Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Комнатные растения»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;
- учить выделять из текста однокоренные слова.
Развивающие:
- закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений;
- активизировать и расширять словарь по теме;
- упражнять в подборе имён прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi_na_temu_komnatnye_rastenich.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Конспект
занятия по образовательной области
«Речевое развитие» (Развитие речи)
на тему:
«Комнатные растения»
(для детей подготовительной группы)
Подготовила и провела
воспитатель семьи № 1
Рыжкова О.В.
Саранск 2021
Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;
- учить выделять из текста однокоренные слова.
Развивающие:
- закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений;
- активизировать и расширять словарь по теме;
- упражнять в подборе имён прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Оборудование: предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки, на которых изображены различные действия по уходу за комнатными растениями.
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель: Сядет тот, кто назовет комнатные растения, которые изображены на картинках. (Названное растение дети уносят с собой.)
2. Объявление темы
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о комнатных растениях и о том, как нужно за ними ухаживать.
3. Вводная беседа
Цветы
Цветы бывают разных цветов и форм: голубые, жёлтые, красные, похожие на колокольчики и звездочки... Они растут в дикой природе и в саду. Садовые цветы — это нередко очень красивые родственники диких цветов. Весной и летом на полянах полным-полно цветов. Бабочки и другие насекомые «посещают» цветы, потому что им нравится яркая окраска лепестков и их запах. Некоторые цветы являются редкими и растут лишь в определённых местах. Такие цветы рвать нельзя!
А ещё цветы можно выращивать дома, на подоконнике. Они хорошо растут, если им достаточно света, их поливают и ухаживают за ними. И даже зимой они будут покрыты листьями. У комнатных растений обычно красивые листья или цветы.
4. Развитие лексико-грамматических категорий
Воспитатель: У каждого из вас есть картинка с изображением комнатного растения. Сейчас мы расскажем, чьё это теперь растение.
Игра «Чьё это растение?»
(Образование притяжательных прилагательных.)
У Вовы кактус. Чей это кактус? (Это Вовин кактус.)
У Самиры толстянка. Чья это толстянка? (Это Самирина толстянка.)
У Лорены фиалка. Чья это фиалка? (Это Лоренина фиалка.)
У Самира фикус. Чей этот фикус? (Это Самира фикус)
Воспитатель: Чтобы комнатные растения хорошо росли, за ними нужно ухаживать. Посмотрите на картинки. Я назову действия, которые выполняют с цветами, а вы представьте, что это случилось вчера.
Игра «А вчера?»
(Образование формы прошедшего времени глаголов. Проводится по картинкам с изображением данных действий.)
Маша поливает кактус. А вчера? (Маша поливала кактус.)
Ваня и Лена протирают листья у сансивьеры.
Катя пересаживает фикус.
Ира рыхлит землю вокруг фиалки.
Ангелина опрыскивает листья у бегонии.
Дима подкармливает толстянку.
Дети ухаживают за цветами.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю небольшой рассказ, а вы должны найти в нём слова-родственники к слову цветы.
Скоро наступит весна. На лугу, в поле и на клумбах расцветут разноцветные цветы. Весной наступит время для посадки и пересадки комнатных растений. Цветоводы посадят семена в разноцветные горшки и будут ждать появления цветов. Вскоре цветы наберут силу, начнут расцветать один за другим и радовать глаз своим цветением. Один цветочек отцветает, а другой ярким цветом зацветает.
Физкультминутка
На солнечном окошке («Солнце» над головой.)
Фиалка расцвела — («Цветочек»)
Лиловые цветочки
Тихонько подняла. (Взмахи рук снизу вверх.)
Средь листьев она прячется,
Не любит лезть вперёд, (Закрывают лицо руками.)
Но всякий к ней наклонится (Наклоняются, не касаясь руками пола.)
И бережно возьмёт. (Тихонько встают.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на цветок и назовите его части.
Игра «Назови части»
(Пополнение словаря по теме «Цветы»)
Стебель, лист, цветок, черенок, корни. (Несколько детей повторяют названия частей цветка.)
Воспитатель: Мы назвали по одной части у цветка, а сейчас назовём их много.
Игра «Один — много»
(Образование формы множественного числа существительных.)
Один стебелёк, а много ... (Стебельков.)
Один лист, а много ... (Листьев.)
Один цветок, а много ... (Цветков.)
Один черенок, а много... (Черенков.)
Один корень, а много... (Корней.)
Игра «Скажи наоборот» (Подбор антонимов.)
Колючий лист — гладкий лист.
Влажная земля — сухая земля.
Тёплая вода — холодная вода.
Толстый лист — тоненький лист.
Большой цветок — маленький цветок.
Расцвёл цветок — отцвёл цветок.
Мягкая земля — твёрдая земля.
Толстый стебелёк — тонкий стебелёк.
5. Итог занятия
Воспитатель: Как назвать одним словом: герань, фиалка, фикус, толстянка, кактус?
Воспитанники: Комнатные растения.
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы комнатные растения хорошо росли?
Воспитанники: Рыхлить, поливать, пересаживать...
Воспитатель: Что это? (показывает картинку «Части цветка»)
Воспитанники: Стебель, лист, цветок, черенок, корни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) Тема: «Петушок и его семья» (II младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»
Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»
Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;- уточни...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Поздняя осень»
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме: «Поздняя осень»Задачи: Образовательные:- уточнить и расширить активный словарь воспитанников по теме «...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи:Образовательные:- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;- активизировать словарь детей на основе уг...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы»
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи:Образовательные: - формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с деть...