Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста " В гости к солнышку".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_rannego.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего
дошкольного возраста
" В гости к солнышку".
Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.
Задачи:
Обогащать и активизировать словарный запас существительными( следы, колючки, шубка), глаголами( дрожит, пыхтит, топочут, цокает), прилагательными( яркое, лучистое, колючий, рыжая)
Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз
Формировать умение понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы
Способствовать развитию речи как средства общения
Формировать первоначальные представления о диких животных , отличительных особенностях их внешнего вида
Упражнять в технике рисования пальчиками
развивать моторику речедвигательного аппарата
Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающей природе.
Материалы и оборудование:
Игрушки- зайчик, белочка, дерево, пенёк, шишки, грибочки, корзинка, ведёрко, изображение ежа без колючек, солнца без лучей, краска жёлтого цвета, тучки,.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу
- Ребята, посмотрите кто-то тут наследил. Как вы думаете кто у нас на полу мог свои следы оставить . А давайте пойдём по следам и найдём того, кто тут проходил.
Дети идут по следам и находят игрушку-зайчика. воспитатель беседует с детьми по вопросам , выслушивая ответы детей
- Кто это?
- Как вы догадались что это зайчик?
-Какие ушки у зайчика? А что еще есть у зайчика?
- Какой у него хвостик?
- Погладьте зайку , какая у него шубка? Какого цвета?
Вос-ль: Ребята, он весь дрожит. Спросите у зайчика почему он дрожит.( дети выполняют поручение воспитателя)
Вос-ль: Молчит зайчик, не отвечает, замёрз наверное. Ребята, давайте согреем зайчика своим дыханием.
Артикуляционная гимнастика " Согреем зайку".
Воспитатель берёт зайчика, делает вдох через нос и резкий выдох через открытый рот с произнесением звука -х-, затем передаёт игрушку и просит так же согреть зайку.
Вос-ль: Отогрелся зайчик и рассказал мне на ушко свою историю. Давайте присядем и зайчика пригласим , скажем " Садись, зайка, на коврик".
Вос-ль ( от имени зайчика).
Я и мои друзья, лесные звери каждое утро просыпаемся и встречаем солнышко, которое согревает нас и гладит наши шубки своими лучами. А сегодня солнышка нет, оно уснуло за тучками, поэтому и я, и все лесные звери очень замёрзли. Ребята, что случилось с лесными зверями.
Дети: Они замёрзли.
Вос-ль: Почему?
Дети: Потому что нет солнышка
Вос-ль: А почему нет солнышка?
Дети: Оно спит.
Вос-ль: Где спит солнышко?
Дети: За тучками.
Вос-ль: Ребята, а как мы можем зайчику помочь, солнышко разбудить?( предположения детей) Давайте громко солнышко позовём, прочитаем потешку.
Дети: Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко.
Тебя любят детки-
Детки малолетки.
Вос-ль: Солнышко не слышит, не выглядывает. А пойдёмте все вместе его искать и зайчика с собой возьмём.
Физкультминутка:
По дороге мы шагаем
Вот так, вот так
Дружно руки поднимаем
Вот так, вот так
Очень долго с вами шли
Только солнце не нашли
Воспитатель прислушивается, затем обращает внимание детей на ёжика без колючек.
- ёж бежит к нам по дорожке.
Топ-топ- топочут ножки
Пых-пых-пых- сопит , пыхтит
А на нас и не глядит
Вос-ль: Кто бежит к нам, ребята? Как топочут ножки? Как ёжик пыхтит? Смотрите , ребята, какой странный ёжик- у него нет колючек. Спросите у ёжика где его колючки?
Дети спрашивают.
Вос-ль( от имени ежа) Темно в лесу без солнышка, вот я все колючки и растерял. Поможете мне их найти, ребята?
Вос-ль: Поможем. Только как их искать? Давайте посмотрим под деревом, а на пенёчке, посмотрите за ёлкой.
Дети находят прищепки, прикрепляют их на " спинку2 ёжика.
Вос-ль: Какой теперь стал ёжик?
Дети: Колючий
Вос-ль: Ёжик , а ты не знаешь где нам солнышко искать?
Вос-ль ( от имени ёжика) А вы у белочки спросите, она высоко по деревьям скачет, может и видела где солнышко сейчас.
Вос-ль: слышите , ребята, белка на дереве цокает: цок-цок-цок. Как белка цокает?
А вот и белочка-рыжая, пушистая, с ветки на ветку ловко скачет. Какая белочка? что она делает? Спросите у неё где спит солнышко?
Вос-ль: ( от имени белочки) В лесу темно без солнышка, я все свои запасы , грибы и шишки, растеряла. помогите мне их собрать: Грибы в корзинку, шишки в ведёрко, а я вам покажу где спит солнышко.
Вос-ль: О чём попросила нас белочка? Куда сложить грибы? Шишки?
дети помогают белочке рассортировать запасы , она показывает им дорогу к солнышку. Дети идут по дорожке-мостику, подходят к столу , на котором лежит лист ватмана с изображением солнышка без лучей, поверх солнца-тучки.
Вос-ль: А вот и наше солнышко, спит и просыпаться не собирается. Давайте его разбудим.
Физкультминутка" Солнышко".
В гости к солнышку мы шли
Наше солнышко нашли
Нам в ладоши посвети
Солнышко скорее
Мы ладоши согреваем, Стало нам теплее
Дети сдувают тучки
Вос-ль: Смотрите, ребята, солнышко проснулось , но ему чего-то не хватает. Как вы думаете чего? Конечно же у него нет лучиков. Как же без них оно будет землю согревать? А давайте их нарисуем. Сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много
Вос-ль: А ребяток сколько?
Дети: Тоже много.
Вос-ль: Нарисуйте каждый по одному лучику.
Дети обмакивают пальчик в жёлтую краску и пририсовывают к солнышку лучики.
Вос-ль: Наше солнышко теперь яркое , лучистое. Какое солнышко, дети?
Вос-ль ( зайчику) Ну что, зайчик, мы тебе помогли, солнышко разбудили, ты беги к своим друзьям, а нам пора возвращаться в детский сад. ребята, попрощайтесь с зайчиком.
Дети прощаются с зайчиком и "возвращаются " -ходьба по мостику- массажным дорожкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста: «Путешествие в зимнюю сказку»
Задачи:Развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.Воспитывать желание помогать окружающим, быть ве...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»
Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста с ЗРР Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».
Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».Цели:Активизировать и обогатить словарный запас по теме; расширить представление о домашних животных и птицах;Способствовать активизации речи ...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (первая младшая группа) «Кто в гости пришел?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663726","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663728","attributes":{"alt":"","class"...