Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста: «Путешествие в зимнюю сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Александрова Оксана Диамаровна

Задачи:

Развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.

Воспитывать желание помогать окружающим, быть вежливыми.

Закреплять умение использовать в речи обобщающие слова: зима, холод, мороз и т.д.;

Формировать способность детей к составлению короткого рассказа по картине, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_aleksandrova_o.d.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №2 общеразвивающего вида Калининского района 

Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста: «Путешествие в зимнюю сказку»

Александрова Оксана Диамаровна

Санкт-Петербург 2019

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста: «Путешествие в зимнюю сказку»

Программное содержание:

1. Цель занятия: формирование и закрепление у детей представлений о зимних природных явлениях и забавах.

2. Задачи:

Развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.

Воспитывать желание помогать окружающим, быть вежливыми.

Закреплять умение использовать в речи обобщающие слова: зима, холод, мороз и т.д.;

Формировать способность детей к составлению короткого рассказа по картине, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;

3. Тип занятия: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.

4. Форма занятия: коллективная

5. Продолжительность: 10 минут

6. Участники: дети группы раннего возраста

7. Возраст обучающихся: 2-3 года

8. Оборудование и материалы: фигурки - дед, баба, домик, игрушки: колобок, ворона, пчелка; иллюстрации к дидактической игре «Какой сок?», «Узнай сказку», «Скажи ласково», игрушечные мебель, посуда, транспорт; магнитная доска, магнитные элементы для сказки: дерево, солнышко, облака, цветы, листочки, птицы.

9. Предварительная подготовка.

Заучивание стихотворений; рассказывание сказок; рассмотрение иллюстраций по темам «Одежда», «Животные», «Птицы», «Деревья», «Игрушки»; прослушивание звучания музыкальных инструментов; составление и рассмотрение картины.

10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические, игровые.

11. Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

I. Организационный момент

Приветствие в стихотворной форме

1 мин.

II. Мотивация

Побуждение к деятельности

1 мин.

III. Основная часть

Изучение нового материала

6 мин.

IV. Итог

Подведение итогов занятия

2 мин.

12. Ход занятия с детьми раннего дошкольного возраста:

I. Организационный момент.

Воспитатель вносит снеговичка и загадывает загадку.

Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель - ...(снеговик)

Ребята, сегодня к нам пришел Снеговичок, а вместе с ним – гости. Скажем всем «Доброе утро!»

II. Мотивация.

Дети, Снеговичок составил для вас сказку и нарисовала ее на картине, но сильный ветер развеял элементы сказки. На картине осталось только дерево. Снеговик очень расстроился, ведь теперь он не сможет рассказать вам сказку. Малыши, давайте поможем Снеговичку сочинить новую сказочку?!

III. Основная часть.

Но для этого нам нужно немного попутешествовать и выполнить некоторые задания. В этом нам будут помогать Снеговичок и герои сказок.

Мы пойдем путешествовать

Зимнюю сказку искать.

Ой, дети! Вы видите - какая-то избушка. Интересно, а кто в ней живет? (дед, баба).

У деда и бабы случилась беда, они забыли, как называются их вещи. Поможем им вспомнить?

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Дед с бабушкой вам очень благодарны за помощь, и дарят вам яркое солнышко. Мы возьмем его с собой, оно пригодится для нашей сказки. Дети, а вы знаете стихи про солнышко? Расскажите!

Солнышко на небе

Раньше всех встаёт.

Поздно спать ложится,

Как не устаёт?

Я бы не смогла так —

По его пути,

За один денёчек

Небо всё пройти!

Воспитатель. Дети, я что-то увидела.

Отгадайте загадку:

С крыши медленно стекла

Маленькая струйка,

Видно, холодно ей стало,

Выросла…. (сосулька)

Саша, а ты расскажи про Деда Мороза.

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хруслале?

Щиплет всякого за нос

Зимний Дедушка…(Мороз)

Наш Дедушка Мороз очень любит сказки. У него есть иллюстрации к сказкам. Но они перепутались. Давайте мы поможем ей навести порядок в сказках.

Дидактическая игра «Узнай сказку»

За вашу помощь Дед Мороз дарит вам волшебные звездочки. Возьмем их с собой.

