Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы)
Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;
- учить выделять из текста однокоренные слова.
Развивающие:
- закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений;
- активизировать и расширять словарь по теме;
- упражнять в подборе имён прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Оборудование: предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки, на которых изображены различные действия по уходу за комнатными растениями.
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель: Сядет тот, кто назовет комнатные растения, которые изображены на картинках. (Названное растение дети уносят с собой.)
2. Объявление темы
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о комнатных растениях и о том, как нужно за ними ухаживать.
3. Вводная беседа
Цветы
Цветы бывают разных цветов и форм: голубые, жёлтые, красные, похожие на колокольчики и звездочки... Они растут в дикой природе и в саду. Садовые цветы — это нередко очень красивые родственники диких цветов. Весной и летом на полянах полным-полно цветов. Бабочки и другие насекомые «посещают» цветы, потому что им нравится яркая окраска лепестков и их запах. Некоторые цветы являются редкими и растут лишь в определённых местах. Такие цветы рвать нельзя!
А ещё цветы можно выращивать дома, на подоконнике. Они хорошо растут, если им достаточно света, их поливают и ухаживают за ними. И даже зимой они будут покрыты листьями. У комнатных растений обычно красивые листья или цветы.
4. Развитие лексико-грамматических категорий
Воспитатель: У каждого из вас есть картинка с изображением комнатного растения. Сейчас мы расскажем, чьё это теперь растение.
Игра «Чьё это растение?»
(Образование притяжательных прилагательных.)
У Вовы кактус. Чей это кактус? (Это Вовин кактус.)
У Самиры толстянка. Чья это толстянка? (Это Самирина толстянка.)
У Лорены фиалка. Чья это фиалка? (Это Лоренина фиалка.)
У Самира фикус. Чей этот фикус? (Это Самира фикус)
Воспитатель: Чтобы комнатные растения хорошо росли, за ними нужно ухаживать. Посмотрите на картинки. Я назову действия, которые выполняют с цветами, а вы представьте, что это случилось вчера.
Игра «А вчера?»
(Образование формы прошедшего времени глаголов. Проводится по картинкам с изображением данных действий.)
Маша поливает кактус. А вчера? (Маша поливала кактус.)
Ваня и Лена протирают листья у сансивьеры.
Катя пересаживает фикус.
Ира рыхлит землю вокруг фиалки.
Ангелина опрыскивает листья у бегонии.
Дима подкармливает толстянку.
Дети ухаживают за цветами.
Рассматривание картины «Уголок природы» и беседа по ней
Воспитатель: Посмотрите на картину «Уголок природы». Кого вы видите на ней?
Воспитанники: Мы видим воспитателя и детей.
Воспитатель: Куда они пришли? Что они делают?
Воспитанники: Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.
Воспитатель: Что делает воспитатель?
Воспитанники: Воспитатель показывает мальчику, как надо рыхлить землю в горшках с цветами маленькими грабельками.
Воспитатель: Что делают мальчики на заднем плане?
Воспитанники: Мальчики поливают растения из маленьких леечек.
Воспитатель: Что делают девочки?
Воспитанники: Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.
Воспитатель: Какие растения в уголке природы?
Воспитанники: Растения в уголке природы красивые, потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.
Рассказ по картине «Уголок природы»
Воспитатель: Давайте составим рассказ по картинке по плану.
Сначала мы расскажем:
1. Кого видим на картинке?
2. Куда они пришли?
3. Что делают? (воспитатель, мальчики, девочки)
4. Чем закончим рассказ?
5. Расскажем, почему в уголке природы такие красивые цветы.
Воспитатель: Подумайте одну минуту и начинаем рассказывать.
Самира начнёт рассказ, Вова продолжит, а Самир закончит. Лорену мы попросим повторить рассказ целиком.
1-й воспитанник: На картине мы видим воспитателя и детей. Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.
2-й воспитанник: Воспитатель показывает мальчику, как надо маленькими грабельками рыхлить землю в горшках с цветами. Мальчики поливают растения из маленьких леечек. Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.
3-й воспитанник: Растения в уголке природы красивые, потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! А теперь Лорена повторит рассказ целиком.
Физкультминутка
На солнечном окошке («Солнце» над головой.)
Фиалка расцвела — («Цветочек»)
Лиловые цветочки
Тихонько подняла. (Взмахи рук снизу вверх.)
Средь листьев она прячется,
Не любит лезть вперёд, (Закрывают лицо руками.)
Но всякий к ней наклонится (Наклоняются, не касаясь руками пола.)
И бережно возьмёт. (Тихонько встают.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на цветок и назовите его части.
Игра «Назови части»
(Пополнение словаря по теме «Цветы»)
Стебель, лист, цветок, черенок, корни. (Несколько детей повторяют названия частей цветка.)
Воспитатель: Мы назвали по одной части у цветка, а сейчас назовём их много.
Игра «Один — много»
(Образование формы множественного числа существительных.)
Один стебелёк, а много ... (Стебельков.)
Один лист, а много ... (Листьев.)
Один цветок, а много ... (Цветков.)
Один черенок, а много... (Черенков.)
Один корень, а много... (Корней.)
Игра «Скажи наоборот» (Подбор антонимов.)
Колючий лист — гладкий лист.
Влажная земля — сухая земля.
Тёплая вода — холодная вода.
Толстый лист — тоненький лист.
Большой цветок — маленький цветок.
Расцвёл цветок — отцвёл цветок.
Мягкая земля — твёрдая земля.
Толстый стебелёк — тонкий стебелёк.
5. Итог занятия
Воспитатель: Как назвать одним словом: герань, фиалка, фикус, толстянка, кактус?
Воспитанники: Комнатные растения.
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы комнатные растения хорошо росли?
Воспитанники: Рыхлить, поливать, пересаживать.....
Воспитатель: Что это? (показывает картинку «Части цветка»)
Воспитанники: Стебель, лист, цветок, черенок, корни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) Тема: «Петушок и его семья» (II младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы....
Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» на тему Л.Н. Толстой "Спала кошка на крыше..."
Данное занятие расчитано на детей младшей группы, которое учит детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, совершенствует память и внимание....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»
Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему «Комнатные растения» в первой младшей группе
Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними.Программное содержание:1. Дать представления детей об уходе за комнатными растениями;2. Закрепить знания об основных пот...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»
Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Секреты дружбы» (для детей подготовительной группы)
Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Комнатные растения»
Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.Задачи:Образовательные:- учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;- учить выделять из тек...