Конспект НОД с использованием ТРИЗ с детьми старшей группы на тему «В гостях у тётушки Сдобы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Уточнение и обобщение знаний детей о том, что такое бутерброд, его происхождение и основной продукт приготовления; Систематизирование представлений детей о происхождении хлеба на основе морфологического анализа, используя морфологическую и технологическую цепочки; Подведение детей к осознанию диалектического закона природы, используя метод системного оператора; Формирование в сознании детей понятие о сложности выращивания и приготовления хлеба, воспитывать бережное отношение к продуктам питания и к хлебу в частности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
детский сад № 80 «Песенка»
городской округ Тольятти
Конспект НОД
с использованием ТРИЗ
с детьми старшей группы
на тему
«В гостях у тётушки Сдобы»
Конспект составила и провела занятие:
воспитатель
Симашова Елена Валериевна
ТОЛЬЯТТИ
Программное содержание:
- Уточнить и обобщить знания детей о том, что такое бутерброд, его происхождение и основной продукт приготовления;
- Систематизировать представления детей о происхождении хлеба на основе морфологического анализа, используя морфологическую и технологическую цепочки;
- Подводить детей к осознанию диалектического закона природы, используя метод системного оператора;
- Формировать в сознании детей понятие о сложности выращивания и приготовления хлеба, воспитывать бережное отношение к продуктам питания и к хлебу в частности.
Материалы:
- карточки для морфологической цепочки, технологической цепочки;
- таблица системный оператор;
- корзинка с хлебобулочными изделиями;
- продукты: чай, масло, нарезанный батон, сыр, колбаса;
- посуда, столовые приборы
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей в горнице, в образе Тётушки Сдобы
Тётушка Сдоба: Здравствуйте, ребята! Я Тетушка Сдоба. Как вы думаете, почему меня так назвали?
(Разнообразные варианты ответов детей)
Тётушка Сдоба: Меня назвали так потому, что я пеку очень вкусные булочки и умею готовить разнообразные бутерброды. И сегодня я хочу поделиться своим опытом с вами. Но сначала отгадайте мои загадки:
В землю теплую уйду
К солнцу колосом взойду
В нем тогда, таких как я
Будет целая семья.
(зерно)
Тётушка Сдоба: Правильно. Это первая отгадка.
Находит картинку с изображением зерна и прикрепляет её на магнитную доску
Был крупинкой золотой
Стал зеленою стрелой
Солнце летнее светило
И стрелу позолотило.
(колос)
Ребёнок находит картинку с изображением колоса и прикрепляет её
на магнитную доску
В поле росла, зерном была
Под жерновом побывала
Белолика стала.
(мука)
Ребёнок находит картинку с изображением муки и прикрепляет её
на магнитную доску
Тётушка Сдоба: Что готовят из муки?
Дети: Тесто
Тётушка Сдоба: А из теста выпекают хлеб
Ребёнок находит картинку с изображением хлеба и прикрепляет её
на магнитную доску
Тётушка Сдоба: Ребята, а как вы понимаете слово - «белолика»
Дети: Белая, чистая, светлая
Тётушка Сдоба: И мука у нас белая. Белая как что…..
Проводится игра «На что похоже»
Дети подбирают ассоциации к слову «белая» (снег, сахар, облако, вата и т.д.)
Тётушка Сдоба: Молодцы! Все мои загадки отгадали. А сейчас, я предлагаю вам самостоятельно выстроить цепочку последовательности «Что за чем?» - от зерна к хлебу
Дети садятся за столы и выполняют самостоятельную работу,
составляя морфологическую цепочку «Что за чем?» при помощи карточек
зерно колос мука тесто хлеб
Тётушка Сдоба: Молодцы! Все справились с заданием. А в моей корзинке есть много съедобных вкусных продуктов: баранка, булка, печенье, батон. Скажите, что из них ломается и почему?
(варианты ответов детей)
А что крошится и почему?
(варианты ответов детей)
Что режется и почему?
(варианты ответов детей)
Тётушка Сдоба, предлагает детям провести эксперимент и сделать соответствующий вывод – дети пробуют ломать, резать, крошить, затем обобщают результаты эксперимента и подводят итог
Тётушка Сдоба: Ребята, пока мы с вами экспериментировали, одна хитрая булочка ожила и прыгнула в «волшебный телевизор» и хочет, чтобы вы придумали про неё рассказ
Дети заполняют таблицу, используя метод ТРИЗ – системный оператор
колос | кондитерские изделия | хлеб, батон, булка |
зерна | булочка | сухарики |
Оболочка сердцевина | корочка мякиш | ……….. ……….. ………… крошки |
Тётушка Сдоба: Ребята, а часто у вас остается хлеб после обеда?
(ответы детей)
Тётушка Сдоба: Посоветуйте, как быть? Остатки хлеба больше не нужны, а выбросить нельзя. Что делать?
Дети решают выдвинутую проблему и предлагают различные варианты ответов
Тётушка Сдоба: Ребята, а как вы думаете, трудно выращивать хлеб?
(ответы детей)
Расскажите, как выращивают хлеб, используя эту технологическую цепочку:
Дети составляют короткие рассказы, останавливаясь и передавая эстафету рассказывания друг другу по сигналу Тётушки Сдобы
Тётушка Сдоба: Вот какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем, попасть к нам на стол. А в каком разнообразии хлеб попадает к нам на стол?
(ответы детей)
Тётушка Сдоба: Вот мы и заговорили с вами о бутербродах? Скажите, а почему бутерброд – назвали бутербродом?
(ответы детей, объяснение Тётушки Сдобы)
Тётушка Сдоба: А вот как сделать бутерброд, подскажет нам моя волшебная таблица
Используя таблицу, Тётушка Сдоба рассказывает о последовательности приготовления бутерброда, привлекая детей к решению логических цепочек
Какие продукты нужны для приготовления бутерброда? | |||
? | Масло | сыр | колбаса |
Какое нужно оборудование для приготовления бутерброда? | |||
фартук | Разделочная доска | ? | тарелка |
В каком порядке нужно приготавливать бутерброд? | |||
хлеб | ? | Хлеб+ масло+сыр | Хлеб+масло+ сыр+колбаса |
Назовите куда может отправится дальше бутерброд? | |||
Тётушка Сдоба: А сейчас, предлагаю всем организовать чайный стол и приготовить бутерброды
На фоне звучания музыки, дети готовят бутерброды, сервируют стол к чайной церемонии и приглашают всех гостей на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы на тему: «Пришла весна, прилетели птицы»
1. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).2. Учить гармонично, располагать сюжет на ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "В гостях у Тундры"
Задачи: -познакомить детей с особенностями природных условий тундры; -формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; -развивать способ...
Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы на тему: "Школа вежливых наук"
Занятие с использованием компьютерной игры "Лунтик"...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»
К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....
Развлечение, посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка»
Развлечение посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка» Автор сценария: Билалова Гульназ Шамилевна, воспитатель высш...
ООД по познавательному развитию детей в старшей группе по теме «В гостях у тётушки Жу- жу!»
Выявить и обогатить представления детей о значении насекомых( пчёл) в жизни человека, раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение пчёл в жизни людей и желание б...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Красная Шапочка»
Представленный конспект НОД предлагается использовать в работе с детьми старшей группы детского сада общеразвивающего вида в рамках лексической темы «Лес. Грибы. Ягоды »....