План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать числительные с существительными, употреблять существительные в родительном падеже, образовывать однокоренные слова от слов, соответствующих теме занятия,формировать у детей чувство уверенности в своих умениях,тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_psih._i_log.docx | 86.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого показа НОД
для детей подготовительной группы
по теме «В гостях у бабы Капы»
Подготовили и провели:
Кечаева Ольга Сергеевна
учитель-логопед
Шилиной Оксаной Анатольевной
педагог-психолог
Москва
2017
Тема: «В гостях у бабы Капы »
Цель педагогической деятельности: Формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей старшего дошкольного возраста. Развивать активность и любознательность в процессе познавательной деятельности. Расширить и активизировать словарный запас по теме «Зима», развить лексико-грамматический строй речи. Развивать эмоционально-волевую сферу.
Задачи педагогической деятельности:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по лексической теме «Зима»,
- научить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать числительные с существительными,
- употреблять существительные в родительном падеже,
- образовывать однокоренные слова от слов, соответствующих теме занятия,
- формировать у детей чувство уверенности в своих умениях;
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь,
- формированию тактильно-кинестетического восприятия, пространственных представлений.
- закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы.
- развивать творческие способности, инициативность,
- развивать связные высказывания, речь,
- развить у ребёнка умение снижать уровень эмоционального напряжения посредством психогимнастических упражнений,
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности, усидчивость, ответственность,
- воспитывать желание правильно говорить,
- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Вид занятия: игра – приключение.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Используемый материал:
- Презентация Microsoft Power Point «Зимние приключения Лунтика»
- Картонная «Баба Капа» - 1 шт.
- Тематические картинки: зима, снег, снежинка, лед, сосулька, поземка – 6 шт.
- Мяч – 1 шт.
- Маска для сна – 1 шт.
- Тематические картонные фигурки: валенок, снежинка, льдинка, сосулька, снеговик, улочка – 6 шт.
- Готовые аппликации из пластилина с изображением снеговика, у которого имеются недостающие детали – 6 шт.
- Недостающие детали: носик, ротик, пуговицы, ручка, головной убор – 6 шт.
- Мнемотаблицы – 7 шт.
- Сенсорный стол для пескотерапии -1 шт.
- Подарки для детей в виде кусочка торта – 6 шт.
Предварительная работа: решение с детьми задач на смекалку, логику. Чтение рассказов «Времена года» и рассматривание иллюстраций. Игры с песком, разгадывание загадок. Прослушивание музыкальных произведений А. Вивальди по теме «Зима».
- Организационный момент
Приветствие. Дети заходят в группу.
Психолог. Здравствуйте, уважаемые гости! Доброе утро, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите сколько у нас гостей! Поздороваемся с ними:
Доброе утро, всем гостям!
Счастья мы желаем и здоровья Вам!
Чтобы счастье было такое! (Руки вверх)
А здоровье было такое! (Разводят руки в стороны).
Психолог: Молодцы! Сегодня мы с вами поиграем. Но прежде, чем начать нашу игру, давайте скажем друг другу добрые, ласковые слова, а поможет нам в это волшебный кристалл.
1. Коммуникативно-речевая игра “Ласковое слово”
(Цель этого упражнения настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания)
Ты кристалл волшебный мой
Всех ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
“Волшебный кристалл” в руки возьму, и ласковое слово другу скажи.
(Дети, стоя в кругу, передают друг другу “волшебный кристалл”, говоря при этом добрые, ласковые слова).
Психолог: Очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. И настроение становится веселым и солнечным! А теперь пришла пора поиграть.
(Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”). Ребята, послушайте, какая чудесная мелодия. На что она похожа, что можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). А чтобы узнать, о чем нам говорит эта мелодия, послушайте загадку:
Слайд 2
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)
Психолог: Правильно, зима. О ней мы сегодня и поговорим. Я предлагаю вам вместе с нами отправится в зимнее путешествие. Хотите? Тогда давайте собираться в дорогу.
