей группы по теме «Цвета» Учитель составитель: Павлюкова Юлия СергеевнаТема: «Цвета»ЦельИзучение новых слов по те...
Открытый показ НООД с детьми старшей группы по теме: «В гостях у жителей острова»
Методическая разработка непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы...
План - конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшей группы «А». Тема: «Путешествие Дорогою Добра»
Цель. Сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.Образовательные задачи:-систематизировать представления детей о полярных понятиях «до...