Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста с ЗРР Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Голикова Наталья Михайловна

Лексическая тема:

«Домашние животные и птицы».

Цели:

  • Активизировать и обогатить словарный запас по теме; расширить представление о домашних животных и птицах;
  • Способствовать активизации речи за счет договаривания слов и словосочетаний, введение звукоподражаний;
  • Развивать концентрацию и устойчивость слухового и зрительного внимания, восприятия;
  •  Формировать и развивать тонкие движения артикуляционной  и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста с ЗРР

Лексическая тема:

«Домашние животные и птицы».

Цели:

  • Активизировать и обогатить словарный запас по теме; расширить представление о домашних животных и птицах;
  • Способствовать активизации речи за счет договаривания слов и словосочетаний, введение звукоподражаний;
  • Развивать концентрацию и устойчивость слухового и зрительного внимания, восприятия;
  •  Формировать и развивать тонкие движения артикуляционной  и мелкой моторики.

Оснащение: игрушки- кошка, петух, коза, курица, цыплята, ширма, домик, поднос, пшено, стол («поляна»), блюдце.

Литература:

  • Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Комплексные занятия с детьми раннего возраста». -СПб: Паритет, 2004.
  • Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в мл. гр. д\с. –СПб.: Детство- Пресс, 2004
  • Краузе Е. Логопедия.- 2003

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Логопед: Громко дудочка поет…..( имена детей) поиграть зовет!

  1. Основная часть.

Дети садятся на кубики.

  • Логопед вместе с детьми выполняет упражнение: «Наши ручки все умеют».

Слова

Действия

Где ваши ручки!

Спрятали ручки

Вот они ручки!

Показали ручки

Пляшут наши ручки

Поплясали кистями рук

Наши ручки все умеют

Сейчас наши пальчики побегут гулять. Вот так.

По ногам «бегут» два или четыре пальчика.

  • Упражнение: «Кто как голос подает?»

Бегут пальчики по дорожке и слышат: «Мяу-мяу». Давайте угадаем кто это?

Она маленькая, пушистая; ловит мышей и лакает молоко.

Ответы детей.

-Кошечка Мурка, серенькая шкурка.

- Как вы ее позовете?

-Кис-кис-кис.

- «Мяу» - отвечает кошка.

- Кошечка ходит тихо, спинку выгибает.

-Лапки у нее мягкие, а в лапках- острые коготки.

-Сейчас мы покажем, как кошечка выпускает и прячет коготки. (Руки вытянуты вперед, пальцы выпрямляются, напрягаются – кошечка выпускает коготки; пальчики сжаты в кулачок- «прячет» коготки).

Дети «выпускают» и «прячут» коготки несколько раз.

  • Артикуляционное упражнение: «Кошечка лакает молоко».

Логопед достает блюдце.

- Кисонька- Мурысонька, попей молока! Дети показывают, как кошечка лакает молоко.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз

(к подбородку), затем быстро убрать язык в рот.

- Накормили пальчики кошку и побежали дальше по дорожке.

- А навстречу им, смотрите-ка кто? У нее зеленые глаза, длинные рога и она говорит «Ме-е-е». Кто это?

- Коза.

- Как она говорит?

Ответы детей.

- На шее у козочки колокольчик.

- Как звенит колокольчик?

Динь-дон, динь-дон.

  • Упражнение: «Коза».

Козочка…рогатая, козочка…. бодатая убежала за….плетень, проплясала… целый день.

Читая потешку, логопед делает «козу» (Пальцы сжаты в кулак, указательный и средний выпрямлены- «рога») и вращает кистью, дети повторяют за ней.

-Давайте, встанем и вместе с козочкой попляшем.

Дети имитируют движения козы.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

 Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест?

Молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает.

Убегайте, убегайте от козы.

Молодцы, ребятки!

Спрятались от козы, закрыли глазки. (Дети закрывают глаза ладонями)

- А здесь кто такой красивый: хвост с узорами, сапоги со шпорами?

Рано встает, громко поет: «Ку-ка-ре-ку!»

Кто это?

-Это Петя- петушок.

-Вот какой петушок! Где же у него гребешок? Вот он гребешок! Красный, яркий! А где у петушка головка-головушка? Вот она! Масляная, блестящая головушка! А где у петушка бородка? Шелковая, гладкая.

-Похвалим петушка.

  • Упражнение «Петушок»

-Петя- петушок, золотой… гребешок, масляна… головушка, шелкова…бородушка.

Логопед показывает «петушка» ( большой и указательный пальцы соединены, остальные выпрямлены), поворачивая кисть вправо-влево. Дети повторяют за логопедом.

-Давайте, угостим петушка, пойдем на полянку, насыплем ему зернышек.

Дети берут пшено и сыплют на поднос ( Упражнение «Солим суп»).

Что мы делаем?

-Сыпем зернышки.

-Петушок клюет, курочку зовет. ( Стучим «клювом» по столу).

-Клю-клю-клю.

-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки….., желтые цыплятки.

-Ко-ко-ко, не ходите далеко.

-Как говорит мама-курочка?

-Ко-ко-ко.

-Лапками гребите, зернышки ищите.

-А как цыплятки пищат?

-Пи-пи-пи.

  • Упражнение «Построим дом».

- Чтобы цыплятам всегда было тепло, решили пальчики построить для них домик.

-Приготовили молоточки (Большой палец стучит о кулачек. )

«Целый день тук да тук, раздается звонкий стук. Молоточки стучат- строим домик для цыплят».

-Давайте покажем, какой домик мы построили.

-Вот с такой крышей (руки над головой, кончики пальцев соединены).

-Вот с такими стенами (прямые ладошки соединены).

-Вот с таким окошком (руки над бровями).

-Дверь закроем вот на такой замок (руки в замок).

3. Итог занятия.

- Цыпляткам и курочке домик очень понравился. Они говорят нам спасибо и дарят по вкусному зернышку (витаминку).

-Ребята, наши пальчики устали и им пора возвращаться в детский сад.

Давайте, попрощаемся с петушком, курочкой и цыплятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста: «Путешествие в зимнюю сказку»

Задачи:Развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.Воспитывать желание помогать окружающим, быть ве...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Животные и их детёныши»

Цель: Расширение представление детей о животных и их детенышах.Задачи:- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: прои...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи".

Цель конспекта - обогатить словарный запас по данной теме, развить навыки связной речи, совершенствовать внимание, память, мышление, речевой слух. Учитывая индивидуальные особенности детей, конспект з...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста " В гости к солнышку".

Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного  возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме»  Цель: По...

Занятие по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»

Описание: Данное занятие проводилось с детьми 3-х летнего возраста. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Домашние животные". Данное занятие будет полезно логопедам ...