2. Игровое упражнение «Зимние забавы».
Лыжи надеваем мы (Дети идут друг за другом)
И идем кататься. (Подражая движениям лыжников)
Посмотри-ка, как на них
Можно быстро мчаться.
Санки с горки ледяной (Разбиваются на пары)
Быстро мчатся сами. (Один ребенок встает впереди, другой сзади)
Впереди большой сугроб (Дети берутся за руки и бегут друг за другом)
Бах! – застряли сани. (Останавливаются и приседают).
Логопед: Ребята вот вы и приехали в гости к одному сказочному герою, который никогда не видел зиму! Давайте посмотрим фрагмент мультфильма и узнаем кто это.
Слайд 3, 4 (просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик – Первый снег»)
- Вы узнали его, ребята, кто это? Правильно, Лунтик.
- Давайте вспомним и скажем Лунтику, какие существуют зимние месяцы?
- Декабрь, январь, февраль.
Слайд 5
Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С Рождественской звездой.
- Баба Капа не разрешила выйти Лунтику на улицу, т.к там очень холодно и она боится, что он простудится. Поэтому у нас с вами очень ответственное задание - рассказать ей все-все про зиму, чтобы она отпустила Лунтика гулять. Поможем? Тогда давайте скорее!
Слайд 6
4. Вход в Песочную страну. Лексика
Психолог: ребята сейчас мы с вами перенесемся в Песочную страну, для этого давайте вспомним волшебные слова. Вставайте в круг, протяните руки вперед ладонями вверх и произнесите со мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Озвучивание детьми правил Песочной страны.
Психолог: Давайте вспомним правила волшебной страны. (Дети вместе с педагогом произносят следующие слова:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И в глаза песком кидаться!
Психолог: Ребята, представьте, что песок у нас в волшебной стране превратился в снег. Изобразим, как идет снег: возьмите песок в щепотку и как бы посолите. Припорошил снежок улицы, дома, деревья. Ровным слоем ложится снег – разровняйте песок ладонями. Рисование на песке «снежки», «зимние узоры» (дети рисуют круги на песке, разгребая песок, чтобы получились белые «снежки», «узоры»).
Ребята, опешите какой бывает зима, снег? (мягкий, пушистый, морозная, холодный, мокрый, легкий, белый).
Слайд 7
Психолог : Хорошо ребята, а что можно зимой делать на улице, во что играть? (Ответы детей) Давайте попробуем поиграть в зимние игры с песком.
Рисование на песке «Зимние забавы»
Катаемся на ледянках: рисуем на песке большими пальцами или кулаком.
Катаемся на лыжах - указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы поставить на поверхность песочного стола. Не отрывая средний и указательный пальцы от стола, ребенок «едет» скользящими движениями по столу (можно проводить это упражнение с использованием пластмассовых крышечек).
Катаемся на санках: движения аналогичные, как в упражнении «Катаемся на лыжах», только пальцы движутся одновременно.
Катаемся на коньках: кисти рук ставим ребром на поверхность песочного стола и скользим попеременно обеими руками.
Рисование на песке «снежки», «зимние узоры»: дети рисуют круги на песке, разгребая песок, чтобы получились белые «снежки», «узоры».
5. Грамматика
Слайд 8 Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
Логопел: - Я кидаю мячик, называю слово, а вы в ответ называете его ласково и возвращаете мне игрушку.
Снег-снежок
Лед-ледок
Сосулька – сосулечка
Снежинка-снежиночка
-Умницы! А вот и Баба Капа проснулась. И пока мы с вами играли она придумала для нас следующее задание.
6.Согласование числительных с существительными
Слайд 9
Логопед Сейчас каждый из вас подойдет к Бабе Капе, выберет себе один предмет, который она держит в руках, и скажет его название вместе с цифрами ОДИН, ДВА, ПЯТЬ.