Будем дальше путешествовать

Зимнюю сказку искать.

Ребята, вы слышите какой-то странный звук? Кто это? (Снегирь)

Взгляните, это – снегирь. Но он почему-то грустный. Спросите у него: «Снегирь, что случилось? Почему ты грустный?»

Снегирь говорит, что он нашел какой-то предмет и не знает, что это. Может вы знаете что это, дети?

Да, это – дудочка, это музыкальный инструмент. Наш Максим знает хороший стих про дудочку.

Дудку-дудочку

Смастерил я сам.

Подражает дудочка

Разным голосам.

Снегирь не знает, как звучит дудочка. А вы, ребята, знаете? Сейчас мы это проверим.

Физкультминутка.

Воспитатель с детьми выполняют танцевальные движения под музыку.

За прекрасный танец Снегирь хочет подарить вам вот такие снежинки.

Танцуют снежинки,

Бесшумны, легки,

Но тают, случайно

Касаясь руки.

А мы на прощание расскажем Снегирю стихотворение.

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

Воспитатель.

Посмотрите, дети, кто это к нам прискакал? (Зайчик)

Зайчик очень любит пить сок. А вы, дети, любите сок? В них много чего? (Витаминов)

Давайте расскажем, какие бывают соки!

Дидактическая игра «Какой бывает сок?»

Молодцы, ребята! У Зайчика есть для нас подарок - морковка. Возьмем их для нашей сказки.

И снова пойдем путешествовать,

Зимнюю сказку искать!

Дети, вы видите дерево, а на нем - гнездышко. Вы знаете, что за птичка там живет? (Ворона).

Тема, расскажи стихотворение о вороне.

А ворона черная, черная

Хотя крикливая, но и проворная

В черные трубы залетает,

Черную сажу выметает.

Ворона очень обрадовалась, что вы пришли к ней. Она хочет поиграть с вами в интересную игру.

Дидактическая игра «Один - много»

А теперь садитесь удобно, будем сочинять сказку.

Воспитатель выкладывает собранные элементы на магнитной доске и рассказывает сказку. Дети заканчивают предложения, отвечают на вопросы по содержанию.

Однажды утром в небе проснулось маленькое ... (солнышко).

Оно посмотрело вокруг и загрустило - деревья стоят голые. Вдруг появились тучки. Одно облако закрыло солнышко и пошел... (снег).

Снежинки были какие? (Белые, пушистые).

Как падают снежинки? (Хлопьями).

Снег закончился и на поляне выросли ... (сугробы).

Кого можно слепить из снега? (Снеговика)

Прискакал зайчик и подарил Снеговику морковку.

Итак, получилась настоящая зимняя сказка.

Даша, расскажи нам стихотворение о зиме.

Стих про зиму

Ах ты, зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

IV. Итог.

Дети, вам понравилась наша сказка? Снеговичку тоже очень понравилось наше путешествие и за вашу помощь он хочет угостить вас вкусным печеньем.

Самоанализ открытого занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста

«Путешествие в зимнюю сказку»

Занятие проводилось с группой детей раннего возраста по подгруппам, присутствовало 8 детей. У детей данной подгруппы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослыми, умеют слышать и слушать воспитателя. Тема занятия «Путешествие в зимнюю сказку». Занятие, сочетает в себе следующие образовательные области: художественно — эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Разрабатывая данный конспект занятия прежде всего были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей группы раннего возраста, сформулирована следующая цель занятия: активизировать умственные способности, логическое мышление, творческие способности детей.  

Мною были поставлены следующие задачи:

  • Развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.
  • Воспитывать желание помогать окружающим, быть вежливыми.
  • Закреплять умение использовать в речи обобщающие слова: зима, холод, мороз и т.д.;
  • Формировать способность детей к составлению короткого рассказа по картине, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;

Определено содержание занятия, форма проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия,  дидактический раздаточный материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что поставленные мною цель и задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Данный материал поможет научить детей составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".

Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить  детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста " В гости к солнышку".

Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "

Интегрированные задачи: 1. Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать с детьми знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и ...