Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста с ЗРР Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Лексическая тема:
«Домашние животные и птицы».
Цели:
- Активизировать и обогатить словарный запас по теме; расширить представление о домашних животных и птицах;
- Способствовать активизации речи за счет договаривания слов и словосочетаний, введение звукоподражаний;
- Развивать концентрацию и устойчивость слухового и зрительного внимания, восприятия;
- Формировать и развивать тонкие движения артикуляционной и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста с ЗРР
Лексическая тема:
«Домашние животные и птицы».
Цели:
- Активизировать и обогатить словарный запас по теме; расширить представление о домашних животных и птицах;
- Способствовать активизации речи за счет договаривания слов и словосочетаний, введение звукоподражаний;
- Развивать концентрацию и устойчивость слухового и зрительного внимания, восприятия;
- Формировать и развивать тонкие движения артикуляционной и мелкой моторики.
Оснащение: игрушки- кошка, петух, коза, курица, цыплята, ширма, домик, поднос, пшено, стол («поляна»), блюдце.
Литература:
- Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Комплексные занятия с детьми раннего возраста». -СПб: Паритет, 2004.
- Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в мл. гр. д\с. –СПб.: Детство- Пресс, 2004
- Краузе Е. Логопедия.- 2003
Ход занятия:
- Организационный момент:
Логопед: Громко дудочка поет…..( имена детей) поиграть зовет!
- Основная часть.
Дети садятся на кубики.
- Логопед вместе с детьми выполняет упражнение: «Наши ручки все умеют».
Слова | Действия |
Где ваши ручки! | Спрятали ручки |
Вот они ручки! | Показали ручки |
Пляшут наши ручки | Поплясали кистями рук |
Наши ручки все умеют | |
Сейчас наши пальчики побегут гулять. Вот так. | По ногам «бегут» два или четыре пальчика. |
- Упражнение: «Кто как голос подает?»
Бегут пальчики по дорожке и слышат: «Мяу-мяу». Давайте угадаем кто это?
Она маленькая, пушистая; ловит мышей и лакает молоко.
Ответы детей.
-Кошечка Мурка, серенькая шкурка.
- Как вы ее позовете?
-Кис-кис-кис.
- «Мяу» - отвечает кошка.
- Кошечка ходит тихо, спинку выгибает.
-Лапки у нее мягкие, а в лапках- острые коготки.
-Сейчас мы покажем, как кошечка выпускает и прячет коготки. (Руки вытянуты вперед, пальцы выпрямляются, напрягаются – кошечка выпускает коготки; пальчики сжаты в кулачок- «прячет» коготки).
Дети «выпускают» и «прячут» коготки несколько раз.
- Артикуляционное упражнение: «Кошечка лакает молоко».
Логопед достает блюдце.
- Кисонька- Мурысонька, попей молока! Дети показывают, как кошечка лакает молоко.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз
(к подбородку), затем быстро убрать язык в рот.
- Накормили пальчики кошку и побежали дальше по дорожке.
- А навстречу им, смотрите-ка кто? У нее зеленые глаза, длинные рога и она говорит «Ме-е-е». Кто это?
- Коза.
- Как она говорит?
Ответы детей.
- На шее у козочки колокольчик.
- Как звенит колокольчик?
Динь-дон, динь-дон.
- Упражнение: «Коза».
Козочка…рогатая, козочка…. бодатая убежала за….плетень, проплясала… целый день.
Читая потешку, логопед делает «козу» (Пальцы сжаты в кулак, указательный и средний выпрямлены- «рога») и вращает кистью, дети повторяют за ней.
-Давайте, встанем и вместе с козочкой попляшем.
Дети имитируют движения козы.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест?
Молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает.
Убегайте, убегайте от козы.
Молодцы, ребятки!
Спрятались от козы, закрыли глазки. (Дети закрывают глаза ладонями)
- А здесь кто такой красивый: хвост с узорами, сапоги со шпорами?
Рано встает, громко поет: «Ку-ка-ре-ку!»
Кто это?
-Это Петя- петушок.
-Вот какой петушок! Где же у него гребешок? Вот он гребешок! Красный, яркий! А где у петушка головка-головушка? Вот она! Масляная, блестящая головушка! А где у петушка бородка? Шелковая, гладкая.
-Похвалим петушка.
- Упражнение «Петушок»
-Петя- петушок, золотой… гребешок, масляна… головушка, шелкова…бородушка.
Логопед показывает «петушка» ( большой и указательный пальцы соединены, остальные выпрямлены), поворачивая кисть вправо-влево. Дети повторяют за логопедом.
-Давайте, угостим петушка, пойдем на полянку, насыплем ему зернышек.
Дети берут пшено и сыплют на поднос ( Упражнение «Солим суп»).
Что мы делаем?
-Сыпем зернышки.
-Петушок клюет, курочку зовет. ( Стучим «клювом» по столу).
-Клю-клю-клю.
-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки….., желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, не ходите далеко.
-Как говорит мама-курочка?
-Ко-ко-ко.
-Лапками гребите, зернышки ищите.
-А как цыплятки пищат?
-Пи-пи-пи.
- Упражнение «Построим дом».
- Чтобы цыплятам всегда было тепло, решили пальчики построить для них домик.
-Приготовили молоточки (Большой палец стучит о кулачек. )
«Целый день тук да тук, раздается звонкий стук. Молоточки стучат- строим домик для цыплят».
-Давайте покажем, какой домик мы построили.
-Вот с такой крышей (руки над головой, кончики пальцев соединены).
-Вот с такими стенами (прямые ладошки соединены).
-Вот с таким окошком (руки над бровями).
-Дверь закроем вот на такой замок (руки в замок).
3. Итог занятия.
- Цыпляткам и курочке домик очень понравился. Они говорят нам спасибо и дарят по вкусному зернышку (витаминку).
-Ребята, наши пальчики устали и им пора возвращаться в детский сад.
Давайте, попрощаемся с петушком, курочкой и цыплятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1136029-1554903405.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста: «Путешествие в зимнюю сказку»
Задачи:Развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.Воспитывать желание помогать окружающим, быть ве...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1186780-1579095675.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Животные и их детёныши»
Цель: Расширение представление детей о животных и их детенышах.Задачи:- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: прои...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи".
Цель конспекта - обогатить словарный запас по данной теме, развить навыки связной речи, совершенствовать внимание, память, мышление, речевой слух. Учитывая индивидуальные особенности детей, конспект з...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1380593-1643182959.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме» Цель: По...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-1507012-1705920776.jpg)
Занятие по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»
Описание: Данное занятие проводилось с детьми 3-х летнего возраста. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Домашние животные". Данное занятие будет полезно логопедам ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/01/picture-1169539-1569932852.png)
Занятие по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»
laquo;Домашние животные. Мамы и их малыши»...