Например, ОДНА льдинка, ДВЕ льдинки, ПЯТЬ льдинок.
- Замечательно справились с заданием! Пришло время отдохнуть! Согласны?
7. Психолог Физминутка «Морозный день»
Слайд 10
Вот студеною зимой
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Ну а снег летит, летит.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.
Скачет по полю лиса.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся
К Бабе Капе мы вернемся!
8. Употребление существительных в родительном падеже: Слайд 11
Психолог: - Как мы здорово поиграли! Вам понравилось?
- Ребята, Лунтик очень любит делать аппликации. В этот раз он сделал их так много, что забыл прикрепить некоторые детали к своим снеговикам.
Посмотрите, какой детали нет у вашего снеговика?
Например, у моего снеговика нет руки. А теперь возьмите недостающую деталь и прикрепите к вашей аппликации.
- Молодцы!
9. Образование однокоренных слов
Логопед: Баба Капа очень любит сочинять разные стишки, но сегодня у нее нет вдохновения и она попросила нас ей помочь. Поможем? Давайте! Сейчас я буду читать стихотворения, и вы по очереди их продолжите. Слайд 12
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ... (Снег.)
С неба все скользят пушинки — Серебристые ... (Снежинки.)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился ... (Снеговик.)
- Отлично справились с заданием! Бабе Капе очень понравилась наша работа, поэтому она отпустила Лунтика на улицу. Давайте посмотрим, как это было.
10. Развитие связного высказывания
Логопед: Рассказ по мнемотаблице
Слайд 13 (просмотр 2-ого фрагмента мультфильма «Первый снег»)
- Лунтик наконец-то увидел зиму! Ему она очень понравилась! Он побежал домой, чтобы поскорее поведать Бабе Капе об этом прекрасном времени года. Давайте и мы расскажем. В этом нам поможет волшебная таблица, которая подскажет, о чем нужно рассказать Бабе Капе. Сейчас я покажу, как мы будем рассказывать бабе Капе о зиме, а потом каждый из вас будет выходить сюда и делать то же самое, опираясь на картинки в волшебной таблице.
Слайд 14
Сейчас зима. Зимой на улице идет снег. Все реки покрываются льдом. Мальчики и девочки надевают теплую одежду и идут гулять на улицу. Там они играют в снежки и лепят снеговика. Зима очень веселое время года.
III. Подведение итогов занятия
- Баба Капе очень понравилось с вами играть!
- А вам понравилось, как мы сегодня поиграли?
- С какими героями мы играли? Слайд 15
- Давайте напомним нашим друзьям, о чем мы сегодня говорили? О зиме, правильно. А какие зимние месяцы у нас существуют? А какие слова мы сегодня вспомнили?
- Вы отлично справились со всеми заданиями, и Баба Капа приготовила для вас очень вкусные пирожные! Баба Капа говорит вам: До новых встреч!
Рефлексия занятия
Психолог: - Молодцы ребята, славно мы потрудились. Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня ? Какое у вас настроение? (Ответы детей) Наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам снова наш волшебный кристалл.
Ты кристалл волшебный мой
Всех ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Крепко за руки беритесь,
И за мною становитесь.
В детский сад уже пора,
До свиданья! Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы на тему: «Поделись улыбкою своей!»
ПОСТРОЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ....
План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»
Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде»....
План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".
Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....
План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме: «Домашние животные».
Данное занятие поможет детям с ОНР:-уточнить и расширить представления о домашних животных, их названии, чем питаются, где живут;- обогатить лексику и совершенствовать грамматический строй...
План-конспект занятия по английскому языку для детей подготовительной группы по теме «Погода»
План-конспект занятия по английскому языку для детей подготовительной группы по теме «Погода» Учитель составитель: Павлюкова Юлия СергеевнаТема: «Погода»ЦельИзучение новых...
Открытый показ НООД с детьми старшей группы по теме: «В гостях у жителей острова»
Методическая разработка непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гости к Бабе Яге»
Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы....